Война миров. 3. На конском пустыре

Я обнаружил небольшую толпу человек из двадцати человек, окружавших огромную дыру, в которой лежал цилиндр. Я уже описал, как выглядела эта огромная громада, врезанная в землю. Дерн и гравий вокруг казались обугленными, словно от внезапного взрыва. Несомненно, его удар вызвал вспышку огня. Хендерсона и Огилви там не было. Думаю, они поняли, что в настоящее время ничего нельзя делать, и ушли завтракать в дом Хендерсона.
На краю Ямы сидели четыре или пять мальчиков, свесив ноги, и развлекались - пока я их не остановил - бросая камни в гигантскую массу. После того, как я поговорил с ними об этом, они начали играть «на ощупь» в группе прохожих и из них.
Среди них были пара велосипедистов, садовник, которого я иногда нанимал, девочка с младенцем, мясник Грегг и его маленький мальчик, а также два или три мокасины и кеды для гольфа, которые привыкли слоняться по вокзалу. Было очень мало разговоров. В те дни немногие из простых людей в Англии имели что-либо, кроме самых смутных астрономических представлений. Большинство из них спокойно смотрели на большой стол, похожий на конец цилиндра, который оставался таким, каким его оставили Огилви и Хендерсон. Я полагаю, что народное ожидание груды обугленных трупов не оправдало себя этой неодушевленной массой. Некоторые ушли, пока я был там, а другие пришли. Я залез в яму и мне показалось, что я слышу слабое движение под ногами. Вершина определенно перестала вращаться.
И только когда я подошел к нему так близко, странность этого объекта стала для меня совершенно очевидной. На первый взгляд, это действительно было не более захватывающе, чем перевернутый экипаж или дерево, перевернутое через дорогу. На самом деле не так уж и много. Это было похоже на ржавый газовый поплавок. Требовалось определенное научное образование, чтобы понять, что серая шкала Существа не была обычным оксидом, что желтовато-белый металл, который блестел в трещине между крышкой и цилиндром, имел незнакомый оттенок. «Внеземное» не имело значения для большинства зрителей.
В то время мне было совершенно ясно, что Существо пришло с планеты Марс, но я счел маловероятным, чтобы в нем содержалось какое-либо живое существо. Думал, откручивание могло быть автоматическим. Несмотря на Огилви, я все еще верил, что на Марсе есть люди. Я мысленно размышлял о возможностях рукописи, содержащейся в ней, о трудностях, которые могут возникнуть при переводе, о том, должны ли мы найти в ней монеты и модели и так далее. И все же это было слишком велико для уверенности в этой идее. Мне не терпелось увидеть его открытым. Около одиннадцати, так как, казалось, ничего не происходило, я вернулся, полный таких мыслей, к своему дому в Мейбери. Но мне было трудно приступить к работе над своими абстрактными исследованиями.
Днем внешний вид обыкновенного сильно изменился. Первые выпуски вечерних газет поразили Лондон огромными заголовками:
«СООБЩЕНИЕ, ПОЛУЧЕННОЕ ОТ МАРСА».

«ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ИЗ РАБОТЫ»

и так далее. Вдобавок телеграмма Огилви к Астрономической бирже пробудила все обсерватории в трех королевствах.
На дороге у песчаных карьеров стояло полдюжины мух со станции Уокинг, шезлонг из Чобхэма и довольно роскошный экипаж. Кроме того, там была куча велосипедов. Вдобавок, несмотря на дневную жару, должно было пройти большое количество людей из Уокинга и Чертси, так что в целом было довольно много людей - одна или две ярко одетые дамы среди других.
Было ослепительно жарко, ни облачка в небе, ни дуновения ветра, и единственной тенью была тень нескольких разбросанных сосен. Горящий вереск был потушен, но ровная площадка в направлении Оттершоу была почернела, насколько можно было разглядеть, и по-прежнему исходили вертикальные струйки дыма. Предприимчивый торговец сладостями с Чобхэм-роуд прислал сына с тачкой зелёных яблок и имбирного пива.
Подойдя к краю ямы, я обнаружил, что она занята группой примерно из полдюжины человек - Хендерсон, Огилви и высокий светловолосый мужчина, которого, как я позже узнал, был Стент, Королевский астроном, с несколькими рабочими, вооруженными лопатами. и кирки. Стент давал указания четким высоким голосом. Он стоял на цилиндре, который, очевидно, стал намного прохладнее; его лицо было багровым и залито потом, и что-то, казалось, его раздражало.
Большая часть цилиндра была открыта, хотя его нижний конец все еще был заделан. Как только Огилви увидел меня среди пристальной толпы на краю ямы, он позвал меня, чтобы я спустился, и спросил, не возражаю ли я пойти к лорду Хилтону, лорду поместья.
По его словам, растущая толпа становится серьезным препятствием для их раскопок, особенно мальчики. Они хотели поставить легкие перила и помочь удержать людей. Он сказал мне, что иногда внутри ящика все еще слышно слабое шевеление, но рабочие не смогли отвинтить крышку, поскольку она не давала им возможности держаться. Ящик оказался невероятно толстым, и вполне возможно, что слабые звуки, которые мы слышали, представляли собой шумную суматоху внутри.
Я был очень рад сделать то, что он просил, и таким образом стал одним из привилегированных зрителей в задуманном ограждении. Мне не удалось найти лорда Хилтона в его доме, но мне сказали, что его ждали из Лондона шестичасовым поездом из Ватерлоо; и поскольку было тогда около четверти шестого, я пошел домой, выпил чаю и подошел к станции, чтобы подстерегать его.


Рецензии