Таланту И. А. Бунина. У мольберта

    И порывы ветра, и моросящий дождик, и сплошная мгла -
Над холодной пустыней бесконечной воды.
Здесь жизнь до весны как будто умерла -
До весны опустели очаровывающие сады.
   Я на даче сегодня один.
Мне сегодня темно -
За мольбертом моим.
И так дует в окно!
   Вчера Ты вновь волшебно была у меня,
Но Тебе уж тоскливо, наверно, со мной.
Под вечер вчерашнего ненастного дня
Ты мне стала казаться, привычная к порывам моим, словно к ветру, -
Моей любимой женой.
    Что ж, прощай!
Как-нибудь до ближайшей весны
Проживу и один – без порывов любви,
Без любимой моей жены.
    Сегодня идут без начала и без конца
Те же тучи – одна гряда за другой.
Твой след под дождём у моего крыльца -
Расплылся, исчез, налился дождевой водой.
    И мне больно теперь глядеть одному
В предвечернюю, серую, не зачаровывающую с Тобою рядом тьму.
Мне крикнуть хотелось Тебе немедля вслед:
«Вернись, я сроднился с единственной Тобой!»
Но для женщины, решившей вчера уйти, прошлого, наверное, нет:
Разлюбила из-за непогоды; из-за чуждых ей дождей и я стал ей чужой.
   Что ж! Камин затоплю,  буду чай заваривать и неспешно его у мольберта пить.
Хорошо бы собаку, верную мне в любую погоду, купить.
_______
Одиночество.
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой...
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один - без жены...
Сегодня идут без конца
Те же тучи - гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила - и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить...
Хорошо бы собаку купить.
<1903>   /И.А. Бунин./   
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии