Настанет час, я к Богу отойду 2. Воспитание детей
Читатель прочитает стих:
«Настанет час, я к Богу отойду»
и... покачает головой.
– Да, похоже, есть такое свойство в
истории народов, которое, писатель
«Платоновым Законом» обозвал.
Ну и что? Он призывает всех жителей
Страны, подумать только. Ну, так что?
Русские эгоисты и бездельники от этого
не пропадут, а будут по-прежнему
"Править бал в истории своей"!
Да, признаю, читатель этот будет прав:
«От причитаний мало толка».
Но, почему же на европейские страны:
Англии, Швейцарии и Швеции,
«Закон Платона» не очень то влияет?
На это, можем мы ответить так:
«Закон Платона» там влияет сильно,
Где воспитание детей случайно,
И не определено
Традицией и мудрым Правом.
А кто ж сейчас воспитывает всех детей России?
Родители, своим примером и контролем, и
Школа, под государственным надзором,
А так же СМИ и бесконтрольный интернет.
Во всех педагогических советах
философов, учёных и писателей-светил:
Мы видим поученье, о том,
Что воспитатели должны...
И это было бы прекрасно,
Если б родители всех детей такими были и
Их советы дословно выполняли.
Тогда б в истории народов,
циклический спад совсем не наблюдался.
И не было бы, придуманного мной,
«Платонова Закона».
Увы, домашнее и архаичное, во многом,
Воспитание детей, себя не оправдало.
Тому в истории мы видим подтверждение.
Войны, бунты, грабежи и воровство –
Частые в записях её явленья.
Всё это – деянья не воспитанных людей.
Мыслители на школу уповали:
«Школа составляет громадную силу,
определяющую быт и судьбу народов
и государства»! Менделеев Д. И.
О школах вы можете сами прочитать
На многих сайтах интернета.
Но я должен вас предупредить,
что ваше восприятие прочитанного
будет зависеть от того, к какому поколению
принадлежит их автор, и кто вы сами
в списке поколений.
Так, индивидуалисты и гедонисты
будут бранить любое школьное образование,
А “ответственные” будут осуждать
Мягкие школьные порядки.
«Тот, кто экономит на школах,
будет строить тюрьмы». Бисмарк
«Тот, кто открывает школу,
закрывает тюрьму». Виктор Гюго
Но, «домашняя среда может свести на нет
многое из того, что пытается привить школа».
Рей Брэдбери
«Люди, избалованные в детстве,
сохраняют особый отпечаток до конца жизни».
И.С. Тургенев
В закрытых британских школах,
изолированных от домашней среды,
проживает примерно 70 тысяч учеников.
Треть – иностранцы. Многие из России.
Почему, богатые из России, посылают детей
В закрытые английские школы?
Чтобы им там было приятно? Нет.
Чтобы сделать из них "ответственных людей".
А ваш малыш? Что его ждёт в России?
Какое воспитание он получит за 10 учёбы лет?
Да,
Я не советую вам отправить его на чужбину.
Я советую вам голосовать в своей России
За хорошие школы, за хороших учителей.
Пусть каждый из вас, голосуя за что-то,
Подумает, спросит: «Что нового сделает это
Для школьного дела у нас».
Ведь это – ваша забота
О будущем всей страны.
Итак, мы с Вами в России школы отстояли.
Но чем детей учителя должны в них обучать?
Ещё Платон 2300 лет тому назад,
Об этом оставил много сочинений.
Вот в одном из них:
«кто наилучшим образом чередует
гимнастические упражнения
с мусическим искусством
(комплексное греческое обучение)
и в надлежащей мере преподносит их душе,
того мы вправе были бы считать
достигшим совершенства...»
Познав гармонию «он будет хвалить то, что прекрасно,
и, приняв его в свою душу, будет питаться им,
и сам он станет безупречным;
а безобразное он правильно осудит и возненавидит
с юных лет...»
Платон призвал учить детей общественным наукам,
Гимнастикой их тело укреплять,
А душу, прекрасным и гуманным (справедливым),
Искусством возвышать.
Прошли столетия.
Учёные познали много тайн природы,
Придумали наукам логичные основы.
Создали чудо технику и производство,
На хитрых технологических процессах.
Ребёнок видит результат всех этих достижений.
Он с детства пользуется многим. Но, чтобы самому
Стать грамотным творцом и быть полезным обществу,
Он должен суть многого понять, освоить и запомнить.
Итак, ребёнок должен в школе заниматься:
Физкультурой, рисованием и пением, чтобы
способности свои развить.
Должен освоить: этику и учёбы дисциплину,
Дружбу товарищей, здоровый распорядок дня,
Основы большинства наук и гуманного искусства
красоту,
Запомнить двух языков основы.
Каждый ученик постигнуть должен,
и в душу заложить:
Значимость Добра и Славу доблести Героев,
Запомнить многие родной земли названья,
Расположенье рек, морей и городов,
А так же все её природные Богатства,
Её величие и славные в истории дела,
А также, современное устройство и её Законы.
Чтобы наш ребёнок России Патриотом стал,
Его Души основой стать должны
Великие творения её культуры:
Живописи, тетра, музыки, кино...
Они должны им часто, патетично и горделиво,
при помощи "Ответственного" гуру постигаться.
Патриотизм - это то, что объединяет россиян,
И делает их во много раз надёжнее, сильнее.
У каждого народа есть сила социальная,
Так общая любовь к Отечеству родному,
Её у нас вздымает до небес.
Недавно я поспорил с приятелем одним.
Он убеждал меня, что школа лишь знания
Должна давать, а к воспитанью вовсе не касаться.
С хорошей головой и склонностью науку постигать,
Ребёнок в любой стране найдёт себе работу.
Да, ребёнок станет «гражданином Мира».
Такое было много раз. А, славу и достаток
В чужой земле искать он будет.
А наши люди, нашей Родины просторы,
Кто будет их осваивать и защищать?
Земля России велика, и девственной природой
Так богата, что пришлые дельцы в надеждах,
Слюни распускают, мечтая многое
к рукам своим прибрать.
Для прибыли своей и ослабления России, они
И «граждан Мира», с охотой принимают.
Да, в школах надобно детей учить толково,
Воспитывать. На дело и добро
Разумно направлять.
Чтоб ученик, закончив обученье,
Верным, честным, России Гражданином стал.
СМИ, в основном под гос. контролем,
Правда, во многом зависят от рекламы
И пристрастий низменной толпы.
А вот в интернете, совсем контроля нет.
Только родитель обязан проследить
За интересами своего ребёнка,
В сети опасных сайтов интернета.
Так будьте внимательнее к интересам
Ваших детей.
Старайтесь направить их интерес
На святое, высокое и полезное.
Тогда не придется, потом сожалеть.
Опять мы замкнули круг
На родительской опеке.
Вот почему богатые
Предпочитают Итон.
С оплаченным строгим контролем
За поведением своих детей.
А есть ли в России закрытые школы?
Конечно, были и есть.
Это суворовские и кадетские школы,
А так же школы для одарённых детей.
И какие же там порядки?
А это зависит от учительских свойств
И свойств государства.
А эти свойства зависят от свойств поколений.
Пока мы не сможем познать их полнее,
Не сможем и сделать доступным
И качественным учеников воспитание.
Почти все дети одарены и
К воспитанию способны.
Пусть будут в России школы
Для всех детей, с Учителями,
не «гедонистами», не «благодушными»,
А ответственными и добросердечными!
...Настанет час, я к Богу отойду,
И вас оставлю я с «Платоновым законом»...
Свидетельство о публикации №221010601405
Евгений Радомысельский 18.06.2022 08:43 Заявить о нарушении