Плоды насилия

Написанием небольших рассказов я занимаюсь уже около десяти лет, и за это время сложился следующий порядок работы: сигналом, чтобы сесть за компьютер, служит возникновение «затравки», в которой обозначена тема и направление ее возможного развития, а также эскиз ментального или зрительного образа. У меня, как правило, находилось в запасе несколько таких «затравок» с разным уровнем их проработки, так что всегда было, из чего выбрать.
Однако в последнее время ситуация изменилась: я могу ходить целый месяц, чем-то занимаясь, и что-то постоянно обдумывая, но «затравки» рассказов не появляются, при том, что я, вроде бы, ничем не болен – такой же, как всегда. Я попытался понять, какое изменение в моем состоянии привело в утрате творческого импульса, и пришел к выводу, что у меня снизилась интенсивность протекания мыслительных процессов. Раньше мысли теснились в мозгу, обгоняя друг друга, и вступая в противоборство, что приводило к нарастанию эмоционального фона; и из перевозбужденного сознания, как из перенасыщенного раствора, выкристаллизовывались «затравки»  рассказов.
Теперь же мои мысли текут вяло и безразлично, и их энергии недостаточно для зачатия зародышей литературных произведений. Что же делать – смириться? Но это ужасно! Ведь я чувствую, что мое Пишущее Я стосковалось без работы; неужели я его предам, и позволю зачахнуть?
Нет, я решил вмешаться в мысленный процесс; из медленно текущего  потока я отлавливаю какую-нибудь мысль, и усилием воли заставляю вращаться по замкнутому кругу в возрастающем темпе до тех пор, пока не выпадет в осадок вожделенная «затравка». Это похоже на попытку возбуждения импотентом своего угасшего либидо, и иногда удается.  Тогда посредством привлечения Пишущего Я, полученный продукт я проверяю на качество, и, если он не годен, - отбраковываю, приемлемый же - пускаю в дело. Так мне удалось восстановить свою литературную  деятельность; примером является данный рассказ.
Волевое насилие, учиняемое над сознанием, - обычная практика человеческой жизни, и мой способ активировать творчество не должен нанести какого-то особого вреда моему мозгу, что отнюдь не исключает ущерба, понесенного качеством моей литературной продукции, когда она стала плодом насилия.
                Октябрь 2020 г.


Рецензии