Ключик от заветной двери. Ироническая сказка. Сери

 


   Проезжали по мосту кареты с придворными. А там мужик стоял.  Они его ради потехи взяли и в воду столкнули. Вымок мужик, вылез на берег и решил отплатить придворным, чтобы не повадно было над людьми смеяться.    Одел на следующий день  штаны и прорвал в карманах дыру. И пошел в  королевский дворец.
    Пришел, а там король и  придворные скучают.    Он подбежал к трону и стал кланяться до самого пола.  Смотрит король, а мужик кланяется и кланяется, кланяется и кланяется. Вначале повелитель смотрел с удовольствием, а потом ему надоели мужичьи поклоны и он сказал:
-Ты ко мне просто так пришел или с каким делом ?  Если по делу, то мне некогда с тобой разбираться.
- По делу я к тебе Пресветлый.  Может выслушаешь, оторвешься от королевских нужд?
Король повздыхал и решил послушать.
- Стоял я вчера на мосту и мимо меня проехали кареты с вашими придворными,-сказал мужик.- И от скуки столкнули меня в речку.
- Думаешь мне это интересно?- стал сердиться король.
-Думаю, что это не интересно. Интересное сейчас начнется.  Вылез я на бережок, скинул лапти  и стал рубаху выкручивать и смотрю на берегу змея жабу проглотить хочет.
-Ну и что, проглотила?- равнодушно спросил король и стал жевать засахаренный финик.
- Нет, прогнал я змеюку, а жабу отпустил.   Только оделся, обулся смотрю...  - и  мужик замолчал и подошёл к королю поближе,- опять жаба ко мне скакнула, а во рту  ключик держит.
Проглотил король финик вместе с косточкой и уставился на мужика.
- И прямо возле моего лаптя и положила его,- продолжил врать мужик. - И говорит человеческим голосом:
-Ключик этот от двери в страну вечной молодости, - и пропала окаянная, ничего больше не сказала. - Ох и обрадовался я! Не тому, что жаба пропала, а что я молодым всегда буду. Ухватил ключ, сунул в карман и побежал домой через лесок.  Добежал почти до края и тут подумал, что ключ этот должен принадлежать моему повелителю, а с меня и золота хватит в благодарность,- и мужик поклонился  королю.
- Давай скорей!- завопил  взволнованный повелитель. - Отсыпь казначей мужику   десять монет.
Смотрит, а мужик не торопится ключ передавать. - Вы ваше величество дальше послушайте. Захотел я вначале  у жабы узнать, можно ли ключ передать в другие руки и побежал обратно к реке. Да чтоб поскорей, по другой тропинке бежал.  Оказался на берегу и стал жабу кликать. А она не плывет . Только вроде голос слышно:
- Можно отдать лично повелителю.
От этих слов король как подпрыгнул на троне от радости. И стал на своих  подданых свысока посматривать.- Ну,  давай ключ его законному владельцу,-говорит он.
А мужик дальше продолжает:
-Повернулся я и  побежал  в твой дворец. Почти уже добежал и решил всё-таки узнать у жабы, где ж эта дверь находится. Повернулся и опять к  реке побежал.  Стал на берегу жабу звать, просить,  чтобы рассказала куда ж ключик вставлять,  и она ко мне всплыла. Только рот открыла, как зашумел ветер и пропала лупоглазая с моих глаз. Верно волшебник ее унес. Тогда я  опять побежал во дворец. И  мужик сунул руку в карман.
Король с трона вскочил, придворные вкруг его и мужика столпились, всем хочется ключ увидеть. А мужик пошарил в кармане и вывернул его наружу. А в нем дырень, с королевский кулак.  Точь в точь размер один. Потому что этот кулак у мужика перед носом долго маячил и сравнить было с чем.
- Где мой  ключ? -  заорал король.
- Обронил в лесу, пока туда -сюда бегал,- развел руками мужик.
-  Да ты величество не горюй , пошли своих придворных пусть они весь лес вдоль и поперек  исползают и отыщат  тебе ключ.
Придворные обрадовались и решили немедленно на поиски броситься. Да король умней их оказался, недаром видно повелителем был.
- Нет!- пристукнуть он кулаком по ручке трона. Моим придворным веры нет. Обязательно умыкнут ключ как найдут. Поеду сам с ними. Подать кареты.
- А вот здесь величество огорчу Вас,- поклонился мужик,- пешком идти надо. Не проедут в лесу кареты. Так что скидывайте свои туфли и босиком идите.
- Так колко босиком,- испугался король.
- А я вам лапти свои отдам, чтобы ноги королевские не исколоть
- А нам как быть?- закричали на многие голоса придворные дамы и кавалеры.
- А вы покупайте у меня лапти. По золотому за пару. Я только в деревню сбегаю и принесу.
    Мужик убежал, а король со свитой стал готовиться идти в лес. Туфли на платформах скинули, тесные камзолы и широкие юбки во дворце оставили и обув  лапти  побежали  в лес.   И каждый норовит вперёд вырваться, чтобы самому ключ найти. А уж вернуть его королю или нет, это вопрос не решённый.
Да король знал своих вороватых придворных и стал орать, что лично каждого обыщет, невзирая кто перед ним.
   До самого вечера искали король со свитой ключ, да ничего не нашли. Вернулись во дворец голодные. Король всех обыскал и приказал  утром  после завтрака опять на поиски идти.               
Утром проснулся, а придворных и след простыл.  С рассветом по лесу ползают, ключ ищут. Тогда король решил окружить лес стражой, чтобы придворные в случае находки из королевства не удрали.
  Так каждый день и искали. Король за ними следит, а они  друг за дружкой .  Забыли и про помады, и про сладости. На ходу ели, кто что в карман сунуть успел. И король с ними вместе. Ни про обеды,  ни про ужины не вспоминает. Вечером только домой доберется, щей горячих похлебает и спит до утра  богатырским сном.
  Наконец не осталось в лесу места нехоженного.  Под каждый кустик по сто раз заглянули. Вернулись во дворец все расстроенные. Сел король на трон и запечалился.  А мужик опять перед ним встал и поклоны отвешивает.
- Ну что тебе ещё?- проговорил король печально.
- Да вот хочу  Вам , Величество. кое- что показать.
- Ключ мой нашел?- аж подскочил король на троне.
-Почти,- усмехнулся мужик и попросил внести в зал большое зеркало.  А король и его придворные уже много дней на себя не смотрели. Внесли зеркало и поставили перед повелителем. Глянул он в него и глазам своим не поверил. Увидел там такого  стройного,  загорелого, румяного себя, что дар речи потерял. Были у помолодевшего короля широкие плечи, стройная талия, крепкие ноги, красивые волосы и лучистые глаза.
-  Неужели это я сейчас такой?- прошептал счастливый король
- Да ,Ваше Величество, открыл все -таки ключик дверь в страну вечной молодости. Хоть саму дверь и в глаза не видели
. Кинулись и придворные к зеркалам.  А из них крепкие парни и веселые девицы смотрят. Один другого краше. И не нужно им себя золотом, драгоценными камнями и париками украшать. У всех румянец от свежего воздуха во всю щеку, волосы густые и волнистые, кожа чистая. Загляденье,  а ни придворные стали.
И тогда король сказал:  - Теперь каждый день станем ходить в лес. И только пешком. Верно в стране вечной молодости  очень полезно побольше двигаться и бегать. А самое главное финики засахаренные только на праздники кушать.  Да и ещё, чуть не забыл:  пусть наш умелец изваяет из мрамора жабу с ключиком во рту и поставим ее в лесу.  И станем ей по утрам  поклоны отвешивать. Все без исключения , не взирая на чины и ранги. И начинать будет король.
 


Рецензии