ПостНовогодний ужин

          Сегодня плохо спал, плохо встал, плохо поел, плохо фильм посмотрел – словом, за одну ночь годовой недосып образовался, да такой ленивый, что вместо утренней молитвы просто перекрестился со словами: сегодня и так сойдёт – уставший же я! и отправился в день. «Так сойдёт, ну и пусть так сойдёт», – подумал кто-то наверху…

          Что-то всё сладкое да сладкое на новый год: шампанское не брют – сладкое Абрау-Дюрсо; мандарины не из Абхазии – мараканские; конфеты не на коньяке – на ликёре… Короче, захотелось чего-нибудь попроще, без изысков…
          ...Помню, в году, этак, на 83 социалистический Новый год был в увольнении с ночёвкой у сокурсника Игоря Шувалова в Москве на Рязанском. Повёл он меня на первый день зародившегося года по гостям. Поехали в Пушкин к его друзьям и подругам поздравляться. К тем зайдём, нам Токайское вино из Венгрии с Советским полусладким шампанским подают и коробку конфет «Грильяж в шоколаде»; к другим зайдём, нам Советское полусладкое шампанское с Токайским вином и коробку конфет «Птичьего молока» с «Мишками на Севере» россыпью, к следующим – тоже самое… Короче, одни деликатесы и новогодний дефицит, о названии которых, я даже не слышал и не подозревал, что это всё существует. А более всего удивляло, что всё это не просто стоит на видном хвастливом месте в квартире, а это всё ещё можно даже и съесть, всю гору сладостей и запить Венгерским золотистым вином с Советским шампанским. А киевские торты с растворимым бразильским кофе и индийским чаем из слона и не упомню… К вечеру мы так с ним набрались сладким, что ещё в метро «Рязанский проспект» нам так неистово захотелось чего-нибудь горького и острого под хреном с горчицей и, чем больше хрена и горчицы, тем лучше, что мы наперегонки домчались до квартиры. А так как его мама, Елена Фёдоровна, была завмагом одного из московских гастрономов, то их холодильник вместо хрена с горчицей подсунул нам гастрономические изыски: Токайское вино из Венгрии с Советским полусладким шампанским, коробки конфет грильяжа с птичьим молоком и северными мишками россыпью вперемежку с «Красной Шапочкой», «Кара-Кумом» и «Трюфелями»… Под конец списка всё-таки были подсунуты: сырокопчёный бекон, сервелат, буженина, корейка с холодцом и салатами. Такого дефицитного и деликатесного Нового года с ананасными изысками я больше не припомню. Что и говорить, Москва и тогда жила-красовалась, и теперь не бедствует – столица, одним словом – ей ли плохо жить!
          И вот сейчас тоже самое, хочется перчинки на язык с хреном и горчицей. Купил мякоть «из» свинины, белые грибочки замочил, чтобы набухли, лучок, морковочка, специи приготовил. Всё как обычно делаю. Сковорода разогревается, мясо в красном вине со специями томится-маринуется, лучок с морковочкой мелко порезал, чтобы весь сок в мясо отдали. Загружаю всё по мере готовности и рецептуре, чтобы к новогоднему ужину второго дня нового года поспеть детей накормить, пока не ушмыгнули по мероприятиям и делам. Всё делаю как обычно и, как обычно, всё всегда получается вкусно, а с таким продовольственным набором невкусно получиться просто не может. Под конец ещё томатик порезал и тоже в сковороду поверх мяса отправил и поперчил. Для свинины и двадцати минут достаточно, чтобы с кровью бифштекс получился, но мы с кровью не любим, да и свиной грипп и всё такое прочее жаром и паровой ванной убивается, поэтому больше часа держал. Попробовал, соль, перец, специи всего достаточно. Стал созывать застолье, а жаркое оставил на остывающей керамике доходить и готовиться наши вкусовые рецепторы языка удивлять. Пока молодёжь собиралась, успел редьку натереть и молочком из Простоквашино со сметанкой залить, посолить и чёрным перчиком поперчить…
          Разложили по праздничным тарелкам, взялись за праздничные приборы, приступили к праздничному ужину второго дня Нового года… А оно в горло не лезет, выплюнуть хочется. Смотрю, что-то не так с моим гурманством, совсем не так, не та реакция «организьма, измученного нарзаном» происходит. Дети жевать перестали, брезгливо морщатся… Удивляюсь: мясо берёшь – мягкое, вкусное; грибную подливку с самим грибом подцепишь – душистое и вкусное; вилкой вермишель из спагетти скрутишь – настоящая итальянская паста. А всё вместе подцепишь и в рот – в горло не лезет. Вот как так?! Дети удивляются, жена молчит, я в шоке. Это как ещё надо умудриться, чтобы такие продукты испортить, да так, что дети есть не стали и всё в тарелках оставили. Я-то, конечно, пыжился, толкал, заталкивал, до желудка проталкивал не съестные деликатесы, но всё равно удивительно, чтобы вот так самому шеф-повару не то что в десятку и в «молоко» не попасть?! Оказывается и такое возможно. Вот тебе «И так сойдёт!», карма какая-то?
          Мне удивительно…
          Впрочем, чего удивляться, ибо написано: «Без Меня не можете делать ничего…» (Святое Евангелие от Иоанна (Ин. 15.5)

02.01.2021. 22:15 … 23:11, СПб.


Рецензии