Воспоминание о Гамбринусе

     Есть в Одессе весьма примечательное заведение – пивной бар под названием «Гамбринус». О пивнушке с таким названием известно давно, ещё с дореволюционного времени. Даже некоторые писатели, в том числе большой почитатель одесского колорита Александр Куприн, описывали этот пивной погребок в своих рассказах. Правда, нынешний «Гамбринус» уже третий по счету в истории Одессы, так как предыдущие два, во-первых, находились в других районах города, а во-вторых, давно прекратили своё существование.

     Разумеется, сейчас я веду речь о том «Гамбринусе», который является одной из достопримечательностей современной Одессы. Здесь любят бывать одесситы, его непременно стараются посетить многие гости города. Приходилось бывать в «Гамбринусе» и мне. А впервые это произошло в далеком 1969 году и запомнилось мне на всю жизнь.

     Тогда, в предпоследний день перед Новым годом – 30 декабря, была отличная солнечная погода, ярко белел снег на улицах. После окончания занятий в институте, я с Васей Брадулом, Валей Амельченко и Людой Пономарь решили сходить в кино. Девчонкам захотелось посмотреть фильм на какую-нибудь животрепещущую женскую тему и они остановили свой выбор на болгарской комедии «Мужья в командировке», которая демонстрировалась в кинотеатре «Хроника» на углу улицы Дерибасовской и переулка Вице-адмирала Жукова.

     После просмотра фильма, Вася (большой любитель пива) предложил попить пивка в «Гамбринусе», который был прямо напротив кинотеатра. Надо сказать, этот пивной бар открылся всего пару лет назад и вскоре стал очень популярным, особенно среди студентов. Поэтому, естественно, против заманчивого Васиного предложения никто из нас не возражал и все охотно согласились.

     Мы спустились в подвальное помещение, где стояли большие и маленькие дубовые бочки. Многие места были заняты посетителями. Подобрав себе подходящее местечко, мы уселись и вскоре с наслаждением стали пить пиво из бокалов, закусывая селедкой.

     Атмосфера, царившая в пивнушке, была какой-то своеобразной, сильно пахло пивом и табачным дымом. Отовсюду неслись разговоры, иногда прерываемые громким смехом. Мы тоже весело болтали обо всем подряд, шутили. Время пролетело незаметно…       

     Сейчас я с болью в сердце вспоминаю это свое первое посещение «Гамбринуса», потому что уже нет в живых тех, с кем я радостно отмечал тогда канун Нового 1970 года. Признаюсь, я часто вспоминаю свою молодость и Одессу того времени. Мне очень жаль, но за прошедшие годы город сильно изменился. Грустно, что ушла безвозвратно и моя молодость. 
    
     А как бы хотелось вернуться в то время! Когда мне было всего 19 лет, я был счастлив и вся жизнь была впереди. Были живы мои родители, все братья и сестры, все родственники и друзья. И была жива та, в которую я был тогда влюблен…


Рецензии
Гамбринус для меня это первое примечательное место знакомства с Одессой .
До этого было только литературное знакомство с этим местом.
И. попав в Одессу, первым делом поспешал туда. (Это бывало в 72-73гг).
Всё верно: бачки-столы и бочки-стулья.
Неподалеку некий базар-рынок, где я приобрёл кувшин с двумя бокалами большими и двумя поменьше.
От Гамбринуса неподалёку по спуску к морю сначала - монументальное театральное здание, а потом - все остальные достопримечательности - не буду их перечислять.
А вот был момент, когда летом грелся на знаменитом Одесском морском пляже, слышал доносящиеся со стадиона во время футбольного матча скандирования: "Лёня!" Лёня!" "Лёня!"

Константин Караванов   03.12.2021 10:52     Заявить о нарушении
Константин, спасибо за отклик! Порадовали меня воспоминаниями о моей Одессе. Думаю, скандировали Леониду Буряку, который в сезоне 1972 года впервые попал в список лучших футболистов Украины...

Олег Каминский   03.12.2021 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.