Рождественская сказка Акт 4

Белочки Леночки
Рождественская сказка

АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ


ЭКСТ. ВИСКОНСИН ИЛИ ДОБРУШ. КРЫША ДОМА МОЕГО – ВЕЧЕР

Смеркается. Дом, крыша.
Четыре белочки висят, зацепившись лапками за крышу.

ЭКЮРОЙ. Я уже продрогла совсем. Холодно становится в Вашем Висконсине нынче по вечерам.

СКВЕРЕЛЛ. Это не наш Висконсин. Это ваш Висконсин. Ваверкин.  У нас бы так мы не висели.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да ты что? И чтобы мы у вас делали? В вашем Висконсине?

СКВЕРЕЛЛ. Уже все сидели бы где-нибудь на калифорнийском пляже и попивали коктейли, а официанты нам их только подносили и подносили.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да ты что?! С чего бы это? Или так у вас поступают с любой, абсолютно любой белкой.

СКВЕРЕЛЛ. С любой развитой белкой, добившейся в мире статуса и имени, и соответствующего капитала, позволяющего ей купить коктейль на пляже.

БЕЛКА ЛЕНКА. А ты типа такая? Ты типа добилась этого всего?

СКВЕРЕЛЛ. Не сидела бы тут второй год – давно бы уже там всего добилась.

БЕЛКА ЛЕНКА. Я тебя умоляю. А чего ты тогда сюда приперлась?

СКВЕРЕЛЛ. Вот сама, не поверишь, задаю себе этот вопрос.

ЭКЮРОЙ. И тут ты не одна.

ШКВЕРЕЛПИР. Солидарна.

БЕЛКА ЛЕНКА. А как Ваверка наверняка задает себе этот вопрос?

СКВЕРЕЛЛ. Какой?

БЕЛКА ЛЕНКА. Почему ты сюда приперлась? На ее голову. Или какого хрена она, такая талантливая, тут родилась. И что никакому таланту нет никакого выхода, разве что кормить паразитов на этой долбанной крыше, не надеясь ни на оплату, ни даже на спасибо.

СКВЕРЕЛЛ. Тебе не кажется, что она этот вопрос прежде всего задает насчет тебя.

БЕЛКА ЛЕНКА. Нет не кажется.

СКВЕРЕЛЛ. А мне вот почему-то кажется.

БЕЛКА ЛЕНКА. Если кажется, молится надо.

Скверелл, Экюрой и Шкверелпир начинают молиться.

БЕЛКА ЛЕНКА. Вы чего?

ЭКЮРОЙ. Ну нам показалось…

ШКВЕРЕЛПИР. Вообще-т мы уверены.

СКВЕРЕЛЛ. На все сто процентов.

ЭКЮРОЙ. Что больше всего эксплуатируешь Вавёрку ты! Что это ты превратила её в твою рабыню, почти бесплатную.  Что она пашет на тебя, пашет, лишь бы прокормиться. На всех твоих паразитов и бездельников, воров и челядь, дорвавшуюся к власти. Пашет, пашет. Но у тебя – всё, у твоих паразитов – всё, а у Вавёрки – ничего.

ШКВЕРЕЛПИР.  Ни материального, ни морального. Никакой свободы слова, свободы выбора, прав. Даже шанса кем-то стать никакого. Все те мечты…Все то, кем ты хочешь или можешь стать, все, чего ты можешь добиться – у вас разделено между определёнными лицами, и заперто стенами и ключами. И нельзя в тот мир и ногой ступить.

БЕЛКА ЛЕНКА. Ну и не ступай.  Развивайся как-нибудь без этого мира.

СКВЕРЕЛЛ. Как?

ЭКЮРОЙ. Да! Как? Как развиваться, если с высшим образованием ты все равно обречен на мизерную плату, что еще хуже даже не по специальности. И что на эту плату ты снять жилье не можешь, не то, что со временем купить.

ШКВЕРЕЛПИР. Как развиваться, если ты не можешь ни одно произведение опубликовать, ибо негде и некому. Как развиваться, если ни в одни театр попасть нельзя, если продюсер не твой друг. Зато оптом прямо со станков ежедневно публикуется куча блатного дерьма и на сцене под видом искусства голые ходят и откровенно уже на сцене неизвестно чем занимаются…Это даже страшно произнести.

БЕЛКА ЛЕНКА (ржёт).  А там и не произносят. Хоть что-то Шекспиру страшно произнести. Это тебе не монологи про быть или не быть со сцены часами кидать, да всех родственников перерезать. Тут искусство.

ШКВЕРЕЛПИР.  Какое?

БЕЛКА ЛЕНКА. Ну если ты про Богомолова и его последний шедевр, то он откровенно всем показал на сцене, как сегодня все на сцену попадают, и он в том числе.

ШКВЕРЕЛПИР. Ужасно. Если бы Ромео и Джульетта

БЕЛКА ЛЕНКА. Ты что, имело бы успех. И поверь мне, сейчас куча наворожённых гением и не то творят с твоими Ромео и Джульеттой на сцене. Психушка еще не худший вариант.  И это ваши, а не наши.

СКВЕРЕЛЛ. Как развиваться, если ты написал сценарий и его некому показать? Если ты придумал фильм, а его негде ставить? Если ты хочешь быть актером, но берут туда только через думу или через постель товарищей из думы? Как развиваться, если ты решил кем-то стать, еси нет ни одной дороги, ни одного пути.

БЕЛКА ЛЕНКА. Проснулась. Я тебя умоляю, их целых два.

СКВЕРЕЛЛ. Да ты что, каких?

БЕЛКА ЛЕНКА. Древнейших. Будто у вас таких нет!

СКВЕРЕЛЛ. У нас все честно.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да, мы это видели. Сначала 80 девиц легкого поведения по этому пути прошли, а потом Вайнштейн сидит. Как будто от этого исчез этот путь. Просто уже не с Вайнштейном.

ЭКЮРОЙ. Безобразие!

БЕЛКА ЛЕНКА. Как будто у вас такого нет.

ЭКЮРОЙ. Конечно же нет, у нас на добровольной основе.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да? То есть, массовки, все со всеми и просто так.

СКВРЕЛЛ. Да, настолько, что порой забывают фильм снять. Или по смете на него совсем ничего не остается, что смотреть невозможно. Ни сюжета, ни игры, ни повествования. Просто что-то происходит.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да, и рожи – такие крокодилы, что попали они на сцену только честно, благодаря своим талантам.

ЭКЮРОЙ. Да!

СКВЕРЕЛЛ. И 17 сценаристов у 6 серийного сериала!

БЕЛКА ЛЕНКА. Один писал, 16 отдыхали в ванной.

Белка Ленка и Скверелл ржут.

ЭКЮРОЙ. Не смешно. И вообще, я замерзла.
СКВЕРЕЛЛ. И я тоже!

ШКВЕРЕЛПИР. И я!

БЕЛКА ЛЕНКА. Ну тогда попробуйте попросить вот это единственное не блатное на этой крыше существо, не ведающее никаких древнейших путей к успеху, более того никогда на них не ступающее, попросите взять вас таких блатных и нахальных, привыкших везде жить на халяву – так вот попросите вас простить, накормить, приютить, и еще на год выдать абонементы с огромнейшим риском, что и они останутся неоплаченными, как все предыдущие.

СКВЕРЕЛЛ.  А если мы все же постараемся заплатить?

ЭКЮРОЙ. Чем?

ШКВЕРЕЛПИР. Или потреблять меньше?

ЭКЮРОЙ. Акстись.

БЕЛКА ЛЕНКА. Это точно.

СКВЕРЕЛЛ. Ну мы пообещаем в этом году исправиться, достичь целей, поставить все наши пьесы, фильмы, марафоны, извлечь наконец из всего этого прибыль, и таким образом заплатить Вавёрке, за всё, что мы потребили.

ЭКЮРОЙ. С премиями и бонусами, и благодарностью.

ШКВЕРЕЛПИР. И с процентными пожизненными выплатами.

СКВЕРЕЛЛ. Да, и хорошим гонораром.

БЕЛКА ЛЕНКА. Оптимисты чертовы. А вы уверены, что у вас получится?

СКВЕРЕЛЛ. Мы попытаемся. И будем пытаться, пока не сдадимся.

ЭКЮРОЙ. Да.

ШКВЕРЕЛПИР. Будем продолжать учить английский, участвовать в челендже, писать пьесы, рассылать пьесы, участвовать в конкурсах.

СКВЕРЕЛЛ. Да, вышлем разным продюсерам и агентам актеров и других заинтересованных лиц все наши уже сделанные работы.

БЕЛКА ЛЕНКА. Надеюсь, не ОКО?

СКВЕРЕЛЛ. И око тоже!  Расширим сферу влияния в интернете. Свои сайты, группы, страницы, Инстаграм, you tube.  И будем высылать, пока не достучимся.

БЕЛКА ЛЕНКА. То бишь, вы все надеетесь все это сделать сами, без древнейших путей?

СКВЕРЕЛЛ. Да.

ЭКЮРОЙ. А что тут такого? Ведь кому-то это однажды все-таки удавалось. Удастся и нам.

ШКВЕРЕЛПИР. Да. Пока 99 процентов идет по традиционным путям, мы найдем этот самый один – не традиционный.

БЕЛКА ЛЕНКА. Вы уверены, что он есть?

СКВЕРЕЛЛ. Да, полно примеров в нашей истории.

ЭКЮРОЙ. И в нашей!

ШКВЕРЕЛПИР.  И у нас

Белка Ленка задумывается.

БЕЛКА ЛЕНКА. Боюсь, я как обычно, могу только пообещать.

СКВЕРЕЛЛ. Ну вот ты давай обещай, у тебя это исторически лучше всего получается. А мы будем работать и все сделаем.

ЭКЮРОЙ. Да, сегодня же начнем.

ШКВЕРЕЛПИР. И ежедневно.

БЕЛКА ЛЕНКА. Как?

СКВЕРЕЛЛ. Ну я буду снимать фильмы по 8 часов в день, и 4 часа в день искать контакты и способы продвижения.

ШКВЕРЕЛПИР. Я продолжу творить пьесы и буду продолжать высылать их по разным театрам, конкурсам. Я буду писать 8 часов в день и 4 часа буду искать контакты и высылать.

Все смотрят на Экюрой.

ЭКЮРОЙ.  А что вы уставились?

БЕЛКА ЛЕНКА.  А что можешь предложить ты?

ШКВЕРЕЛПИР.  Да, что?  Кроме бухать Шампанское по 24 часа в сутки?

СКВЕРЕЛЛ. Да, что?

ЭКЮРОЙ.  Ну я буду пить шампанское все 8 часов и 4 вести переписку с разными театрами, агентами, деятелями.

БЕЛКА ЛЕНКА. Мало.

ЭКЮРОЙ. Ну я буду пить шампанское 4 часа и 8 вести переписку с разными театрами, агентами, деятелями.

СКВЕРЕЛЛ. Не убедительно.

ШКВЕРЕЛПИР. Давай без шампанского и все 12 часов переписку.

СКВЕРЕЛЛ. В общество анонимных алкоголиков тебя запишем.

БЕЛКА ЛЕНКА. И спортзал. А то разжирела в своей ванной с шампанским ничего не делая.

ШКВЕРЕЛПИР. Да, и все контакты и общественная деятельность на нее. А мы будем творить.

ЭКЮРОЙ. Да что я вам всем сделала? Все виноваты, а отдуваться будто мне одной.

БЕЛКА ЛЕНКА. Я вас умоляю, с ее контактами мы по миру пойдем.

СКВЕРЕЛЛ. Не факт. Ей больше всех в этой жизни на людей и контакты везло.

ШКВЕРЕЛПИР. Это точно.

ЭКЮРОЙ.  Осмелюсь заметить, что в этом бизнес с контактами без шампанского никак. Нет шампанского, нет контактов.

СКВЕРЕЛЛ. Не убедительно.

БЕЛКА ЛЕНКА. Спортзал, контакты, и только потом шампанское, когда вернешь нам нормальное стройной бельчачьего тело.

СКВЕРЕЛЛ. Да!

ШКВЕРЕЛПИР. Да!

ЭКЮРОЙ. То есть, типа жру одна я? Пью одна я?

БЕЛКА ЛЕНКА.  И так как времени свободного у тебя без шампанского сразу появиться 24 часа, то предлагаю

ШКВЕРЕЛПИР. Переписку!

ЭКЮРОЙ. Да я сдурею столько переписываться! Да я без бутылки может не смогу ни с кем переписываться! Я сойду с ума!  Я не знаю, что со мной станется. Я… Я…откушу себя язык от жажды, как Ван Гог

ШКВЕРЕЛПИР. По-моему, он не от жажды.

СКВЕРЕЛЛ. И совсем не язык.

ЭКЮРОЙ. Не важно. Принцип тот же.

БЕЛКА ЛЕНКА.  Точно. Великолепная идея! Будешь нашим художником. Новым так сказать импрессионистом. У французов это лучше всех получалось.  Будешь рисовать нас!

ЭКЮРОЙ. Я не умею!

БЕЛКА ЛЕНКА. Научишься! Полно мастер-классов. С сегодняшнего дня 8 часов переписка, 8 часов – рисунок. Все!

ЭКЮРОЙ. А ты чего опять командуешь?! Я не умею, и зачем мне вообще рисовать?

БЕЛКА ЛЕНКА. Нас будешь рисовать. Портреты, пейзажи, натюрморт. Комиксы, мультики. После того как за очередной год мы опять ничего не добьемся, никакой контакт нам не ответит, никакой театр нас не поставит, никакая киностудия не снимет. После того, как мы получим очередных сто или тысячу «нет», после того как получим сотни «спасибо, но нет», после того

ШКВРЕЛПИР. Нельзя пооптимистичней?

БЕЛКА ЛЕНКА. Нельзя. Так вот, после всех этих отказов и годов бесполезной работы, и особенно переписки, мы однажды поймём, что делать надо все самим. А к тому времени, гляди, у нас и свои мультики готовы. О нас. Мы их постим на канал и бац известны так же как и Южный Парк

СКВЕРЕЛЛ. А это мысль!

ШКВЕРЕЛПИР. Акстись

БЕЛКА ЛЕНКА. Только без какашек и мата! Итак, его в мире хватает, чтобы еще какашками и матом вуалировать.

СКВЕРЕЛЛ. А там не вуалируют, там акцентируют.

БЕЛКА ЛЕНКА. А мы не будем. Мы реалисты. Так что все Экюрой, с тебя новый Дисней. Или Экюройдион. Затем Белку-Ленку Лэнд отстроим.

ЭКЮРОЙ. А не обнаглела? Пусть тогда Скверелл и рисует!

БЕЛКА ЛЕНКА. Скверелл режиссер.  Она не может.

ЭКЮРОЙ. Но ведь хреново же выйдет.

БЕЛКА ЛЕНКА. Типа в южном парке картинки шедевры живописи. Рисуй как сможешь, если совсем выйдет непонятно, то скажем, что это новый Неоимпрессионизм. Бельчачий станешь ты МОНЕ.  Понятно только сильно с далека. Вблизи смотреть не рекомендуем.

ЭКЮРОЙ. ДА я даже так не могу!

БЕЛКА ЛЕНКА. Учись! Запишем тебе на все мастер классы. Как раз от шампанского отвыкнешь. Кубизм, параллелораграмизм, нуаризм, пунктизм, идиотизм. Весь современный натурализм. Не боись, за качество рисунка мы тебя не спросим. Ты только нарисуй.

ЭКЮРОЙ. Почему я?

БЕЛКА ЛЕНКА. Да хрен знает. Не я же.

СКВЕРЕЛЛ. И не я

ШКВЕРЕЛПИР. И не я!

БЕЛКА ЛЕНКА. Можно было бы Ваверку Кудесницу подрядить. Но нынче мы не в милости у нее. Слушай, Экюрой, ты только начни, там со временем, когда она нас простит, ты её так нарисуешь чудесно, что она заберет перо в свои руки и начнет делать сама.

ЭКЮРОЙ. Ага, а меня оставит без еды и шампанского.

БЕЛКА ЛЕНКА. Ты и так без шампанского. Чем ты рискуешь?

ЭКЮРОЙ. Это точно. Ладно, я согласна, но без гарантии качества и с возвращением алкогольной продукции.

ШКВЕРЕЛПИР.  А может всё-таки бросишь?

СКВЕРЕЛЛ. Да, общества анонимных алкоголиков, они помогают.

ЭКЮРОЙ. Я – художник.  Французский. А где вы видели французских художников без абсента?

БЕЛКА ЛЕНКА. Так, не лишайте музы нашего художника. Изначально там, Вавёрке пообещаем. А потом сами не заметим, как она все наши льготы и привилегии нам и вернёт. Всё, готовы? Выходим?

СКВЕРЕЛЛ. Готовы.

ЭКЮРОЙ. Была не была!

ШКВЕРЕЛПИР. Быть или не быть.

ЭКЮРОЙ.  Je r;ve.

БЕЛКА ЛЕНКА. Тогда, один за всех и все за одного!

СКВЕРЕЛЛ. А это тут причём?

БЕЛКА ЛЕНКА. Ладно, как обычно врём, что все за всех! А на самом деле, каждый за себя. Вперёд.

ЭКЮРОЙ. En avant!

CКВЕРЕЛЛ. Go!

Белочки рвутся вперёд. Один Шкверелпир остается на месте. Белочки озираются на него.

ШКВЕРЕЛПИР. Блин, и у меня тоже, go.   

СКВЕРЕЛЛ. И что теперь, никуда не идти? Остаться тут навеки?

ШКВЕРЕЛПИР. To go or not to go?!

БЕЛКА ЛЕНКА. Шекспир, не тормози! Жрать охота!

ШКВЕРЕЛПИР (вздыхает). Ну что ж, тогда go!

Шкверелпир допрыгивает до белочек и все вчетвером они красиво рвутся вперёд на крышу.

Крупным планом – четыре белочки прыгающие на крышу.  В этом красивом рывке картинка зависает, и мы заканчиваем наш четвертый акт.



КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОГО АКТА

Простит ли их чувствительная добрая душа Вавёрки или накажет? Узнаем в пятом акте.  Не переключайтесь.


Рецензии