Господа присяжные заседатели!

В Петербурге шёл суд над убийцею,
Он убил топором свою бабу,
Не пытаясь сбежать от полиции,
Арестован и взят был под стражу.

Дело ясное, вроде обычное,
Да мужик повинился в признаньях
И слова прозвучали привычные:
К подсудимому нет состраданья.

Адвокат* задержался по времени,
Опоздал, если честно признаться,
У присяжных на лицах сомнение:
Как защита намерена драться?

Встал Плевако пред судьями, публикой,
А в руках - ни единой бумажки.
"Ну, сейчас понесёт словоблудие, -
Все подумали. - Вот уж замашки!"

"Господа заседатели!"- начал он.
Тихий гул "прокатился"по залу,
Подсудимый уставился в сторону,
Неожиданно вновь прозвучало:

"Господа заседатели!"- Публика
 Окончательно в зале затихла.
"Что он медлит? Ведь плачены рублики!"-
 Голова у убийцы поникла.

Адвокат, между тем, громким голосом
Продолжал обращаться к присяжным,
Зал прервал его криками, топотом:
"Адвокату - позор! Сколько можно?"

Подождав, пока страсти улягутся,
Знаменитость, ничуть не смущаясь,
Обратился к присяжным:"Мне кажется
Был я странным, в словах повторяясь.

За пятнадцать минут вы услышали
Много раз лишь одно обращенье,
И оно показалось вам пытками,
Вы согласны со мной, я надеюсь?

Подзащитный такую "симфонию",
В ещё худшем её исполненьи,
Слушал долгие годы от " фурии",
От жены от своей несомненно.

И терпение бедного "лопнуло",
Рядом старый стоял топоришко,
И винить здесь, я думаю, некого,
Плакал он и кричал, как мальчишка.

"Браво! - крикнули громко из публики.
"Невиновен!"- решение судей
 Вот такие, друзья мои, бублики!
 В череде " неудачных" прелюдий!


*Адвокат - Плевако Ф.Н. - русский адвокат и юрист, судебный оратор, действительный тайный советник в дореволюционной России.


4.01.2021 г.


Рецензии
Уважаемая Елена! В начале я подумал, что пойдёт речь о Ленинградском профессоре, изрубившем на куски девушку, а Вы увели нас в дебри дореволюционные, почти что к "Коню" - (адвокату КОНИ).
Кстати на эту ужасную тему у меня два произведения "Собака не ест человеческое мясо" и "Таких профессоров сажать - тюрем не хватит!" Если не боитесь, почитайте.

Николай Павлов Юрьевский   08.09.2021 22:35     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Петрович! Спасибо за внимание к моему скромному труду. Я вообще-то, ещё и о фараонах пишу, и даже о динозаврах, и вроде бы читателям нравится.
Ваши произведения обязательно прочитаю, я не из пугливых.
С уважением

Ремих Елена   09.09.2021 08:03   Заявить о нарушении
интересно изложено.Такое впечатление, что пишущий делает это легко по причине не сочинения, а изложения - чувствуется начитанность и большая информированность о рассказываемом. А про Кони еще впереди!

Николай Кичигин   15.01.2022 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.