Ферма 17

       2021 год.  Вот он и наступил.
               

03.01.21.     воскресенье.
   
Встал в пять утра. Света нет. Оделся, на улицу вышел.
Кругом бело и совсем не темно. Покидал снег, помянув добром
самого сильного человека планеты Юрия Власова.  Он в своей
повести "Стужа"  хорошо описал свои мучения с уборкой снега.
Ему, штангисту, в отличие от меня - гребца, снеговая лопата была в лом. 
Натаскал с поленниц  дров на три дня, чтобы у  Наташи  под рукой
были тёплые и сухие. С придорожной  канавы, в очередной раз
помянув наших думцев  за  закон о валежнике,  вырубил и притащил
штук пять берёзок. Это уже в запас на будущий год. - Дров много не бывает.
Собрался и вышел навстречу  Оле.
Успел пройти лишь пару километров.
Кинул рюкзак на заднее сиденье
сел, поехали.

По пути остановились в Ваулино. хлебом затариться.
Света в посёлке нет, но дверь магазинчика открыта.
Два мужика стоят у входа, что-то перетирают.
Один, увидев меня, дёрнулся к дверям.
Но я первый зашёл. Торговля при свечах,
только за наличку. И то хорошо.
Пара буханок хлеба и батон,
в сотню уложился.
Пока рассчитывался, и второй зашёл.
Тип амбалистый, выше меня морда угрюмая, неприятная.
На меня оценивающе смотрит, что-то соображает.
Маленькую с утра просят,  и без закуси. На  большую,
похоже, не наскребли.  Сажусь в машину, Ольга расслабилась.
Говорит, боялась, что тебя разводить  алкаши начнут. Отвечаю, что
с  двоими я, по любому, быстро разберусь. Но дело не в этом. Время будет
потеряно, да и виноватым ещё тебя выставят.  Они же местные.
Это у нас очень даже возможно.


По пути на ферму обмениваемся  с Олей новостями. 
Внуку Мишке почти семнадцать лет.   Доброжелатели спрашивают её,
подкалывая, что ты будешь делать,  если он девочку приведёт?
- Лишь бы не мальчика.
Молодёжь нынче рано взрослеет в плане секса.
А я про давнее напутствие тётушки Маруси вспомнил.
Лет двадцать мне было,  "первый парень на деревне".
Но это снаружи.   Внутри, всё ещё робкий девственник.
 -     Смотри, Вовка, ты у нас в Отца пошёл, породистый. 
Под тебя девки  сами ложиться будут. Не промахнись.
Спать можно и для удовольствия, детей делать
- ответственность перед Богом.


 9-30.    Меняю доблестного Валентиныча,
встречавшего на ферме Новый Год.  Он бодр и весел. 
Вахту принял.   Свиньи, Овцы,  Коты и собаки на месте.
И плюсом ещё  один беленький  ягнёнок.


10-00.     Снежок новогодний дел натворил.
Практически весь псковский район два дня  сидит без электроэнергии.
На ферме, это уже другой,  Стругокрасненский район, пока, тьфу-тьфу, нормально. 
Десятка, от которой мы запитаны, сравнительно новая,  и просеки ЛЭП не успели зарасти.   
А вот декодер, китайского производства,  к  ТВ накрылся.   Совсем недолго отработал.
 Хорошо, что только вчера.   Не остался Валентиныч на Новый Год без ТВ.
Так что смену я буду сидеть без телевизора. Оно и к лучшему.
Почитаю побольше. Быть может, чего и путного настучу.


Закончил читать сборник Дины Рубиной  "На ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ"   Екатеринбург, "У-Фактория",
2002, 622 страницы, тираж 10000 экз (первый завод 5000).   Катя отобрала с выставки в библиотеке. 
В сборнике роман (Израиль), две повести (Союз, Израиль) и два рассказа (Союз).  Почти шедевр.
Но странно, книжка новая, до меня никто её не читал.   
Дочитывал с огромным удовольствием.
Даже интересно,  вроде бы о серьёзных вещах,  но с таким добрым еврейским юмором. 
Глянул в Википедию, почтенный возраст уже, дай Бог здоровья, жива и пишет много.
Написал и вспомнил почему-то про Костю Райкина.  Современный анекдот,
уж очень похожий на  быль.  Восторженная поклонница:
 "Я Вас так люблю,  я Вас так уважаю!
Простите,  как Вас по отчеству?"


13-00. Устал стучать. Устал читать.  Стал обзванивать своих корреспондентов, с наступившим поздравлять.
На месте Художник  Юля. Она на вахте в своём отеле Порховском "Шелонь" .  17мин 42 с. - "Болтун - находка для шпиона".
Глянул баланс. Всего  -50 руб. - Но какое удовольствие поговорить с умным и добрым человечком.

Поздравил и своих КОВИДников, Ольгу (78) в Питере, Степаныча (82) в Тучино с наступившим.
Положительная динамика налицо. Можно сказать, дай Бог им здоровья,  выкарабкались.
Так что, не так и страшен чёрт, как его малюют.





ИСААК МОИСЕЕВИЧ

     Дочитываю Дину Рубину. Колоритно, ярко и с юмором расписывает она
особенности национальной жизни. И в Союзе и на "Земле обетованной".

 Кстати,  и мне кое что вспоминается. Вроде бы и не так много у нас Евреев,
но почти все они на виду.  "Соль и перец" в кашей популяции.
Не соскучишься.

       Новый зам по производству. На заводе он появился как-то неожиданно
в самом начале семидесятых. Только спустя несколько лет я узнал, что бывшего директора
завода АДС (аппаратуры дальней связи) попёрли из директоров,
прицепившись казалось бы к пустяку.
Но тогда у нас в производственном месяце ещё не было 32-го, 33-го, а то и 35-го числа.
И ящиков пустых с фиктивными накладными на склад сбыта ещё
не принято было сдавать.

        Приветлив Исаак Моисеевич. Сколько раз в день он тебя увидит, столько раз
и здоровья пожелает. И язык подвешен здорово.  На совещаниях  и планёрках 
в сложных ситуациях всегда подчеркнёт:   -   Предложения давайте.
 "Сначала, "что делать",  а потом уже "кто виноват"
выяснять будем.    Это даже как-то нестандартно.
         Я тогда работал конструктором в ОГК. И одной из серьёзных моих работ
было создание   отраслевых стандартов на наши специзделия.
На завершающей стадии согласования   и утверждения приходилось немало ездить
по отраслевым институтам и министерствам   заказчиков. 
Деваться некуда. И, как ни странно, у двадцатилетнего пацана,
студента заочника всё получалось.
 Неожиданно меня пригласил новый зам директора. 
Поручил  непрофильное срочное задание. Надо было выбить
дополнительные фонды на спецрезину для наших изделий. Исходные документы
и обоснования готовил не я. В отказ не пошёл.  Поехал, даже не успев забронировать через куратора в министерстве гостиницу. 
Три дня промаялся, пару ночей кантуясь в зале ожидания Лениградского вокзала - командировочных, как и пассажиров с билетами, на ночь на улицу не выгоняли.  Вернулся ни с чем. За неудачу мне никто не попенял.
Командировка была изначально дохлая.  Но так было принято.
Якобы, сделали всё возможное.  Однако, по факту - подстава.

В партию меня приняли можно сказать с  подачи  Риттенбанда.
Я после срочной службы в военной приёмке работал. В конце месяца,
последняя ночь,  до плана немного не хватает. Предъявили явный брак.
Не смертельно,  но без  оформления разрешения на временное отклонение
от требований  техдокументации, подписанного главным инженером и руководителем
приёмки, я это пропустить не имею права.  Исаак перед всем цехом устроил истерику:
"Я, как коммунист, отвечаю за всё!" - Заело.  Пришлось и мне ответить:
"Я,  как беспартийный, это  отправляю в брак". 
Через три дня пригласили  в партком. 
Хотели пришить чуть ли не антисоветчину.
 В "конторе", я уже был в ранге сексота, 
только посмеялись.

Через пару месяцев,
не требуя даже сагитировать четырёх рабочих, как
говорили знакомые диссиденты, для того, чтобы против
тебя умного было всегда четыре голоса, поданных "как надо",
с лёгкой руки Исаака меня приняли кандидатом в члены КПСС.
Но принимали меня не на "родном заводе". Партбилет был
выдан Ленинградским Политотделом спецчастей ВМФ.
И четырёх матросов мне агитировать  не пришлось.

Вплотную работать с Исааком Моисеевичем
мне пришлось   в начале восьмидесятых,  уже будучи начальником КТБАСТУ. 
До меня оно называлось  просто БСТУ - бюро согласования технических условий поставки.
Но для нового начальника, я же конструктор, прибавили "КТ" - конструкторско-технологическое и "А" - анализа.   Раньше, девчонки из бюро в сложных случаях бегали к конструкторам,  теперь почти все вопросы мы решали на месте, при необходимости выдавая дополнительные ТЗ конструкторам.
Пригодился мой опыт и знания.

Сложная цепочка:   Годовой план - Наряды Союзглавэлектро -
- Разнарядки - Договора - Его Величество План поставок - Отчёт о выполнении Плана поставок.
И параллельно: За сорок пять дней до начала квартала Производственная программа
по которой работают службы  снабжения и комплектации,  и собственно Производство.
- Всё, кроме производства,  которым командовал Риттенбанд  во главе ППО
 - планово-производственного отдела,  замкнулось на наше бюро.
В конце квартала корректировки.
Что сделать не можем, о том с заказчиком   мне о переносе
сроков поставки  договориться надо. 
Риттенбанд  в своём кабинете из себя передо мной выпрыгивает:
-    Товарищ Васильев, вы меня в гроб вгоните. -
 Достаёт  из кармана пузырёк и, картинно задыхаясь, закидывает в рот таблетки.
Захожу  в ППО: - Вы там за своим шефом присмотрите. Таблеток наглотался. -   
Девчонки смеются.  -   Это он Вас скорее до больницы доведёт.
Артист.   Витамин "С" у него в пузырьке.

На мне немалая ответственность и  полное доверие
со стороны директора Станислава  Владимировича Демидовича:
"Ваше слово в Москве - это моё слово.  Вы у меня для чистых дел".
- Так и было.  Корректировки планок в конце квартала требовали согласования
заказчиков на уровне министерств.  Дело тонкое. Я  даже представлялся иногда
не как никому  неизвестный из какого-то Пскова, а как представитель Станислава Владимировича.
 Делал  и ошибки, особенно поначалу. Но Станислав Владимирович  после  "разбора полётов"
 в кабинете  как-то всегда заканчивал  дело не упрёком,  а почти похвалой.
Закончилась   пятилетка, завод получил очередное красное знамя 
и почётное звание имени,  чего-то, я уже и не вспомню,
 директора  наградили  орденом и забрали в Москву
генеральным директором НПО "Динамо".

И.О. Директора стал главный инженер Александр Павлович Радинский.
Но быть без И.О. он категорически отказался. Зам по общим вопросам весёлый матюжник Нечаев
тоже пошёл в отказ. Ритенбанда кандидатура даже не рассматривалась. Завод долго был под управлением И.О.
Александр Павлович щёки не дул, в работу кадров особо не лез.  И кадры старались оправдывать доверие.
Варяга присылать на успешно работающий завод не стали. В конце концов директором назначили
 секретаря парткома Владимира Петровича Кочеткова.
Вот тут-то  для меня  и настали  тяжёлые дни. 
Но об этом попозже.


18-00. Всех обслужил.  Световой день, кажется, стал длиннее. Или это от белого чистого  снега?
Стучать дальше что-то и не хочется.  В конце концов, я почтенный пенсионер,
и надо чувствовать ту грань, за которой
удовольствие превращается
в работу.

19-30. Позвонил Наташе: "У нас все дома".   
К ней заехали дети Оля, Витя с внуками Мишей и Егором.
Распаковывают  подарки из-под ёлки.  И лопают бутерброды с красной икрой.
Витя для Мамы персонально баночку подогнал.
Молодцы и умницы  мои и дети, и внуки.


04.01.21.     понедельник.    5-20.   

На стене висит роскошный рекламный календарь.
Оля с Павлычем накануне Нового Года из Питера привезли.
"ПАРОМНЫЙ БРОКЕР группа компаний" - Чего только не придумают.
Я на стенку  повесил. Рукой Валентиныча   исправлено в январе
24-е на 25-е. Присмотрелся, два раза подряд 24-е отпечатано,
и в воскресенье, и в понедельник. Пустяк, но знаково.
Однако, внимательный у меня напарник.

12-30.    При работе с договорами время от времени возникали споры с заказчиками.
Спорные дела по договорам рассматривались в областном Арбитраже.
Поначалу ходил с юристами, потом часто и один.
Главный Государственный Арбитр Дина Соломоновна Вихтер
 относилась ко мне с доброжелательным интересом.
Я заметил, что когда дело готовит начальник юротдела Александр Константиновия,
на любой вопрос Арбитра надо предоставлять  справку в письменном виде.
Когда Константин Александрович, старый юрист, успевший повоевать,
и раненый на фронте, он ходил с палочкой, то и устного ответа
достаточно. Как-то поинтересовался у Дины Соломоновны, почему так.
Получил и ответ.  Костя - человек слова, как скажет, так и будет.
С начальником юротдела Ярошенко сложнее, он тоже хороший юрист,
но, коли надо,  "в интересах дела" и чёрное за белое выдаст .
Посоветовала быть с ним поосторожнее.

05.01.21.  вторник.    Три часа ночи.   
"Простомол. - Принял, и спи спокойно."    -  Навязчивая реклама  по ТВ умиляет.
Как-то, после гриппа осложнение,  цистит пришлось антибиотиком лечить.
По направлению терапевта,  предварительно сдав кровь на онкотест,
и пройдя УЗИ, попал и к урологу. Штаны снимать  даже не пришлось.
Глянув на бумаги, выписал он мне рецепт. Пошёл в аптеку. 
Половину пенсии надо отдать.   Жаба душит.  Не стал выкупать.
С Катей проконсультировался.  Говорит, если спишь нормально
и ничего не беспокоит, то и таблетки есть ни к чему. 
Десять лет прошло.  На восьмом десятке сплю нормально.
Главное, ухаживаться за день побольше и пораньше ложиться.
Говорят, каждый час сна до полуночи в зачёт
с коэффициентом 2, а то и 3 идёт.
Но три раза за ночь приходится вставать.  Сонный не хожу.
Для пенсионера,  хозяина своего времени, это не страшно.
Ну и не паниковать,  если под утро не спится: 
"Друг мой, бессонница". -   Главное, не скучать, 
без дела не валяться. 
Немного постучал.  Пора и вставать.

7-40. Доложился главнокомандующему.
Смена ожидается по плану.
Пора к свиньям
и овецам.


 


Рецензии
Интересно.Жму зеленую
Помногу сейчас не читаю Вас,потому что увлеклась Достоевским."Идиот" Каждую минутку выделяю на него и слушаю.Потрясающе.Это я 15 лет назад читала.Теперь восприятие другое

Марина Славянка   26.05.2021 08:51     Заявить о нарушении
Марина! Спасибо!
Понимаю Вас. Второй раз
"Идиота" хотел пеоречитать,
когда в 1991 ждал воссоединения
с семьёй - отъезда на пмж в Крым.
Но, мудрый коллега Гриша Бер, сейчас
он в Израиле с Семьёй, отвоветовал,
говорит, читая "Идиота" в острые
моменты жизни, можно повредить
своей психике. Лучше уж
"Войну и Мир" Льва
Толстого открыть.

Василий Овчинников   26.05.2021 09:03   Заявить о нарушении
Ох и дурацкий совет н дал.Видать,человек далекий от литературы.
А я читаю(слушаю) и наблюдаю интереснейший прием авторский.Тут люди разные,о в коетакте с 2идиотом" они тут же проявляются.Все так очевидно становится,кто-какой.
А самое потрясющее,что и читатели в своем отношении к этому человеку тоже проявляются.Он как лакмусовя бумажка на них действует.этак и себя проверяешь,как бы со стороны на себя смотришь,что ты за фрукт. И постоянно автр незаметненько так наводит на параллели с Толствым.Например,красавицу Настасью Филиповну срвниваешь с Наташей Ростовой...автор сразу заствил вспомнить,его красавица тоже выросла в Отрадном. Нда,а у Мышкина("идиота") отец- Лев Николаевич.
А в то время это имя Толстого было у всех на устах.
А не намек ли на то,что Толстой с его видением и творчеством порождает .Мышкиных?...Конечно,Наташа росла,как цыеток.А у Филипповны,сгорело их имеие и мать сгрела,а отец не вынес-помер. Девочкой ее взял Тоцкий,и потом увидев в 12 лет ее красоту ,четыре года закрытую в деревне обучали ее гувернаты,а в 16 лет он забрал ее себе. Она ненавидит его теперь,а он хочет выпихнуть ее замуж,чтобы в свои 55 лет удачно жениться. Очень интересный сюжет у Достоевского
Нет,вообще так интересно у него тут,пока еще выше уровень художественности.чем в претуплении и наказании. Просто там нет такой женщины как Настасья Фиипповна,этот образ ПРОЖИГАЕТ сознание читателя.

Марина Славянка   26.05.2021 15:11   Заявить о нарушении
Марина! Спасибо! Я же не возражаю.
Судя по энергии и энтузиазму, Вы молоды ещё.
Будем считать, что школу Достоевского я успел пройти намного раньше.
Да и Толстой меня сейчас интересует больше в смысле "Как он дошёл до жизни такой"

Василий Овчинников   30.05.2021 10:41   Заявить о нарушении
"Об чём бы человек ни писал, в конечном счёте он пишет о себе",
- Так считала Анна Ахматова. И я полностью с нею согласен.

Василий Овчинников   30.05.2021 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.