Декрет о земле. Бухарин - падший ангел 12

Но сначала вспомним, что предшествовало дебатам по поводу того, заключать ли мир с Германией на ее условиях или нет. Большевистская власть вошла в историю своими двумя основными декретами, «Декретом о земле», по которому вся «помещичья земля» передавалась крестьянам и «Декретом о мире».

Сначала пару слов о «Декрете о земле». Все стенания о том, что у русских крестьян было мало земли и они страдали от малоземелья, просто смешны, крестьянам принадлежало от 85 до 90% процентов всей пахотной земли страны. Проблема заключалась в другом, крестьяне не улучшали агротехнику, урожаи были крайне низкими, но Россия к 1917 году шла впереди планеты всей в сфере кооперативного движения. Помимо работы на земле, крестьяне легко включались в иные заработки.

Еще Лев Толстой в своей статье «О голоде» в 1891 году исследовал проблему лучше любого экономиста. Он писал, что если бы крестьяне жили только за счет доходов с земли, то они уже к апрелю бы должны все начать умирать от голода, а глянь, мужик не только не умирает от голода, но и сына женил, свадьбу отгулял, избу ему новую построил. Откуда деньги? От приработков. Вся большая крестьянская семья беспрерывно работает. Толстой приводит в пример знакомого крестьянина, который делал мебель и получал за это более 300 рублей в год. Но речь идет о 1891 годе, а к 1917 году рабочие руки требовались по всей стране и возможностей для приработка стало еще больше.

Скажем, в России появилось много текстильных фабрик, а рабочих рук не хватало, что делали предприниматели? Они в сезон, когда крестьяне не были заняты работой на земле, приглашали крестьян за приличные деньги поработать месяца три-четыре, крестьяне работали в три смены, но за эти месяцы вполне могли заработать себе на лошадь и корову и пр.

Таким образом русское сельское население уже никоим образом не представляло собой в 1917 году того патриархального, замкнутого на натуральном хозяйстве нищего мира, каким его рисуют до сих пор апологеты СССР.

Но самое важное заключалось даже не в этом. После крестьянских бунтов 1905-06 гг, когда крестьяне потребовали все же определить, кому принадлежит земля, случились «Столыпинские реформы», суть их заключалась в том, что крестьяне весь этого огромный массив земли, повторим по разным расчётам до 90% всей пахотной земли, получили в частную собственность. Эпопея с землей в царской России закончилась. Была поставлена жирная точка и все разрешилось в пользу крестьян. Крестьянин мог продать свою землю, мог пользоваться ею в рамках общины, мог выделиться из общины и создать свою ферму.

Крестьяне очень хорошо поняли суть этой реформы, земля стала принадлежать им по закону. Но они совершенно не поняли, что своим «Декретом о земле» большевики отняли у них землю, по сути этим Декретом вся земля была национализирована и крестьяне имели на нее ровно такие права, какие им давало новое большевистское государство.

И когда вот уже сто лет пишут, что своим «Декретом о земле» большевики перетянули на свою сторону крестьян, то просто или врут, или не понимают того, что произошло. До большинства крестьян этот Декрет просто не дошел, или если дошел, то они обратили внимание на приятную ее часть, что этим Декретом ликвидируется «помещичьи хозяйства». На самом деле это давно уже были великолепные капиталистические хозяйства, которые и давали весь товарный хлеб стране. Они кормили города, они кормили армию, они вывозили хлеб и продавали на экспорт.

Ленин реализовал программу эсеров о национализации земли и передачи всей земли во владение крестьянам. Возникает вопрос – почему эсер Керенский этого не сделал? Да потому что любой разумный политик понимал, что с разрушением капиталистических хозяйств (так называемого «помещичьего землевладения») в стране есть будет нечего. Что потом и случилось при большевиках. Голод в городах, голод в Поволжье, когда умерли многие миллионы – все это на совести Ленина, его «Декрета о земле» и его идиотской политики.

Да и разгромили все эти капиталистические хозяйства, разграбили их крестьяне не в силу какого-то «Декрета о земле», а в силу того, что со свержением Временного правительства в стране просто исчезла какая-то власть. При власти Керенского Советы, в которых преобладали эсеры и меньшевики, комиссары Временного правительства на местах сдерживали в какой-то степени этот разгром и погром основы сельского хозяйства страны. А Временного правительства не стало и начался уже тотальный грабеж без всякого «Декрета о земле». Крестьяне не подозревали, конечно, что через каких-то 12 лет большевики отнимут у них землю так же, как отняли у капиталистов. И русское крестьянство, как класс, просто постепенно исчезнет с лица земли.


Рецензии