За все меня прости 1, 2

ЗА ВСЕ МЕНЯ ПРОСТИ. *1.
 
Квартира можно сказать совсем заброшена. Грязные обои, раковина, ванна вся в коричневом налете.  На кухне по столу ползают гигантские тараканы. Немытая посуда и дохлые мухи, тут же на полу
Володя лежал на постели, где простынь,  вызывал определенно тошноту.  Воздух спертый. Больной тяжело дышал, глубоко, протяжно с хрипом. Временами его бессмысленный взгляд, на секунду останавливался на моём лице, а затем опять таки блуждал мимо, по стенам комнаты. Вошла женщина с испитым лицом.
Видно, что дружна с вином. И тем не менее, взглянула на меня осуждающе.
И, я понимала, почему она так смотрела.
- Приехала. А я то думала, что не приедешь. Ну вот сиди и прощайся, а я на отдых. Устала присматривать за ним.
Уходя проскрипела:
- Ну и хорошо, что приехала. Может быть и придет в себя. А то до сих пор только о тебе речь шла. Вон Мария еле нашла тебя...
Уходя она все ещё брюзжала, непонятно что, но ясно что ругалась.
А я....
А я ужасно уставшая. Всю предыдущую ночь не спала. А тут ещё упрёки, от алкашки.  Ей ли вообще судить обо мне! Она ведь ничего не знает.
Лучше бы прибралась, а то грязи по колено. А оказалось, что она просто навещала Володю.
В дверях женский голос:
- Можно к вам.
Вышла с комнаты.  Оказалась та самая Мария, которая нашла мой номер телефона.
Перелет занял около 2х часов. По телефону эта женщина объяснила, что Володя при смерти, хотел бы увидеть меня.
Первым делом возник вопрос - А зачем?... Что это мне даст? Мгновенное  решение
- Он не стоит того, чтобы лететь к нему.  Да ещё видеть его лежащего при последнем издыхании.
На тот час даже забыла о том, что полчаса назад ругала себя за свой мягкий характер, и уступчивость. Прилетела только ради памяти его мамы, то есть моей бывшей свекрови. Пока ехала, летела, всё ругала себя, но стоило его увидеть в таком ужасном состояние, и, вся злость, усталость, как рукой сняло.
Мария, она жила выше этажом.
Мы познакомились.
Оказались одногодками. Она мне, как бы извиняясь за бывшего мужа
- Вы не думайте, что Володя сам так запустил квартиру. Просто, как он слег, так эта Зинка стала приводить алкашню. А те такие, сами знаете. Сколько ругали ее, она нас всех заткнула. Говорит, что Володька разрешил. И главное все криком. Но я не знала, что они так загадили квартиру.

- Надо бы пригласить врача. Узнать, как ему помочь. Это наипервейшее.
Та обведя взглядом постель сказала:
- Не знаю, станут ли его осматривать, ведь гадко все.
Не стала ничего говорить. Просто набрала номер телефона скорой.
Врач подошел буквально через 10 минут. Увидев больного сказал, что помочь уже никто не сможет.
- Да у него предсмертные хрипы. И чего так запоздало вызываете.
Осуждающим  взглядом окинул меня.
Мне стыдно. Конечно, и он на 100 уверен был в том, что это мы довели его до такого состояния.
Спросила его, он вообще то помнит Клятву Гиппократа.
Тот возмутился:
- А причем тут клятва?...
- А при том, что вы даже не послушали больного, и как вы можете на расстояние определить его состояние?... Вы сейчас осмотрите его спокойно, как полагается, иначе я подключу кое каких компетентных людей.
Видя мою решительность, он поставил чемоданчик и стал осматривать Володю
Узнав сколько ему лет, сказал, что его можно отвезти в больницу. Предупредил:
- Вы же видите в каком он виде! Просто персонал подумает, что мы подобрали его на мусорке. Извините. Но я говорю как есть.
Попросила подождать и вместе с Марией кое как одели в ту одежду, что нашли.
Мария прошептала мне, что у Володи было много вещей и зимняя одежда, весенне осенние куртки были. Они висела в шифоньере. А на тот момент там только лишь пустые вешалки, которые одиноко смотрели на нас.
- Алкашня все позабирала. Ну Зинка! Убить ее мало подлую.
На носилках к машине. На скорой быстро довезли его. Паспорт с собой. Его положить должны были в реанимацию, но койко - места все заняты. И тогда пришлось уговорить и не за бесплатно, уложить в отдельную палату.  Расходы все я взяла на себя.
Няня увидев, худющего с торчащими ребрами, обросшего, как дед Митяй, проронила:
- Да не жилец он. Не надо бы мучить. Пусть спокойно отдал бы Богу душу. Ведь заколют. Промучают, а в итоге всё равно умрёт.
Уже третий человек за несколько часов предрёк ему смерть. Да я сама вижу, что шансов из 100, всего 1. И все равно нужно побороться. А вдруг...
А вдруг, помогут небеса ему встать. А вдруг не пришло его время Уходить. Для мужчины разве это возраст.
Я подошла к дежурному врачу и попросила его принять интенсивные меры.
Решила, что останусь с ним в палате.  Действительно, я еще раз повторяю, что я приехала к нему только ради его мамы.
Вообще то уже около 20 лет нас ничто не связывало. Даже наша дочь и то уже длительное время не вспоминала об отце. Будто его вообще не существовало. Перегорела. А ведь было время, когда она очень скучала. И ждала. Ждала, и скучала.

За эти годы. За эти 19 лет и 3 месяца, я успела побывать замужем. Прожила 4 года, и дальше продолжала бы жить, если бы не обида за дочь.
Мы ведь сошлись с ним не молодыми. Он с собой привел сына, а у меня дочь. На него до сих пор никакой обиды за себя. Он работал не респектабельной работе и мы не нуждались ни в чем. Запретил вкладывать мой заработок в семейный бюджет. Так и сказал, что всем нас обеспечит.
Раз так, то свой заработок я решила копить на образование дочери. Все деньги, я переводила на валютный счет. Это очень удобное дело.
Вначале нашей совместной жизни, у него не было разделения
- мой.. чужой...
А потом стала замечать, что все таки есть разделение. Для подарков, для моей Юли у него всегда нехватало денег, и потому обиды.
Девочка подросла. Она упорная. Все твердила, что сама заработает. Если бы Володя увидел её, какой она стала, то наверняка бы очень гордился. Закончила магистратуру и уехала в Ригу. Звала меня к себе бесконечно, но я посчитала, что выезжать из России никогда не стану.
И все - же со вторым мужем мы расстались очень хорошо. У меня к нему не было обид, и у него ко мне. Просто так случается, что наступают такие времена, когда нет общих интересов, и нет темы для разговора.

Продолжение.   ЭльХан.


ЗА ВСЕ МЕНЯ ПРОСТИ. *2.

Я все понимала. Знала, что жить ему осталось немного. Может быть даже не успеем поговорить. И все равно была надежда на то
 -  А вдруг...  А может быть...
За все эти годы, что я не видела его,  я ни разу не желала ему плохого. И, опять я повторяю, не желала,  только потому что я очень любила его маму, и его самого,  в первые годы нашего брака.
Но на всю свою жизнь запомнила ее предсмертные слова. Можно сказать просьбу. 
-  Ему,  Бог подарил хорошую жену, а он не оценил. И, когда то он останется в одиночестве, и тогда до него дойдет все то, что он не так сделал. Но мне бы очень хотелось бы только одного, чтобы именно ты закрыла ему глаза, когда он встретит свою смерть.
Она меня очень любила. Даже не считала снохой, а скорее всего дочкой.
Она очень боялась, что я его могу разлюбить. Говорила, что у нее одно только желание, что...
- Знаешь Сонюшка, я спокойна, буду до тех пор, пока вы вместе. Почему то мне хочется, чтобы именно ты закрыла ему глаза, когда он встретится со своей   смертью. Милая моя, но я так хочу, чтобы ваша семейная жизнь длилась долго и счастливо.
Она так хотела, мечтала, желала, но я не смогла осуществить ее желание. У меня не хватило духа вытерпеть то, что произошло.
 Я уехала в Питер. Это очень большой и красивый город. После того города, где я жила,  он был просто гигантский. Моя подруга, как и обещала нашла мне съёмную квартирку подешевле, как я и просила. Но это была  маленькая комнатушка, в семейном общежитие старой постройки. Коммуналка.  Длинный коридор и 8 комнат, где жили в основном студенты или разведённые вроде меня. Общая кухня, и 4 газовые плиты.  2 стола, где можно было покушать. Но в основном там ели, дядя Коля, и, Дядя Валера.
Остальные заносили еду к себе. Что делала и я с Юленькой.
А эти мужики, они  оба жили тем, что собирали бутылки, картонки, макулатуру и сдавали в приёмку.
Они обычно жарили гренки с яйцами, и от этого,  и к нам в комнату пробивался запах яиц. А они пахли при жарке не очень хорошо. Туалета 2,  ванная комната и душевая отдельно. Душевая практически всегда была занята. Оплата более менее, и хотя вся эта вакханалия мне была ужасно противна, а что делать...
Нужно было выживать и надеяться на лучшее. Ведь когда - то и нам должно было повезти.
Мне нужно было срочно найти работу. Одноклассница видя в каком я положение очень пожалела, что обещала помочь мне. По ее виду, я это сразу поняла и потому первой успокоила ее, тем что сама смогу уже выбраться из данной ситуации. Она успокоилась и пропала. По крайней мере, тлф ее уже не работал для меня.  Я была заблокирована. 
А,  город хотя и большой, работу приличную просто не найти. Устроилась посудомойкой в ресторане. Целый день возиться с посудой стоя, это очень трудно.  И,  напрягало. Потому что существовал и  человеческий фактор. Отношение персонала к таким, как я.
Они считали, что я  с той категории, которых зовут  - понаприехали.
Хотя чего там говорить, так оно и было.

В такую ситуацию я попала, потому что не могла вытерпеть унижения. Каждый человек имеет обыкновенное самоуважение. И я в том числе.
Я убежала от него после того, как он меня ударил. И не просто ударил. А очень сильно и очень метко. Удивляюсь до сих пор, как это я удержалась на ногах . Уверена, что этот удар мог свалить и быка.
Кто ждал этой внезапной агрессии с его стороны. А ведь ничего такого, чтобы можно было бы так завестись.  Просто  я ответила ему не так, как положено. Ему  почудилось, что ответ мой был дерзким. Без каких - либо слов ударил кулаком в скулу. Это его метод воспитания, чтобы не борзела впредь.
 Удар такой силы, что я посчитала, что моя правая скула треснула. Я точно слышалаа, что в  скуле, внутри,  раздался хруст сломанной кости. В ушах, особенно в том, куда пришёлся удар послышался шум прибоя и тарахтение. Мне повезло, то, что  оказалось,  повредились два  коренных зуба. Они были   готовы  тут же вывалиться. Это так.  На самом деле мне их удалили, потому что просто началось осложнение.

Мне нужно было сразу же быть с утра  у стоматолога, но куда мне идти, если щека моя была похожа на баклажан. Такой же фиолетовый и будто,  я за щеку спрятала увесистый кусок булки. Кушать не могла. Только через трубочку.  Ждала от него извинения, но не дождалась, хотя зачем мне нужны были его извинения, если...
Если я твердо решила уйти от него. Неделю не могла открыть рот.  Все продукты доставляла мне моя подруга Мила
Самой не было возможности показываться на людях. Слишком много было бы любопытных глаз.
 
А подруга ...
Она своя. Понимала. Не спрашивала, но на этот счёт у нее свое мнение.  Смотрела на мое кривое лицо и советовала скорее уехать от мужа этого  ненормального ублюдка, и,  тирана.
- Сонюшка, не прощай его. Раз начал махать кулаками,  в следующий раз изуродует и выставит за дверь. Он же садист. Уходи от него. Чего ты медлишь

Я ей не говорила о том, что я ждала только одного, чтобы рассосался синяк.
И тогда, а я уже все про себя решила. Уйду. Обязательно  исполню свое решение. Только время. Только этого мне не хватало. 
 Уже  прошло около трёх недель.  И,  синяк  наконец - то, приобрел характерный желтовато серый оттенок.
Я ходила с перекошенным лицом. Глаза мои блестели изнутри каким то зловещим огнем.  Я ждала только момента. Через  несколько дней после этого случая, ему вдруг захотелось поесть жаренной рыбы. Несмотря на то что я выглядела ужасно, как после длительной попойки, он мне выдал, чтобы я пошла и купила рыбу. Я сказала ему, что не смогу. Он стал требовать. Но я  отказалась повиноваться. Сказала, что с таким лицом мне стыдно появляться перед соседями.
- А тогда кто покупал продукты все эти дни.
- Не я.  Это помогала Майя. Это она снабжала продуктами.
Он был очень удивлен. Ничего не сказал, собрался и сам пошел за рыбой. После того, как я все приготовила,  он просто выставил меня за дверь.
Я его стала бояться. И не только за себя, но и за дочь.
Значит он не чувствовал угрызения совести. Значит что то с ним творится не то. Не может человек из нормального внезапно стать таким.  Мне нужно было скорее уходить из дома. И что я заметила,  состояние агрессии у него стало появляться чаще.  Медлить было нельзя.
Я, каждый день отрабатывала план  от'езда.  Уехать так, чтобы он не мог найти меня с дочкой.
Пусть успокоится. И, я бесследно уйду с горизонта его жизни.
(А, женщины такой народ, что для достижения своей цели они многое вытерпят. )
И я готовила документы, а самое главное, я позанимала у моих знакомых,  приличную сумму.
Я ведь пока не знала в какую сторону поеду, и смогу ли устроиться сразу на работу. Деньги мне были очень нужны. И на крайняк не страшно будет жить двоим, когда есть подпорка. Я,  спокойно продавала все то, что принесло бы достаточное количество денег.  Продала все драгоценности,  вплоть до обручального кольца и его, и своего. Брак себя исчерпал, зачем нужны они.

Конечно поехать к родителям это самый оптимальный вариант, но я не хотела нагружать их своими проблемами, да и потом муж по всякому, приедет к ним в первую очередь. И, что стукнет в голове у него, никто не знает.  Достаточно то, что  по моей просьбе, они мне  выслали много денег.
Все добро в купюрах,  в моей сумочке, бежевого цвета.  А, накануне побега, муж обнаружил  мой чемодан. Удивился. Спросил почему чемодан стоит в неположенном месте.  Видимо я сильно была испугана, раз не могла даже ответить ему.
 Вроде все готово. Еле дождалась, когда он уйдет на работу. Написала ему, чтобы расплатился с такими - то  товарищами. Написала, что пришлось одолжить чтобы прожить какое то время,  пока не устроюсь на работу.  А с ним...
- Жить с тобой не могу.   Ты стал ужасным.  Не ищи нас, обратно не вернусь. Только рассплатись  с ...
(Далее написала имена и фамилия, у кого я одолжила денег, и сколько у каждого. )
Затем, одевшись достаточно  скромно,  вышла за двери, взяв Юлю за ручку.
Ни грамма сожаления.  Билеты до Петербурга. Там жила моя одноклассница. Она  мне обещала помочь с  жильём.
Как скиталась в огромном мега полюсе,  это нужно рассказывать со слезами на глазах.
 В итоге, через три года, я все же вернулась в отчий дом. Не выдержала. А там уже  по происшествию ещё двух лет, встретилась с будущим мужем. Я ещё раз повторяю, что замужем была за великолепным человеком. Но жизнь так распорядилась со мной, что и от него я ушла сама, добровольно.
К нему без каких либо претензий. Он был достойным мужем. Но эти 5 лет, они для меня были годами выживания в экстремальных условиях.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии