Его Величество Случай

Я стоял на остановке, переминаясь с ноги на ногу, и ругался, на чём свет стоит. Автобус всё не ехал, уже около получаса. Было утро, и я спешно покидал дом. Дом был не мой, и я боялся, что хозяйка дома, застанет меня на остановке, тогда получилось бы совсем уж из ряда вон плохо. Как я уже сказал, было утро, но утро было не ранее. К слову о том, что алкоголь может сыграть с вами (как со мной) сразу несколько злых шуток, я проспал куда дольше, чем планировалось и опаздывал на важную встречу, и уже точно не успею заехать домой, переодеться и смыть с себя следы и запахи минувшей ночи, тут бы на встречу успеть! А ждать меня не будут, и дважды таких предложений не сделают.
Ну и вишенкой тортика моей невезучести стало то, что я был одет не по погоде. Вернее, вчера утром, выйдя из дома, я был одень очень даже неплохо, но сейчас, кроме того, что выглядел нелепо и произведу не самое лучшее впечатление, ещё и рискую простудиться, чего мне хочется ничуть не больше, чем встречи с бессовестно брошенной девушкой.
Я трижды выругался, топнул ногой, сплюнул и полез нагнувшимися от холода пальцами в карман за сигаретами. Молния на кармане была металлическая, холодная и достаточно острая, для того, чтобы нарисовать мелкие кровавые штришочки на белой и хрупкой от мороза кожи руки. Первая сигарета сломалась, я неловко вставил в рот вторую. Затянулся, закашлялся и даже немного пошатнулся от головокружения. Да, мама не похвалила бы меня за такой завтрак.
А вот и автобус, мать его перемать. Я, прочищая горло, затушил о метал стены остановки не то наполовину целую, не то на половину сгоревшую, но определённо философски значимую сигарету, и сел в автобус, одновременно радуясь, что он всё-таки пришёл, и ругаясь, что это произошло вдвойне не вовремя.
Автобус был безупречно пуст, лишь в самом его хвосте сидела неясная сутулая тень, кондуктора не было, и я, не горя желанием платить за проезд, прошёл чуть дальше от водителя, но не слишком близко к тому мутному пассажиру.
Сложив руки на груди и закинув ногу за ногу, я прислонился к источнику тепла, так удачно оказавшемуся сбоку от моего сидения, и чуть было не задремал, когда увидел, что неясная сутулая тень второго пассажира оказалась прямо передо мной.
Какой же странный человек! Я мысленно выругался от неожиданности.
Он был одет ещё более не по погоде, чем я. Ноги его были обуты в совершенно летние кеды Конверс разного цвета, один серый, другой синий. Джинсы были голубыми, неприлично яркими, дырявыми и бахромчатыми, на них были какие-то надписи и заплатки, дырки были сколоты булавками с бусинами, причём всё это не выглядело старым и грязным, скорее наоборот, нарочито небрежным. На нём было пальто как из фильма «Брат 2» и шарф болельщика какого-то странного футбольного клуба. Учитывая мою незабвенную любовь к футболу, было странно, что я не знаю этот клуб, как будто бы он не из нашего мира вовсе, этот странный тип в дранных джинсах и пальто Бодрова. Лицо его было ещё более странным. Идеально гладко выбритым и давно нестриженным, с растрепущими, торчащими во все стороны каштановыми волосами со светлыми полосками минирования, как у какого-то бурундука. Глаза у него были разные, один голубой, а другой карий.
«Гетерохромия» - вспомнил умное слово мой внутренний зануда.
Сосед улыбнулся и очень бодро сказал: «Привет!». Голос у него бесцветный, как будто только что сломавшийся голос подростка, а улыбка - под стать глазам, с щербинкой между передних зубов.
«Диастема» - продолжал нервировать мой внутренний зануда.
Мне стало не по себе:
 - Утро доброе! – нелепо бодрясь, ответил я на приветствие.
- Какой-то вид у тебя уставший, не выспался? Или наоборот проспал слишком долго? – собеседник чуть склонил голову на бок и внимательно, как врач, смотрел на меня, не скрывая ехидство.
В ответ на его слова в голове зазвенели колокола, стало немного подташнивать, и я оценил весь уровень того, насколько не выспался.
- Ай-ай-ай… а у тебя ведь такая важная встреча! Ой! Ты, кажется, опаздываешь! Чувствую, мы попадём в пробку! Что же делать? – продолжал издеваться мой новый знакомый.
А ведь мы даже не знакомы! Тут моему терпению настали кранты. Я встал и схватил его за грудкии немного приподнял над сидением.
- Ты кто, чёрт возьми, такой!?
Автобус резко затормозил, и я свалился на беднягу и чуть не попал губами в губы, в лучших традициях нехороших фильмов для девочек-подростков.
Странный парень ничуть не растерялся, легко поймал меня и усадил напротив.
- Зови меня Его Величество Случай – он вновь расплылся в своей щербатой улыбке. Чеширский кот драный!
- Да ты в конец ахринел, мальчик! – продолжал я бушевать
- Тихо, тихо, спокойно. Ты всё равно в моей власти, как ты не можешь понять? Разве такие красивые девушки, как твоя новая знакомая, зовут в гости таких болванов как ты? У тебя же на лице всё написано!
 Его величество произнёс слово на букву «м», которое наш герой очень часто слышал в свой адрес, чуть ли не чаще, чем имя.
-Ты и собеседник посредственный, и любовник ниже среднего, и уйдёшь рано утром, чтобы она не успела протрезветь и убедиться в этом на все сто! – негодяй продолжал посыпать раны солью и топтаться на больных мозолях.
- Разве молодым специалистам поступают такие предложения, как тебе? А? Зовут их на такие встречи? Воооот! Чувствуешь? Ты в моей власти! Да и вообще, ты заметил, всё сегодня против тебя?! У тебя ж бессонница, мог ли ты столько проспать в чужом доме? Да ты бы вообще глаз не сомкнул, курил бы всю ночь на кухне! Скажи, а часто у тебя сигареты ломаются в руках? А погода? Даже погода испортилась, дурья твоя башка! Всё против тебя! Всё!
Я прямо почувствовал, как в горле скомкался комок и опустился в солнечное сплетение.
- А что ещё в твоей власти? Робко спросил я, не узнавая свой голос
- Оооо! Многое! Люблю об этом говорить! – воодушевился собеседник и начал перечислять.
Твёрдые конфетки ириски, с хрустом удаляющие пломбы, пробки, красные сигналы светофоров, попавшиеся тебе невыученные вопросы из билетной программы (даже если их всего три было, все попадутся), твоё отравление чебуреком позапрошлым летом, стрелки на колготках у девушек, по мне, это очень сексуально, рваные струны, простуда перед важным днём, нелепые случайности, из-за которых ты выглядишь ещё хуже, чем есть на самом деле, битая посуда, порезы от бритвы, опоздания, сбежавший кофе, забытый в прихожей список покупок, срывающийся в самый неподходящий момент, голос, твоя девушка, видящая в твоих объятьях свою подругу, косточки в мандаринах, аллергия на кошек, спам, хулиганы в подворотне, которые заберут кошелёк и телефон именно у тебя, все вирусы на твоём компьютере это моих рук дело, палёный ром, который совсем не «Bacardi», твои проигранные в карты деньги, твои прожжённые пеплом джинсы, твой аппендицит и развод твоих родителей, твёрдые кукурузные зёрнышки в попкорне, то, как мама поняла, что ты куришь, то, как папа понял, что ты разбавляешь его коньяк, твои проигрыши в волейбол, твой шрам на щеке, когда на тебя напали собаки, смерть твоего лучшего друга, твой перелом лучевой кости, то, как тебя обсчитывают в магазине, спойлеры к твоим любимым фильмам, то как тебя обманывали твои бывшие и даже взорвавшийся у тебя в рюкзаке пакет с кефиром! Это всё я, дружище, всё я.
Лицо нашего героя ещё в начале этого монолога из разъярённого превратилось в грустное, в горле опять появился комок, на этот раз, это были сухие слёзы. В животе – неприятная пустота. Немного подташнивало, перед глазами закружились метелики и наш герой, привычный не к такому конечно, но и впрямь ко многому, предусмотрительно откинулся назад и  взялся руками за сидение, не хватало ещё раз упасть на этого придурка!
Его Величеству, должно быть, стало жаль нашего героя, он немного поменялся в лице, улыбнулся своей щербатой улыбкой и продолжил
-Но-но-но! Не раскисай! Я такой уж я и плохо!  Я – это твоё поступление на бюджет, это скидка 70% на твой телефон, треть твоих отметок «отлично», ваше знакомство с твоей первой любовью, булочки, в которых мало теста, и много начинки, все те случаи, когда удавалось выйти сухим из воды, приходящее к тебе то и дело вдохновение, яйца с двумя желтками, твоя хорошая память, чаевые, которые тебе оставляли, когда ты работал официантом, зелёные сигналы светофора, то, как целую неделю кофе автомат в общежитии поил тебя кофе бесплатно, успевшая к твоей бабушке скорая, то, как часто тебе давали второй шанс, тысяча рублей в книжке из библиотеки, то, что тебя до сих пор не забрали в армию, большинство побед твоего любимого футбольного клуба, очередь, которая сокращается быстрее, чем ты думаешь, твоё получение первого взрослого разряда, все на свете выигрыши во все на свете лотереи, это то, как ты успеваешь купить пива за минуту до того времени, когда его перестают продавать, большая часть всех величайших научных открытий, это все разы, когда ты избежал глупой и нелепой смерти в самом расцвети сил, это, в конце концов, сам прецедент твоего зачатия в новогоднюю ночь, а не то тебя бы и в помине не было!
Это последнее, что я помню, перед тем, как проснулся на конечной остановке в пустом автобусе, водитель которого вышел покурить. Разбудило меня, как ни странно, сообщение от ночной красотки, в нём была очень откровенная фотография и явно читалась надежда на что-то большее. На важную встречу в тот день я, конечно же, опоздал, да ещё и схватил бронхит, но зато, научился ко многим вещам относится проще.
Не знаю, существует ли он на самом деле, но я за много благодарен Его Величеству Случаю.


Рецензии