Внезапная удача - 57

-Ты идиот? - смотрел с удивлением на друга Николай. - К какому лучшему? Ты оставишь её здесь?
-Я знаю, ты бы схватил и насильно вернул бы во дворец, но я не могу. Я, - хотел продолжить объяснять Алексей, но Николай перебил, нервно высказав:
-Готов делать всё, что ей в голову взбредёт!
Выдержав паузу, Алексей выдохнул:
-Да.
-Ну, поехали тогда отсюда, - поднялся Николай. - Смысл сидеть у ворот, как собаки? Пусть она живёт себе здесь.

Но друг, устремив взгляд в землю, словно хотел пропасть с лица земли, молчал. Николай не мог терпеть подобной глупости и его, и Софьи, и склонился над другом:

-А теперь серьёзно... Я возвращаюсь во дворец. Найму коня в деревне рядом, а вернусь с каретой и сестрой Софьи. Надеюсь, та уговорит её вернуться. Ты сиди здесь, коль так угодно.
-Я останусь здесь, - усмехнулся Алексей.
-Оно и верно, - кивнул выпрямившийся друг и глубоко вздохнул. - Авось, не упустишь, коль её из монастыря прогонят или сама сбежит.
-Не держи на неё зла. Постарайся понять, - взглянул Алексей с просьбой, но Николай усмехнулся:
-Я начинаю уставать от всего этого. Признался бы ты во всём, всё бы было иначе и многих бед тем самым можно избежать. Попомнишь мои слова, если не сделаешь этого как можно быстрее.

С этими словами Николай уходил по дороге к виднеющейся недалеко деревне. Ему вслед смотрел и задумавшийся Алексей, и стоящая у окна одной из комнат монастыря Софья...

-А тот, другой, так и будет сидеть у ворот? - вопросила стоящая рядом настоятельница.
-Не знаю, - вздохнула Софья, опустив взгляд.
-Чтобы очиститься да свободной душой поступить в жизнь нашей обители придётся проститься с мирской жизнью мирно. Разговор твой с сим господином необходим. Так и его душу освободишь, и свою, - говорила спокойным голосом настоятельница. - Я разрешаю тебе остаться здесь некоторое время, присмотреться. Но коли замечу, что не простилась ты да душа твоя ещё там, попрошу уйти.

Софья кивнула в согласие, оставшись одна в полутёмной маленькой комнате, скромно убранной и не имеющей практически никакой мебели... Кровать и маленький столик, на котором лежала библия... Мрачное убранство, мрачные чувства... Всё казалось чужим, но царящая тишина заставляла мириться с нынешним положением.

Софья смотрела на виднеющееся плечо сидевшего у стены монастыря Алексея. На глаза наворачивались слёзы. Любовь вновь рыдала внутри, заставляя сердце биться в безнадёжности обрести отраду желанного счастья...

Уже темнело, когда в комнату вдруг стал кто-то входить. Чуть оглянувшись, Софья увидела остановившуюся посреди комнаты монашку, на вид лет десять старше её. Закрыв дверь, монашка подошла:

-Меня попросила настоятельница. История твоя немного схожа с моею. Только я выбрала остаться в монастыре.
-Вы не жалеете? - вопросила сразу Софья, но монашка видела, как та еле сдерживает слёзы заблудившегося человека.
-Нет. Однако человек, которого любила, часто посещает монастырь, оставаясь за воротами. Так и встречаемся. Он не смог оставить меня, - призналась монашка.
-А Вы? - смотрела удивлённая Софья.
-Я смогла, но ты не я, - улыбнулась монашка, с чем и покинула комнату.

Софья вновь осталась одна. Она вновь стояла у окна, глядя на ворота, покрывающиеся мглою наступающей ночи, а слёзы текли и текли по щекам. Тоска изъедала, но Софья терпеливо стояла на месте, будто специально приковала себя. Так и заставляла она себя стоять, смотреть во тьму и искать ответы на единственный вопрос, который так и спрашивала, обращаясь к Богу:

-Боженька, дай понять, что делать? Что делать?

Ранним утром, как только на небе появились следы восходящего солнца, настоятельница вошла в комнату к Софье:

-Тебе пора к воротам. Он так и сидит там. Пора всё сказать да решить.

Покорная, заставляя себя принимать решение самой и скоро, Софья послушно вышла на двор и медленно подошла к воротам. Она знала, что Алексей пока не знает, что она стоит у металлических прутьев и смотрит на его плечо.

-Граф, - еле слышно молвила она.
Вскочивший с места Алексей тут же кинулся к ней, схватившись за ворота:
-Софья! Уйдём, умоляю. Я тебе многое должен сказать!
-Я тоже, - перебила его Софья. - Выслушайте сначала меня, молю.
-Софья, на этот раз ты выслушаешь меня, - противился Алексей, но Софья всё равно сказала:
-Вы уйдёте и забудете о моём существовании. Вас ждёт любимая и иная, более спокойная жизнь, чем пытаться спасти меня. Во избежании моего большего презрения к Вам, уходите. Я уже сама себя спасла. Я должна отпустить всех вас. А вы все — меня.
-Никогда, - взирал упрямо Алексей. -  Презирай, как угодно, но не в монастыре... Софья, нет.
-Я всё сказала и больше нам не о чем говорить. Вы должны уйти. Я хочу увидеть это, - с мольбой в глазах смотрела Софья, но Алексей упрямо вернулся к стене рядом и облокотился на ту спиной.
-Я буду здесь сидеть, пока ты не выйдешь из монастыря, - с насмешкой взирал он в ответ, а сам уже сомневался, что она переменит решение.
-Я постараюсь простить всех и отпустить, - молвила Софья и развернулась уйти.

Она ускорила шаг, чтобы скорее вернуться в отведённую ей комнату, и ловила себя на мысли, что поступает не так, как хотелось бы. Только решиться вернуть всё не могла. Что-то препятствовало тому... Что-то было преградой взять и покинуть обитель... Видя Алексея в объятиях то Лизы, то других, воображаемых женщин, Софья вновь заплакала.

Проследившая за нею стоящая на дворе настоятельница только покачала головой. Она медленно подошла к воротам, молча взглянула на пронзительно взирающего Алексея, только он тоже молчал. Он чувствовал, что настоятельница всё видит в его глазах, и она сказала:

-Молодости свойственны порывы. Ещё несколько дней, и всё решится...


Продолжение - http://proza.ru/2021/01/06/1605


Рецензии
Да,молодости свойственны порывы, только Софья держит себя в ежовых рукавицах, не делая даже попытки объясняться с Алексеем откровенно. ..

Ольга Боровикова 2   21.02.2024 15:02     Заявить о нарушении
Софья себе на уме, вся в чувствах, путается :(

спасибо, Ольга!!!

добра и радости,

с теплом души,

Ренсинк Татьяна   21.02.2024 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.