Ночь, отрывки из неизданного

  -  Когда я думаю о том, кем я хочу себя видеть,  я смотрю на тебя, - сказал я, чувствуя, как пьянею.
Арсений рассмеялся.
- И почему же ? То есть я,конечно, тронут. Но это глупо- быть похожим на кого-то.
- Ну вот смотри. Ты же занимаешься чем хочешь, да ?
- И живу при этом в съемной комнате на окраине города.
- Послушай, это далеко не главное. Жизнь -это выбор. И ты ... ты уверен в своём выборе. Главное -
это уверенность. Понимаешь ?
- Тём, посмотри на меня. Я бы не хотел, чтобы ты в моем возрасте был таким же, как я. Одиноким и без постоянной работы.
- Арсений, речь даже не о твоём статусе . А об уверенности в том, что ты делаешь.
- Возможно, ты и прав. Но помимо уверенности в том, что ты делаешь, существует ещё очень много целей, которые необходимо достичь.
- И какие же эти цели ?
Арсений помолчал
- Например, любовь.
- Я думаю, что любовь - это не цель, а состояние души.
- Возможно и так, но я привык считать это чувство пройденным этапом.
- Но если ты считаешь себя одиноким,  то почему ты не найдёшь себе кого-нибудь ?
- Мои последние отношения принесли столько боли, что я не в силах начать новые.
- А мне кажется, что ты просто боишься.
- И чего же я боюсь ?
- Что твои новые отношения будут неудачными.
- Знаешь, я, кажется, начинаю понимать, почему мои предыдущие отношения так быстро закончились. Она часто называла меня жестоким. Но не из-за моей слабости. А потому что я не умел врать. Мне было легче оградить себя от этого общения, чем создавать иллюзию благополучия.
- Ты совершенно прав. Но я не думаю, что в этом есть твоя вина. Многие отношения построены на страхе обидеть. Я часто заставлял маму плакать, когда говорил о том, что чувствую. А мои чувства часто противоречили ее ожиданиям.
- Я тоже так делал, но мне не становилось от этого легче .
- Да, но после этого рождается непростой вопрос. Что же важнее : сохранить отношения или сказать правду ? Может быть, важнее лгать ради благополучия других ?
- В обществе я обычно выбираю первое.
- А я наоборот. Наверное, поэтому я чувствую себя одиноким. Быть другим это большое бремя. Мне часто приходится напоминать себе, что в этом нет моей вины, чтобы не утопать в сомнениях и ненависти к себе. Может быть,  в этом и заключается моя сила. Не в том, что я другой, а в том что, я признал свою слабость.
- Ты никогда не хотел вернуться обратно ?
- Конечно, хотел, но как бы далеко не было прошлое, оно все равно со мной.
- Иногда я виню себя за то, что вовремя не остановился и допустил много ошибок.
- У каждого есть право ошибаться.
- Но не у каждого есть второй шанс. Почему мы не можем оставаться во мгновениях, где мы были счастливы ?
Арсений медленно поднялся из кресла. Тень от лампы соскользнула с его лица на грудь и плечи.
 - Пойду выпью, мне нужно побыть одному.
Он обошел кровать и остановился у бежевой двери.
 Арсений не хотел уходить, будто боялся оставаться со своим прошлым наедине.
Он медленно повернул ручку, открыл дверь и скрылся в коридоре.
Я повернулся на другой бок и закрыл глаза, чувствуя, как проваливаюсь в сон.
Прежняя жизнь проносилась в моем сознании беспорядочным потоком мыслей, оживляющих картины минувшего.
 Я не любил вспоминать прошлое, потому что его нельзя было изменить. Порой воспоминания были такими живыми,
что я начинал верить :  это и есть действительность. Но после они блекли и теряли свою значимость, исчезая в пучине забвения.
  Каждую ночь я возвращался в сон, в котором я переживал встречу с Дианой. Ее приближавшийся ко мне силуэт приобретал знакомые черты. Контур тела был обведён слабым свечением, размывавшим ее границы темнотой.
 Я помнил ее взгляд и запах. Помнил звук шагов и волосы, вечно лезшие в глаза.
 Но почему-то не помнил нас.
  Я пробовал описать ее, но этого не получалось.
  Может, я и не писатель ?
   Меня всегда удивляло, с какой легкостью и искренностью люди говорят о себе ...
   Мое же письмо полно лабиринтов, из которых я не находил выходов, пытаясь обрести свободу
  С момента ее исчезновения прошло несколько месяцев, полных вопросов и сожалений.
 Я вновь и вновь возвращался в сон, в котором я не решался подойти к ней.
 Немые воспоминания проплывали в моей беспокойной голове.
 Возможно я не решался заговорить с ней не потому, что не хотел принимать участия в болезненном опыте а потому,  что боялся остаться в памяти ее образа, воссозданного мной.
 Проснувшись посреди ночи, я сел на край кровати и разглядел в темноте Арсения, стоявшего у окна. За стеклом в небе выглянул месяц и снова потерялся среди облаков .
- Ты чего не спишь ? - Спросил я у Арсения  сиплым ото сна голосом.
- Не спится, - Равнодушно произнес он, не отрывая глаз от окна.
Я потянулся к ночному столику в левом углу комнаты, и включил настольную лампу. Желтый свет озарил комнату. Дверь в ванную была открыта. В раковине лежала пустая стеклянная бутылка.
- Я скучаю по прошлому, - сказал Арсений, прикоснувшись ладонью к оконному стеклу.
- Оно все еще наше.
- Но оно уже не с нами, а где-то позади, куда нам больше не вернуться. Вспомни наши шестнадцать. Как мы напивались на берегу Москва - реки у Киевского.
- Помню, - сказал я, грустно улыбнувшись
Я задумался : есть ли у меня желание вернуться назад и начать все сначала?
Но я не смог дать себе точный ответ
 Арсений нарушил молчание.
- Мы стали другими.
- Знаю.
- Тебя это не пугает ?
- Совсем нет.
- Скоро рассвет. Может, немного поспим ?
- Я не смогу.
- Почему ?
- Я слишком пьян.


Рецензии
Наконец-то Вы открыли страничку.
С наступившим Новым Годом!
Рада Вашему появлению.
Желаю творческих удач и находок.

Варакушка 5   07.01.2021 17:31     Заявить о нарушении