Война миров. 4. крышка цилиндра

Когда я вернулся в обычное место, солнце садилось. Разрозненные группы спешили со стороны Уокинга, и один или два человека возвращались. Толпа вокруг ямы увеличилась и выделялась черным цветом на фоне лимонно-желтого неба - возможно, пара сотен человек. Раздались громкие голоса, и вокруг ямы, казалось, шла какая-то борьба. В моей голове проносились странные фантазии. Подойдя ближе, я услышал голос Стента:
«Держись! Держись! »
Ко мне подбежал мальчик.
«Это идет», - сказал он мне, проходя мимо; «И-и-и-вылезать». Мне это не нравится. Я ухожу, я еду.
Я пошел к толпе. На самом деле, я думаю, двести или триста человек толкались и толкали друг друга, причем одна или две дамы были отнюдь не менее активными.
«Он упал в яму!» крикнул кто-то.
"Держись!" сказал несколько.
Толпа немного качнулась, и я протиснулся сквозь нее. Все казались очень взволнованными. Я услышал странный гудящий звук из ямы.
"Я говорю!" сказал Огилви; «Помогите удержать этих идиотов. Знаешь, мы не знаем, что в этой проклятой штуке! »
Я увидел молодого человека, продавца в Уокинге, который, кажется, стоял на цилиндре и снова пытался выбраться из ямы. Толпа втолкнула его.
Конец цилиндра вывинчивался изнутри. Из него выступало почти два фута блестящего винта. Кто-то наткнулся на меня, и я едва не попал на вершину винта. Я повернулся, и при этом должен был выскочить винт, потому что крышка цилиндра упала на гравий с сотрясением. Я ткнулся локтем в человека позади меня и снова повернул голову к Существу. На мгновение эта круглая полость показалась совершенно черной. В моих глазах был закат.
Я думаю, все ожидали увидеть появление человека - возможно, что-то немного не похожее на нас, земных людей, но во всем - человека. Я знаю, что сделал. Но, посмотрев, я тут же увидел что-то шевеление внутри тени: сероватые волнистые движения, одно над другим, а затем два светящихся диска - как глаза. Затем что-то похожее на маленькую серую змейку, толщиной с трость, свернулось из корчащейся середины и закрутилось в воздухе ко мне - а затем еще одно.
Внезапно меня охватил холод. Сзади послышался громкий крик женщины. Я полуобернулся, не отрывая глаз от цилиндра, из которого теперь торчали другие щупальца, и начал продвигаться назад от края ямы. Я видел, как удивление сменилось ужасом на лицах окружающих меня людей. Я слышал невнятные возгласы со всех сторон. Было общее движение назад. Я видел, как продавец все еще борется на краю ямы. Я оказался один и увидел, как люди по другую сторону ямы убегают, в том числе Стент. Я снова посмотрел на цилиндр, и меня охватил неуправляемый ужас. Я стоял ошеломленный и смотрел.
Из цилиндра медленно и мучительно поднималась большая серовато-округлая туша, размером, наверное, с медведя. Когда он выпятился и поймал свет, он блестел, как мокрая кожа.
Два больших темных глаза пристально смотрели на меня. Масса, обрамляющая их, голова существа, была округлой и имела, можно сказать, лицо. Под глазами был рот, безгубый край которого задыхался, задыхался и капал слюна. Все существо конвульсивно вздрагивало. Тонкий отросток щупальца ухватился за край цилиндра, другой покачнулся в воздухе.
Те, кто никогда не видел живого марсианина, вряд ли могут представить себе странный ужас его появления. Своеобразный V-образный рот с заостренной верхней губой, отсутствие надбровных дуг, отсутствие подбородка под клиновидной нижней губой, непрекращающаяся дрожь рта, группы щупалец Горгоны, шумное дыхание легких в странная атмосфера, очевидная тяжесть и болезненность движения из-за большей гравитационной энергии земли - прежде всего необычайной интенсивности огромных глаз - одновременно были живыми, напряженными, бесчеловечными, искалеченными и чудовищными. Было что-то грибковое в маслянистой коричневой коже, что-то в неуклюжей медлительности утомительных движений было невыразимо мерзким. Даже при этой первой встрече, при первом взгляде на меня меня охватили отвращение и страх.
Внезапно монстр исчез. Он перевернулся через край цилиндра и упал в яму с грохотом, похожим на падение огромной массы кожи. Я услышал, как он издал странный густой крик, и тут же еще одно из этих существ появилось в темноте в глубокой тени проема.
Я повернулся и, безумно побежав, направился к первой группе деревьев, примерно в сотне ярдов от меня; но я бежал наискосок и спотыкаясь, потому что не мог отвести лица от этих вещей.
Там, среди молодых сосен и пушных кустов, я остановился, тяжело дыша, и стал ждать дальнейшего развития событий. Вокруг песчаных ям стояли люди, стоявшие, как я, в наполовину очарованном ужасе, глядя на этих существ или, вернее, на груду гравия на краю ямы, в которой они лежали. А потом, с новым ужасом, я увидел круглый черный предмет, подпрыгивающий вверх и вниз по краю ямы. Это была голова продавца, который упал, но выглядел маленьким черным предметом на фоне жаркого западного солнца. Теперь он поднял плечо и колено, и снова он, казалось, соскользнул назад, пока не была видна только его голова. Внезапно он исчез, и мне показалось, что до меня донесся слабый крик. На мгновение у меня появилось желание вернуться и помочь ему, чтобы мои страхи пересилили.
Тогда все было совершенно невидимо, скрыто за глубокой ямой и кучей песка, образовавшейся в результате падения цилиндра. Любой, кто идет по дороге из Чобхэма или Уокинга, был бы изумлен зрелищем - сокращающееся множество людей, возможно, из сотни или более, стоящих в большом неправильном круге, в канавах, за кустами, за воротами и изгородями, мало говоря друг другу и это короткими возбужденными криками и пристальным взглядом на несколько куч песка. Тачка с имбирным пивом стояла, странная заброшенная, черная на фоне пылающего неба, а в песчаных ямах стояла вереница заброшенных машин, лошади которых кормились из носовых сумок или копали землю лапами.
V.


Рецензии