Ложь

     Я родился и прожил большую часть жизни во времена, когда в нашей стране профессионального спорта не было. Все спортсмены были любители, а в Америке – профессионалы. Официально это подавалось как преимущество советского строя. Я с этим соглашался, но всё-таки возникал вопрос, что такое профессиональный спорт и чем он отличается от любительского спорта? Я не хочу вникать в политическую паутину, а разобраться в терминологии любительского и профессионального.

     Согласно Википедии [1] слово «любитель» происходит от слова «любить», быть довольным; иметь обыкновение, быть склонным»  —«занимающийся чем не по званию, а по призванию, любви, охоте, наклонности» (Владимир Даль). Непрофессионал, не зарабатывающий на жизнь своим делом, Нужно отметить, что определение не чёткое потому, что если некто любит дело, которое даёт ему доход – не любитель, тот, кто отлично что-то делает – не профессионал. Эти недочёты можно было считать несущественными, если бы они не влияли на жизнь людей.

     Однажды я выносил мусор в мусорный ящик. Вижу кто-то в нём что-то ищет. Подхожу, вижу мужчину лет примерно около шестидесяти. Достает из ящика букет роз, который кто-то выбросил, наверное, после праздника. Часть роз завяла и пожухла, а часть – свежине, наверное, из распустившихся бутонов. Мужчина выбирает свежие розы и набрал уже штук пять. Видимо, я его испугал, потому, что он вздрогнул и испуганно на меня посмотрел. Мне тоже стало неловко и, чтобы снято как-то эту неловкость я поднял лежащий на земле цветок и протянул его мужчине. Мужчина взял цветок и, как бы извиняясь, сказал:

- Иду, вижу такие красивые розы. Дай, думаю домой возьму. Жене подарю.

     Я не знал что сказать. Такое чувство будто застал человека за чем-то неприличным, постыдным. Но, молчать было неудобно и я ответил:

- Да, красивые, особенно эта, красная.

     Я высыпал мусор в ящик и уже собрался уходить, но мужчина сказал:

- А знаете, в молодости я был известным футболистом. Может быть вы помните такого? Мне тогда дали квартиру в этом доме. – Он показал на соседний дом. – А сейчас вот видите – нищенствую. Не один. С женой.

     Я не мог больше говорить. Кивнул мужчине и пошёл домой. Пришёл и стал думать. Мужчина, которого я встретил, наверняка, был футболистом – любителем. Вернее так считался, хотя за игру на футбольном поле он получил квартиру. Не заработал, а получил. Казалось бы, игра слов: «получил – заработал», а на самом деле – ложь. В течение десятилетий эту ложь мы воспринимали как истину. Как показывает жизнь, ложь – болезнь всего организма. Опасная болезнь.

1. Любитель Материал из Википедии — свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Любитель


Рецензии