Звон

Звон
1
Солнце вышло из зенита и зной постепенно начал отступать, хотя людей это никак не беспокоило. Рыночная площадь была заполнена торговцами, что привезли свои товары из соседних земель, крестьянами, что хотели продать свой урожай или выменять корову, кухарками, что бегали, ища более выгодные цены, городской стражей и просто зеваками, что слонялись, рассматривая товар. Люди жили, общались, торговали и просто гуляли по городу, который принимал всех путников. Ни зной, ни дождь не смогли бы разогнать их, когда на рынке начиналась самое ходовое время, чтобы продать свой товар.
Самое сложное было уследить за всеми. Стражники медленно проходили по своему маршруту, ища тех, кто мог возмутиться ценой на товар или постараться прикарманить чужой кошелек. Желающих сделать такое было весьма мало, ведь все знали, что стражники хорошо делают свою работу, одним разговором и штрафом не отделаешься и тюрьма на пару ночей, точно, будет в твоем распоряжении.
Со стороны это напоминало большой муравейник. С первого взгляда казалось, что на площади творится полный хаос, но, если понаблюдать пару минут, становилось понятно, что все работает очень чётко. Торговцы стояли у своего товара, покупатели сначала обходили весь товар, а потом уже шли к более понравившемуся торговцу.  Были и те немногие, кто подходил к трактиру, брал выпивку и останавливался на улице обсудить дела текущие.
Далеко не все стражники любили патрулировать улицу днем, особенно рынок. Не скажу, что нести караул на стене легче, но вид отсюда приятнее, да и стаптывать сапоги не приходится.
Многие из детей крестьян поступают сюда на службу. А куда им еще деваться? Берут в стражники с шестнадцати лет. Сначала ты проходишь три года в новобранцах, где обучают всем премудростям службы и в конце становишься полноценным стражником. А дальше служишь королю и получаешь свои золотые. Перспектива не ахти, но для многих хороший шанс перебраться в город. Так подумали и мои родители и теперь на девятнадцатом году жизни я несу службу в стражниках крепости Лонхар.
Солнце лениво скатывалось за горизонт и город медленно начал расходиться по домам и трактирам. Все, кто смог продать свои товары громко праздновали в кабаках, менее удачливые сворачивали товар и относили их на склады под присмотр наемников. Дневной караул сменялся, и я уже предвкушал момент, когда смогу снять с себя доспехи. Наступала ночная пора и прежде, чем тебя смогут затянуть на кружечку пенного, нужно успеть добраться до дома.
Когда я вышел на улицу, захотелось глубоко вдохнуть. Весенний воздух свежий, яркий так и манил прогуляться. Решив не торопиться, я направился к себе не самым близким путем. Огни города, веселые компании, громкие песни, - всё это пьянило и кружило голову.
Выйдя к центральной улице, я свернул налево и, наконец-то, увидел её окна. Младшая дочь местного Виконта. Хрупкая, маленькая, с кудрявыми светлыми волосами. Мы познакомились два месяца назад, когда я первый раз вышел на службу. Меня тогда назначили патрульным, и я по изученному маршруту делал обход по рынку. Из всех, кто там был, она сразу бросилась мне в глаза. Я стоял словно молнией пораженный и смотрел на неё. Полная противоположность всем, кто суетился, кричал, выбирал, торговался. Словно не из этого мира, она спокойно и сосредоточенно шла между рядами.
Долго пришлось бы мне за ней наблюдать и набираться смелости, чтобы подойти, если бы, она не заметила меня раньше. Мило улыбнувшись она сразу подошла ко мне.
- Не прилично смотреть на девушку столь открыто.
- Прошу прощения, миледи. – смутился я. – Больше такого не повторится.
И повернувшись, я собрался уходить.
- Я не упрекаю, просто не смотрите так пристально в будущем. Не все смогут так спокойно к этому отнестись. – улыбнувшись, сказала она.
- После вас не захочется смотреть на других. – Сказал я и сразу увидел, как на её щеках выступил легкий румянец, а глаза посмотрели более внимательно. –Еще раз прошу прощения, я забылся.
Я развернулся и быстро зашагал дальше по маршруту.
- Как тебя зовут?
- Нейл, а вас?
- Рун. И можешь обращаться ко мне, на «ты».
После этого мы виделись еще пару раз. Она всегда была вежлива, улыбалась и каждый раз я стоял и смотрел на неё, не дыша. Казалось, что стоит только вздохнуть и она исчезнет, растворится в воздухе, как мираж. Но она не пропадала, а наше общение продолжалось и развивалось. Иногда, как сегодня, я проходил мимо её дома, когда возвращался после службы к себе и, если мне везло, то нам даже удавалось прогуляться и поболтать. Но бывало, что окна были пусты и в них не горел свет. В такие вечера я шел дальше, напевая приставучие песенки, которые поют в казармах, пытаясь убить время.
В этот вечер мне повезло и в её комнате горел свет. Я решил подождать. Спустя 10 минут я увидел её в окне и, подобрав с мостовой пару камушков, бросил их в окно. Было забавно видеть, как чуть испугавшись в первую секунду она отшатнулась от окна, но потом поняв, кто это, открыла его.
- Спускайся, погода прекрасная!
Слегка улыбнувшись, Рун закрыла окно и погасила свет. Через минуту она выбежала из двери и подошла ко мне.
- Весьма находчиво. Между прочим, ты меня напугал.
- И я рад тебя видеть. – улыбнулся я. – как у тебя прошел день?
- Как обычно, с утра занималась языками, застряла на алхайском, весьма сложный диалект. Потом практиковалась в письме.
- Весьма обычно, почти как у меня. – Рассмеялся я.
Теперь и она улыбнулась. Ради этого можно было стоять целую неделю в карауле.
- Ты помнишь про мою просьбу?
- Конечно, я почти все узнал, но не понимаю зачем тебе это… Договорить я не успел, меня прервал колокольный звон. Гулкий звук растекался по городу, охватывая все кварталы тягучим беспокойствам. Как стражник города я быстро напрягся, но не мог вспомнить, что означает этот звон.
- Что случилось? – Спросила Рун.
- Ничего хорошего. Если звонит колокол – значит беда. Иди в дом, я в казарму!
- Может лучше пройти с тобой? Могло случиться что-то серьезное…
- Иди в дом! И запри все двери! Там ты точно не чем не поможешь.
Я понимал, что Рун сейчас обеспокоена. Но этот звон внушал мне четкое ощущение беды. Только после того, как дверь закрылась, я побежал к казарме.
Только у самой площади я понял, что не так. На протяжении всего пути мне ни встретился никто. Не стражники, ни жители, ни приезжие купцы. Город вымер, буквально за тридцать минут, все улицы стали пустынями.
Повернув и выбежав на площадь, я резко остановился. От ярого света, ударившего мне в глаза, пришлось зажмуриться. Вся площадь была в огне! Он пожирал, церковь, лавки и даже булыжник на дороге. Все, на что падал мой взгляд, было в объятиях стихии. Искать выживших не имело смысла. Даже если кто-то и смог остаться в церкви или на сладах, огонь не оставил выхода. Они были мертвы.
Казарма! Бегом туда! – Железным голосом раздалось у меня в голове! Я всем сердцем чувствовал, что нужно торопиться.
Здание казармы находилось рядом с городскими воротами.  На мое облегчение казарма не горела, а ворота остались живы. При входе караульные лежали все в крови, и я сразу понял – опоздал. Совсем молодые ребята. На выпуск старше меня. Сняв с пояса у одного из них меч, я остановился.
Тихо! Мертвая тишина! – Проговорил голос в голове. И действительно, колокол больше не звонил. Но как давно? Я не помнил. Страх, как холод пробирал до костей. Сложно было вдохнуть и сделать самое простое движение. Чуть поколебавшись у входа, я шагнул.
2
Тьма занимало все помещение. Мне пришлось остановиться и закрыть глаза, чтобы привыкнуть к темноте. Выждав минуту, я открыл глаза. Свет огня слабо пробивался через дырки в потолке и чуть-чуть помогал ориентироваться. Вся мебель - стулья, скамейки, столы, кровати, все было перевернуто.
Везде лежали мертвые тела. Стражники - те, кто должен был заступить в караул или только пришли со своих постов. Складывалось ощущение, что здесь выпустили смерч. Я медленно проходил между телами и пытался разглядеть, дышит еще кто-то или нет.
У самой стены лежат сержант Толаб, огромный уроженец Северного Хребта. Темноволосый, с сильными руками, которыми он не раз гнул подковы на радость салагам, что только пришли на службу. Сейчас он сидел, прислонившись к стене, вся его одежда была залита кровью, из его плеча торчала древко копья. Несмотря на серьезные раны, он дышал, его грудь медленно вздымалась вверх и вниз. Я быстро подошел к нему.
- Сержант! Сержант, вы меня слышите.
Он с трудом поднял глаза на меня. Несколько секунд Толаб смотрел на меня то ли не веря, то ли не узнавая меня.
- Черт побери! Все -таки кто-то выжил.
- Что здесь произошло?
- Проклятые Елкарцы. Эти торгаши подменили в некоторых бочках вино на смолу, а простофили на воротах не стали проверять полностью. В результате в город провезли две дюжины огненных бочек. Как видишь, этого вполне хватило, чтобы город пал.
У меня выступил холодный пот на спине.
- Стражи в город нет?
- Все, кто мог сопротивляться – тут. – Он показал взглядом на трупы. – Когда мы поняли, что произошло, было поздно. Видимо пару бочек запустили в стену казармы. От грохота нам всем заложило уши. Мы и не заметили, как через дверь ворвались эти дикари.
Я стоял и не мог поверь, что город пал. В голове словно ураган шумел, я не мог понять, что дальше делать, куда идти.
- Послушай, тебе нельзя здесь больше оставаться. Бери мое оружие, коня и уходи, выходи на центральный тракт и двигайся в сторону столицы. Там будут патрули, расскажи им, что случилось. Только поторопись, в городе уже проснулись мародеры.
Рун! – Вот что медным эхом прозвучала у меня в голове.
- Прощайте, сержант. - Сказала я и взял меч, который лежал у его руки и снял с пояса кинжал.
- Спеши. – Прошептал Толаб и опустил голову.
Перед уходом я посмотрел на него в последний раз, прощаясь с этим достойным человеком. Быстрым шагом я прошел через казарму и у выхода заметил небольшой щит, который лежал в куче тел. Пораскинув мозгами, что хуже от него не будет, перекинув его через спину, я побежал вперед.
Пожар, бушевавший на площади, перекинулся на соседние дома и теперь постепенно захватывал город, не пеша пожирая все что встречалось на его пути. Зная, что никому не скрыться от него, я все время пытался разглядеть хоть маленький намек на порядок, но увы, его не было. Везде были разбиты окна, выбиты двери, из домов выносили мебели, вещи и тела. Люди превратились в тени, которые решили завладеть всем, что попадалось им на глаза. У кабака, в котором лишь пару часов назад люди веселились и смеялись, сейчас стояла толпа и делила вещи из кучи, на меня они не обратили внимания. Возня с ними заняла бы слишком много времени, к тому же я сомневался, справлюсь ли с ними.
Чем ближе я подбегал дому Рун, тем сердце билось быстрее, я не знал, что с ней сейчас и от этого бросало в дрожь. Повернув за поворот, я увидел, что у самой двери стоят двое и громко хохочут. Было понятно, что они уже пьяные и разговаривать нет смысла. У видев меня один из них вынул кинжал, а второй поднял дубину.
С разбега я прыгнул на того, кто с дубиной и вогнал меч ему грудь. Он сдавленно хрипнул и упал. Второй попытался достать меня и махнул своим лезвием. Я легко проскочил под ней и оказавшись за спиной вогнал кинжал ему в спину. Эти готовы. Подобрав свое оружие, я побежал в дом.
Дверь отсутствовала, но на полу везде валялись кусочки дерева - выломали топором. Ни прислуги, ни хозяев не было видно. Заглядывать по всем комнатам я не стал и сразу решил подниматься наверх в комнату Рун. Сердце стучало все громче. На середине лестницы я услышал смех и крики, собрав все силы, я рванулся вверх. В дверях я столкнулся еще с одним из грабителей. Он держал огромный сундук, который выносил из спальни Рун, я, недолго думая, ударил головой в нос, он выронил сундук и упал назад. Я перепрыгнул через него и был уже в комнате.
Рун лежала на кровати бес сознания, а около неё еще один из этих гадов стоял снимая штаны. Рыча от злости, я перепрыгнул то маленькое расстояние, что нас разделяло, и сначала ударил рукоятью кинжала его в висок, а потом. толкнув к стене проткнул его руку ножом, пришпилив его. Ярость полыхала у меня в глазах.
Второй со сломанным носом стал подниматься за спиной. Не давая ему шанс, я ударил мечом по его голове. Остался один, он так и стоял со спущенными штанами и пытался вынуть кинжал, что держал его. Никакого сочувствия. Хорошо, что Рун не увидит этого. Я замахнулся мечом два раза, сначала, чтобы он мучился, потом, чтобы перестал орать. После того, как его голова покатилась по полу я выдохнул и вспомнил о Рун.
На её лице был синяк, одежда порвана и испачкана, не считая всего этого, она была в порядке. Я аккуратно обнял и прижал к себе. Чувствуя её дыхание, я приходил в себя.
3
Когда Рун очнулась, была уже полночь, я сидел у двери и следил за лестницей. Услышав, что кровать скрипнула я повернулся.
- Ней, что здесь? Что здесь происходит?
- Успокойся, я рядом. Теперь все хорошо.
Я подошел к кровати и сел рядом с ней. Рун была напугана, она сидела, закутавшись в одеяло и её слегка потряхивало.
- Что ты помнишь из последнего?
- После того как ты ушёл, я поднялась себе. Звон стих довольно скоро, так же резко, как и начался. Потом по улице пробежала стража в сторону восточной стены. А дальше… - Рун запнулась – Дальше, когда в соседний дом ворвались, отец послал за стражей. Но когда они увидели, что у нас кто-то есть, пошли к нам. Меня закрыли наверху, что было внизу не знаю, сначала они пытались выломать дверь, потом был шум и крики и затем они ворвались сюда, один из них ударил меня.
Рун осмотрелась, ища тех, кто на неё напал, хорошо, что я догадался зарыть тела простынями. Без них они были малопривлекательными.
- Они?
- Получили, то, что заслужили. Ты можешь идти? Нам пора уходить.
- Уходить? Но куда?
- Пока не знаю, но город покинуть нам нужно обязательно. Городская стража разбита, сейчас на улицах полно мародеров. Оставаться опасно.
- Я не могу, мои родители, я не знаю, что с ними стало.
- Рун! Нам нужно уходить! Все вопросы потом. Я пойду вниз и соберу еды, ты одевайся, бери вещи какие нужно и тоже спускайся вниз, но на улицу без меня не выходи.
На первом этаже, я еще раз осмотрелся. Следов борьбы я не увидел. Я обошёл все комнаты, но так и не нашел тела ни слуг, ни родителей. Вывод был очевиден - как только запахло жареным они ушли, бросив Рун. Сбежали, прихватив все деньги, готов поспорить, что семейный тайник пуст. Я вздохнул, представив, что Рун придется объяснять куда делись её родители.
На кухне, я нашел две лепёшки, десяток яблок, три фляги с водой и вяленое мясо – все, что можно взять с собой в дорогу. Все остальное либо сложно было нести, либо сложно готовить. Собрав мешок, я встал у двери.
Рун спустилась почти сразу. Теперь она была серьезной и собранной, за спиной у неё тоже висел мешок. Я достал нож, который нашел на кухне и сделав из тряпки подобие ножен, подал ей.
- Возьми, он может пригодиться.
- И куда мы теперь?
- Пешком далеко уйти не сможем, нужны лошади. Так, что сначала в конюшню, а потом через главные ворота на тракт.
- Думаешь хорошая идея уходить через ворота, можем постараться выйти через кладбище.
- Сразу за кладбищем находиться лес. С лещадями в нем будет больше мороку, чем смысла. А ворота вряд ли охраняются, даже если нет, то пара мародеров, против лошадей мало, что смогут. Ты готова?
- Да.
Город все так же был пуст. По улицам никто не бегал, но ощущение, что кто провожает нас взглядом было. Мы старались передвигаться по темным переулкам и не выходить на главные улицы. Раз или два мы натыкались на другие отряды «молодцов», что решили нажиться в творившемся хаосе. Кто-то выкидывал из окон домов вещи, кто кидал в дома факела. Дай людям волю, и они сразу превратятся в животных.
Каждый раз нас не замечали и нам удавалось уйти. Но чем глубже мы уходили, тем больше тревога росла. Кроме мародёров нам до сих пор никто не встретился. Куда все пропали?
У конюшни трое сидели у костра. Вид был подвыпивший, но в отличии от тех, то был в доме, эти ребята были куда опытнее и серьёзнее. Нападать на них в лоб было бы глупо. На открытом пространстве они сразу окружат меня.
- Что там? – Спросила Рун, она пряталась у меня за спиной.
- Трое, вооружены мечами, так просто не возьмешь.
- И что будем делать?
- Думаю, их нужно отвлечь и выманить к нам.
- Давай я?
- Что - ты? - Не сазу понял я.
- Я их отвлеку. Если к ним выскочишь ты с мечом они вряд ли пойдут к тебе. А если увидят девушку, то как минимум шум поднимать не станут.
- Хорошо, но не двигайся пусть подойдут к тебе. Тогда у меня будет шанс.
Рун вышла на улицу. Один из мужиков сразу повернулся в её сторону, положив руку меч, но увидев только девушку расслабился. Они начали разговаривать и что-то кричать Рун, но она не шевелилась. Тогда они встали и пошли к нам.
Я больше не стал выглядывать, они могли меня заметить. Обнажив меч и кинжал, я стал ждать. Как только на земле появилась первая тень я выскочил. Меня не ждали, так, что с первым я справился быстро, но второй уже успел сообразить, что их обхитрили. Мне пришлось с ним попотеть.
Обнажив меч, он ударил. Рубящей удар, целился мне в шею. Пришлось уклоняться в бок и атаковать в ответ. Но мои попытки достать мечом сразу блокировались. Долго возиться с ним я не мог и подловив момент сократил дистанцию и вонзил кинжал ему в грудь.
Откинув тело, я отскочил назад, но третьего не было. Улица была пуста. Я повернулся на Рун, она, закрыв рот руками смотрела на двух мертвецов.
- Бегом в конюшню, третий ушел, он может вернуться с подкреплением.
Мы побежали внутрь. Нам повезло, лошади были нас месте. Я быстро начал запрягать двух коней, но не успел. Грянул гром.
Грохнула так, что часть крыши упала. Меня сбило с ног и оглушило, я не разу понял, что произошло. У этого мерзавца была бочка, со смолой. Он поджег её и пустил в стену. Дело плохо, нужно скорей бежать.
Рун была в сознании, её тоже оглушили. Я взял её за руку и побежал. Времени думать куда теперь не было. Остается выход через кладбище.
Мы бежали вперед, не оглядываясь, стараясь не сбиться, не упасть, просто бежали. Нас не должны поймать, только не её.
Мы упали только когда пересекли кладбище. Сил больше не было, ноги были ватные, руки дрожали, а легкие горело огнем. Я не представляю на каких силах держалась Рун последнюю часть пути. От погони мы смогли оторваться в переулках, почти у самого кладбища, они конечно могут догадаться уда по ушли, но у нас еще была фора. Нужно было вставать.
Я взял Рун за руку и помог подняться.
- Спасибо, что не бросил.
- Я бы не смог.
Мы стояли, держась за руки и смотрели друг на друга.
- Пообещай, что будешь всегда со мной. Я боюсь, что однажды обернусь, а тебя рядом нет.
- Обещаю. – Сказал я.
Сбоку от нас, что-то мелькнуло и я не задумываясь потянул Рун себе. Там, где она стояла воткнулась копьё. Подобрав меч, я повернулся.
Перед нами стоял рыцарь в тяжелой броне. Такие в первых рядах штурмуют крепости или крушат врага в первых рядах сражений. Какого беса он оказался тут? Кто он вообще такой? Искатель, Смотрящий или он пришел с торговцами? Спрашивать не было времени, да и ответ, навряд ли, я получу.
Его доспехи переливались на фоне горящего города, лицо скрывалось под забралом, а в руках он держал огромный двуручный меч. Против него у меня нет ни единого шанса. С моим оружием его не достать, но выбора не было. Выхватив щит из-за спины, я кинулся на него.
Вертикальный удар опустился на щит и чуть не сломал мне руку, ноги сразу подкосились. Вторым ударом он отшвырнул меня назад, не дав возможности атаковать. Рун стояла сзади меня, я понимал, что она готова броситься и вмешаться в бой.
- Стой где стоишь! Не смей лезть. – Крикнул я. – Пока ты сзади, у меня есть шанс.
Я снова бросился вперед, теперь стараясь увернуться от ударов, так как блокировать долго я не смогу. После горизонтального удара я сделал выпад, меч выбил сноп искр, но броню не пробил. Я получил удар и отлетел назад.
Серьезный противник. Нужно сокращать дистанцию, тогда у меня будет шанс. После двух неудачных попыток, мне все же удалось подобраться. Мой выпад пришелся точно в бок между пластинами. Не сказать, что рана была серьезная, но и такой результат меня устраивал. Теперь он двигался медленнее.
Я долго его выматывал постоянно, держа дистанцию. По итогу у меня была сломана рука и щит теперь валялся на траве, а противник хромал на правую ногу. Силы обоих были на исходе.
- Рун, уходи! Я с ним закончу и догоню.
- Нет! Я не уйду!
- Уйдешь, если я проиграю, а такое возможно, ты успеешь уйти. Прошу не спорь.
Я не стал оборачиваться. Рун плача ушла, теперь нас осталось только двое. Можно было заканчивать. Сжав меч сильнее, я бросился вперед. Выпад, еще один, уклон, снова выпад. Из-за ран рыцарь двигался медленнее и мне удавалось доставать его чаще. Но даже несмотря на это, силы были не равны. Еще пару минут и я упаду без сил.
Я снова увернулся от вертикального удара и рубанул по кисти. Рыцарь подался вперед, и я, не ослабляя натиск, нанес еще два сильных удара по шлему и пропустил удар перчаткой в живот. Кровь брызнула у меня из-за рта, но я не упал. Рыцарь снова замахнулся, силы покидали меня.
Яркой искрой огни города блеснули на лезвии меча, прежде чем он вошёл в плоть. Бой был окончен.


Рецензии