Глава 31. Простая теология

Все ждали капитана ****ова. Радиоприемник, висящий на березу у стола, был настроен на "Эхо Москвы". В студии выступал священник, отец Дионисий.
До принятия сана он работал ученым-математиком, но бедственное положение заставило переучиться на онколога и он так поднялся на лечении онкобольных, что в благодарность назвал свою дочь Метастазой.

Но наступили 90-е и он сообразил, что пора делать еще один шаг наверх и поэтому решил стать священником
Он долго и с огоньком рассказывал о том, как пришел к вере, бросив партбилет, все ученые степени и такую дорогую его сердцу онкологию.

Оказывается, он однажды задумался, а можно ли с помощью математических формул найти дорогу к Богу? Тогда он построил смелую формулу- за веру он взял Абсолют, разделил его на Атеизм, представленный числом 666, и умножил интуитивно на химическую формулу кислой капусты.

И неожиданно Мудеев получил цифры, указывающие, что к Богу можно придти только через пост. Но пост не простой, а с икоркой, севрюжкой, лососинкой, трюфелями, пирогами, дорогим сыром и хорошим французским вином, символизирующим кровь Создателя. Больше сомнений у Эрика Мудеева не возникало.

Он бросил кафедру и поступил в духовную Семинарию. Став очень быстро отцом Дионисиям и получив приход в Москве, он ни разу не пожалел, что бросил лженауку. Многие пытались повторить формулу, но хитрец скрыл цифры, которые он использовал как Абсолют, поэтому ничего не получалось.

Наконец капитан ****ов вышел из-за аккумуляторной будки и уселся за стол, вопросительно глядя на присутствующих-почему стол до сих пор не накрыт.

-Мы же не знали когда придешь... Чего опоздал-то?

-Да под утро сон тяжелый приснился.-мрачно ответил капитан.

Капитану приснилось, что  идет война и он защищает Кремль от наглых и пьяных американских пастухов. Время от времени они устраивают штурм кремлевской стены, одновременно вылетая на конях со стороны исторического музея и на дилижансах со стороны собора Василия Блаженного, паля из револьверов и заваливая подступы к площади лошадиным навозом.

Капитан ****ов , обладая природными полководческими талантами, неизменно отбивает атаки пастухов. Через год враг понимает тщетность своих ожиданий и ночью покидает позиции, оставляя в дар россиянам большого мерина с пятном на лбу. Народ ликует и заводит мерина на Красную площадь, привязав к двери ручки мавзолея.
 Пьют, танцуют и поют весь день и вечером засыпают в изнеможении. Ночью из жопы мерина вылезают секретари комсомольских организаций и открывают американским пастухам ворота Кремля.

Банковал сегодня старик Чирьев- он достал из штанов мятую тысячу, зачем-то перекрестился , и положил ее на стол.

-Верующий? -сурово спросил ****ов.

- Да, вот к старости пришел к Богу. Как накопил к концу жизни пять тысяч рублей, сразу почувствовал, что и Бог есть, и я ему угоден.

Когда водку принесли, разлили  и выпили, капитан вернулся к этому вопросу.

-Да вы просто кальвинист! Это хорошо, когда к Богу приходишь, а то ведь бывают случаи, когда от Бога к концу жизни уходят.

 Знавал я такого, отца Дионисия. Пришел он еще молодым в приход. Старого случайно застрелили на охоте те, кому он часом раньше ружья освящал. Пришел он и сразу всем понравился- работящий, отзывчивый.

Всех удивил, тем, что восстановил институт проповеди, с трибуны жег глаголом. Народ поверил в него. Он просто сказал людям с трибуны:

- Если я верю, чего вам-то не верить?» .

 Народ удивился простоте и правде этого посыла. Мужики выпивали у гаражей и говорили:

- Если он верит, хули нам –то не верить?

И потянулись в церковь те, кто вообще никогда туда не ходил. Там он их учил хотеть трудиться, искать работу и радоваться. Сам показательно рубил дрова и сам радовался. Затем покорил их новым лозунгом:

- Если я работаю, то почему вам –то не работать?

Мужики, выпивая по вечерам у гаражей и сами задавались вопросом:

- Если он работает, хули нам –то не работать?

И вскоре собрались в артель и отремонтировали эту старую и огромную церковь, провели электричество и построили монастырь.
Но кресты отец Дионисий приказал не ставить пока и подождать –дескать, привезут из Москвы позже. Следующим лозунгом он вообще всех прибил. Собрал их на вечернюю проповедь и сказал:

- Если у меня нет ничего, то вам- то зачем?

У гаражей его поддержали:

-У него нет ничего, а нам- то нахуй?

И все имущество и земли переписали на него, а сами поселились в монастыре, причем семьями с детьми. Через неделю созвал всех, бил себя кнутом истово и сказал, что хочет испытания. Хочет немедленно узнать, пока не поздно, есть Бог или нет. Народ заволновался. Тут понаехали со всех сторон джипы с кавказцами.
 
 Кавказцы огромною толпой встали рядом и смотрели на отца Дионисия с интересом. Тот обратился к народу и сказал, что сейчас попытается продать все земли и дома, вместе с собором и жителями, предпринимателям из Гудермеса.
 
А когда продаст, то будет все ясно- если его убьет молнией, то Бог есть, а не убьет, тогда извините. Народ затаил дыхание. К трибуне подошел предприниматель из Гудермеса с пулеметом на плече, и они вдвоем подписали документы. Ни грома, ни молний не было. Кажется, только солнышко еще ярче засияло. Отец Дионисий обратился к народу:

- Я вас очень люблю и поэтому не хочу обманывать. Я сам обманут в вере, а это посильнее вашего разочарования будет.

Затем взял ключи у предпринимателей из Гудермеса, снял рясу, сел в джип и уехал. Тут же к собору подтянулась спецтехника и на то место, где должны были быть кресты, предприниматели из Гудермеса водрузили полумесяцы. С колокольни запричитал мулла.

-Мало сейчас таких честных людей- заключил капитан ****ов.

-А где он сейчас?

–Сейчас баллотируется на пост мэра Кащеевска. Как в город въезжаешь, сразу видишь плакат-   «Если я о себе уже позаботился, неужто я о вас не смогу?»

И что удивительно, народ все толпится, особенно старики и старухи, которые и не доживут-то до выборов, а шушукаются и рассуждают- если он о себе позаботился, хули ему о нас- то не позаботиться?

В наступившей тишине было отчетливо слышно, как по радио передали, что  физиолог Павлов умер совсем по другой причине - он вернулся домой, поужинал и лег спать. Но по приказу Сталина, его агенты спрятались в комнате и стали то включать, то выключать свет, отчего несчастный физиолог захлебнулся слюной и умер.


Рецензии