Однажды

Эта меленькая история о маленьких личностях с маленькими глазами, руками, ногами, но большими планами на свое будущее и свои возможности!

Одним ранним солнечным утром милая девочка Алена проснулась от переклички волнистых попугайчиков. Это было теплое и по летнему бархатное утро. Солнечный зайчик прыгал с её щёк на пуховую перину и она пыталась уловить его взглядом. Это соседний мальчик Юрка, который живёт на против, пытался подать ей знак, что время пришло и нужно идти.
С вечера они договорились, что как только взойдёт солнце они вместе побегут на озеро и будут там ловить раков, купаться и загорать.
Алёнка с мамой жили на первом этаже многоэтажки квартала который находился неподалеку от голубого озера Медео.
- Мам, можно мне гулять!?
Потирая глаза она пыталась отпраситься у мамы на улицу. Мама естественно ещё спала, на улице чуть больше шести утра.
- Алёнка, доброе утро! Ты умылась!? Зубы подчистила? Покушала? Могу ответить за тебя, нет, большое нет!
Мама взяла будильник и увидела, что времени то ещё совсем ничего, выходной ещё ко всему.
- Малышка моя?! Разве ты уже выспалась? Можно маме немного ещё подремать, пожалуйста?!
- Мам, помнишь я тебе вечером говорила, что мы с Юркой пойдем на озеро, ну пожалуйста, ну большое пожалуйста! Мамочка моя любимая.
- Ты ещё не выросла моя хорошая, а мне кажется иногда, что уже взрослая такая. Но нет!
Алена посмотрела на собранный рюкзак и заплакала, подтирая слезы она побежала к окну, чтоб сообщить Юрке, что её не отпускает мама.
- А когда можно? Мам?
Но мама уже не отвечала, так как уже опять задремала. Алёнка заглянула в комнату и тихонько на цыпочках попыталась прокрасться к дверям.
- Алёнка! Ты не спишь? Мне кажется, что кто- то ходит в нашем коридоре!?
- Нет там никого. И меня тоже тут нет. Тише надо как-то ходить.
Юрка же снарядился до зубов и ждал Аленку у подъезда. С собой он взял резиновые голицы, полотенца, немного еды, воды, компас и куклу.
- Алёнка! Я готов! Выходи скорей, а то скоро проснется моя бабушка и мне не поздоровится.
- Моя мама мне не разрешает, мне нельзя.
- Лезь в окно!
- Я боюсь, там высоко!
- Трусиха! И зачем я с тобой связался только!
- Я не трусиха!
Аленка закинула левую ногу на подоконник и спрыгнула с окна. Так у них получилось собраться и уйти как договаривались.
- Больше никогда с девчонками связываться не стану. На вот тебе взял. Надо было раньше просыпаться. Мы же идём в поход. Мой дедушка мне всегда говорит, кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
Юрка достал куклу с рюкзака и отдал её Алёнке. Она прижала её к себе так, как будто она живая. За ними все время наблюдал соседский мальчик Максим, его все во дворе прозвали Барабулька. Он постоянно что – то бурчал, ворчал и бубнил себе под нос, скорее всего от этого его так и прозвали.
- И куда это вы собрались?
- Барабулька, ты следишь за нами?- спросил Юрка.
- Я все про вас знаю и всё про вас расскажу маме, только если вы меня с собой не возьмёте. Понятно? Я всё слышал, я знаю про ваш секрет и про карту и каменный туннель.
- Это не твой секрет, это наш секрет! – злобно сказала Алёнка.
- Делать нечего Барабулька, придется тебя брать с собой. Что ты умеешь?- поинтересовался Юрка.
- Если что, я прочитал как можно в спартанских условиях раздобыть огонь.
- Тогда к лучшему, ты нам ещё пригодиться сможешь!- с одобрением произнес Юрка.
Барабулька был готов не на шутку, с собой у него были ножик, кастрюля, картошка, соль, книга и вода. Втроем они потопали быстрее. Только вот Барабулька всегда что то бурчал себе под нос.
- И зачем мы его с собой взяли, Юрка? Посмотри на него, он даже бурчит себе под нос что то постоянно.
- Если б мы его с собой не взяли, он всем рассказал бы про наше тайное место. О нем бы все узнали и всё.
- Ясно теперь. Делать нечего.
Утро было не обычно солнечным, теплым, воздух чистым и свежим. Вокруг летали бабочки капустницы сопровождали детей почти всю дорогу до озера.
Идти на озеро нужно было через заброшенный стадион и ещё метров 200 нужно было пройти вдоль старинного мусульманского кладбища. Ближе к кладбищу дети сбавили шаг, в том месте была своя атмосфера. Глухая тишина и лёгкий ветерок, сразу чувствуется смена обстановки. Остановившись они начали решать, кто пойдет первым.
- Я пойду первым! За мной Алёнка, потом Барабулька. – смело заявил Юрка.
Барабулька нахмурился:
- Почему я последний? У меня ножик есть, я могу всех защитить.
- Моя бабушка мне говорила, что бояться надо живых, а не мертвых, ничегошеньки они нам не сделают. – Чётко пояснила Алёнка.
Прижимая сильнее куклу к себе она взяла Барабульку за руку. Всех их одолевало чувство страха перед неизвестностью, перед серединой между двумя мирами. Покоя и движения. Им казалось, что они проникают в мир между. Поток движения и поток покоя сплелись в их детском восприятии всего вокруг.
- Сейчас будет туннель, Барабулька не отпускай мою руку, а лучше закрой покрепче глаза и иди за мной.
Юрка шёл твердым и уверенным шагом, чего не скажешь про остальных. Смелые, зажмурив глаза и взявшись за руки, Алёнка и Барабулька шли медленно.
- Барабулька, не жми мне сильно руку. Это не страшно, просто не смотри. – попросила Алёнка.
- Мне ничего не видно, можно мне открыть глаза! – жалобно спросил Барабулька.
- Еще не время, если ты откроешь глаза я не смогу тебе помочь, открыв глаза ты попадешь в мир чужой религии! – ответила Аленка.
Волнение одолевало всех троих. Больше всего волновался Юрка, он считал себя главным и ответственным за всех. Оглядываясь по сторонам он видел как его друзья идут зажмурив глаза и доверяют ему. До озера идти минут пятнадцать.
Тишина глушила и давила на уши. Каждый шорох и шаг был слышен. Можно было услышать как бьётся сердце каждого. Пройдя немного Юрка попросил остановиться.
- Мы почти пришли. Осталось пройти в те ворота. Открывайте глаза, проходите и не оглядывайтесь.
Дело пошло быстрее, с открытыми глазами ребята шустро прошли ворота, наконец они преодолели свой страх, очаг волнения и ужаса постепенно угасал.
Юрка считал себя полноправным спасителем и заслуженным победителем.
Бабочки продолжали порхать над их головами, создавая атмосферу сказочного утра. Алёнка подбрасывала куклу, а Барабулька бурчал себе под нос.
Солнечные лучи ложились на волны голубого озера Медео. Это были золотые волны лазурного озера. Голодные чайки пролетали над ним в поисках рыбы, которая периодически плескаясь серебрилась по верху воды.
- Ну вот! Мы на месте! – с восторгом прокричала Алёнка.
Она посадила куклу на теплый песчаный берег и побежала к воде. Юрка её остановил, попросил не купаться без него. Он достал резиновые голицы и двинулся к камням, где он с отцом обычно ловят раков.
- А как же каменный туннель, где каменный туннель? – спросил Барабулька.
Алёнка оглянулась и сказала:
- Обратно пойдем с открытыми глазами и увидишь его. Только я смотреть не стану. Моя бабушка мне говорила, что нельзя. Это чужой мир.
Барабулька опять заворчал себе что то под нос и остался сидеть на берегу озера.
Алёнка и Юрка принялись ловить раков. Но поймать им не удалось ни одного. Понятное дело, они ведь с отцом их ловили ночью, когда раки выходили из своих нор. Юрка подсвечивал фонарём дно, а отец быстро их подхватывал. А днём раков ловить сложно, практически не реально. Стало понятно, что пообедать раками им не удалось. Они вернулись на песчаный берег, где Барабулька пытался развести костер.
Первым услышал голос родителей Барабулька.
- Ну всё, мне хана. Меня никогда больше не отпустят гулять. Мне придется сидеть дома и читать не интересную книгу.
Детям безумно нравилось чувство самостоятельности, они владели каждой минутой своего личного времени. Преодолели путь через  каменный туннель, который проложен между двумя мирами. Они знали точно, чего они хотят, что им нужно делать. Их безусловное доверие к друг другу позволило им верить в настоящее и будущее, что связывает их вместе. Двигаясь к своей цели они стремились к высоте над своими страхами и волнением, гнали от себя суждение окружающих. Хоть они ещё и не научились смотреть своим страхам в глаза, они нашли путь к выходу и им есть к чему стремиться. Одно понятно, что они ещё совсем дети и всё у них впереди.
Алёнка оглянулась и увидела маму, она сильно плакала и бежала к ней на встречу, обнимала и целовала. Она целовала ей щёчки, глазки, гладила ее волосы.
- Я нашла тебя моя хорошая, с тобой всё хорошо, моя маленькая девочка, не делай так больше, я очень люблю тебя и переживаю. Я знала, что с тобой всё в порядке и что я обязательно найду тебя.
- Мама, ты самая лучшая мама на свете.


Рецензии