8 -летняя борьба с болезнью

 Этот день 5 июня  я буду помнить до конца своей жизни… Я приехал с работы на электричке в 6 часов вечера. В прекрасном настроении , ведь до начала отпуска было всего 3 дня. В отпуск мы с младшим сыном Никитой собирались поехать к старшему сыну Ивану в Санкт-Петербург. А в этот вечер хотели отметить успешное окончание  учебного года. Никита и моя мама уже ждали на лавочке около подъезда с ведрышком в котором был уже замоченый шашлык . Быстро переодевшись и сходив в гараж за машиной мы доехали до дачи. 
Мангал был уже загружен древесным углем  и я его разжег буквально за минуту. Бабушка и  Никита расположились на крыльце. Первый шампур уже был почти готов , когда я услышал крик Никиты :   « Папа, что-то  случилось с бабушкой». Подбежав к крыльцу я увидел, что мама теребит платок и что-то бессвязанно бормочет. Я сразу понял , что это инсульт. И позвонил  Тане ,маме Никиты, мы хотя и были в разводе, но отношения у нас всегда оставались и остаются прекрасными. Скорая помощь приехала довольна-таки быстро –минут через 20.  Сразу сделали укол и померили давление –оно было 160 на 100.  Через 15 минут мама была уже в больнице в терапии. Ей сделали ещё укол  и положили в хорошую палату где были 2 кровати и умывальник. Одна кровать была занята , вторая свободна. Мама уснула, Я остался рядом с ней .
Сидел на стуле около кровати и всё ждал когда она откроет глаза, но только через неделю она вышла из комы и открыла глаза. И это было страшно. Речи нет, правая сторона тела парализована.  К тому времени я принёс 2 банкетки из вестибюля и поставил рядом с кроватью. Никита принёс мне надувной матрас.  Понятно, что весь уход за мамулей   делал я. Благо, в пединституте давали азы медицинской помощи . Только стирать простыни отдавал Тане. Обходил наш дом стороной.  Не мог даже войти.
Через месяц маму выписали. Дали 1 группу инвалидности. Её состояние было прежнее. Правая сторона парализована. Речи не было. Я перевёлся с Ревякинского завода, где работал замом по снабжению, на наш Ясногорский -замом коммерческого директора . Но проработал всего месяц. Состояние мамы стало ухудшаться. Ей  требовался постоянный уход. Пить лекарства по часам, делать уколы, кормить. Я это делал в обед, до и после работы. Но вот уколы надо было делать через два часа.  Пришлось оставить работу. Стать на биржу труда, что бы хотя бы как-то сводить концы с концами, ибо бесплатная медицина, к сожалению, отнюдь не бесплатна. И все накопления , которые были, ушли за месяц пребывания в больнице.
Два года мы выживали втроем: мама, я и собака Джетта.  Мой режим дня был очень загружен и напряжен. Надо было умыть , накормить, дать вовремя лекарство, сделать массаж мамуле, и обязательно вывести на дачу или на прогулку на улицу, а это второй этаж, сходить в магазин, сготовить еду, постирать, погладить, погулять с собакой... А ночью через каждые час - полтора  обязательно переворачивать маму с одного бока на другой, чтобы не образовывались пролежни. А бой за лекарства и средства индивидуального ухода (памперсы,пелёнки),  переписка с Министерством здравоохранения -это отдельная песня, которую надо было исполнять каждый месяц. Надо отдать должное, врачи относились ко мне с уважением, но бюрократические законы требовали обязательного контроля и вмешательства началства сверху.  Я даже стал забывать речь, так как только приходилось мысленно разговаривать с собой. Через два года появилась Вера. И хотя я продолжал делать для мамы всё сам, но мне стало заметно легче, да и мама, видя , что я уже не один, стала спокойнее. Вера работала сутки через трое. Удивительной души человек: видя , что не работаю, живем на пенсию мамы и мое пособие по уходу, приехала, не побоялась.
 Восемь лет мы боролись с болезнью. Был момент когда мама уже начала ходить опираясь на ручки в стене , которые я укрепил специально для неё. Но мерцательная аритмия сердца, которую она получила ещё в детстве, когда фашисты хотели растрелять её отца, сделала свое  коварное дело.  Мамы не стало 1 марта в 20 часов. До своего 85-го дня рождения не дожила ровно 5 месяцев. Она умерла у меня на руках. После похорон, через сорок дней, у меня случился нервный срыв и заворот кишок. Меня спасла операция, но глубокий шрам и память не дают забыть эту 8-летнюю борьбу за жизнь моей мамули.
Иллюстрация : работа автора " Дачный колодец" (акварель 20*15см)

 


Рецензии