Трудом великих и халдеев

ТРУДОМ ВЕЛИКИХ И ХАЛДЕЕВ
(поэма о муках муз. творчества)

1.
Так выпало - в черед опять...
Под рифму мысль подать в эфир.
С музыкой, мне не отдыхать,
Подал сигнал мне, командир

Верховный и небесный, РОД,
Заметив депрессив… настрой,
Со старого на Новый Год -
По духу, сердцем и, нутром:

О пережитом… не держать!
Излиться вам под Рождество -
Наглядно в красках, расписав
Судьбу артиста, естеством…

Я, ж музыкантом и поэтом,
До срока, выстрелом в убой
Слетел с юриста - кабинета,
По сговору… промеж собой…

Больших и малых Глав от власти,
Не дать сработать супротив,
И не мешать крапленой масти
Был - увольнения, мотив…

2.
Суть не о том, не стар, а молод,
Не вывелся. Решил "играть",
Спивая в оттепель и холод,
По разным клавишам стучать,

По бело-черным и не очень.
Новьём, затертые до дыр…
Синты "родные" днем и ночью
Души - налаживают мир…

Систему строить помогают
И, на площадки выходить.
Но, никогда не изменяют,
Мне дружбой этой дорожить.

Пианить (ми пардон за сленг)
Аккордами, или поштучно -
Взыскательно и, даже тем,
Кому до фени… благозвучье.

Была бы рюмка водки, с ней
Любое действо праздник жизни,
Артисту - испытаньем… дней
От свадьб до поминальной тризны.

3.
Стихом о поприще культуры,
Когда с высоких сцен, не случай -
Тончайшим выживать натурам,
Любимым - изводя, и мучаясь,

Как крест судьбы дано принять.
Поймешь, затеясь на подмостках,
И, вдруг COVID! С него не взять,
Спрос - предложенье, жестко:

Всю… муть, с реки - подняв,
"Кабацкий" вкус с горчинкой,
Не одарив, а… "заморав",
Иным привидится картинка.

Не то, не так… А в интернете,
В WhatsApp, зашедши, пруд пруди
Попсы, расставленные сети,
Им - на танцполе… замутить.

Или со флешкой к музыканту:
Втыкай, давай… и не горюй!
Нам, типа, пофиг на эстраду
И кто с колонок, ваших дует.

Не жмись, брателло, заводи,
Побольше звук и ты в "поряде".
А, то такую "нудь" заладил,
Искусством выдал, уморил…

Одна надежда, в хмель войдут,
Полутонов, не отделивши…
Решаю - шлягеры - сойдут,
Я звука, добавляя в микшер.

4.
Репертуар, мои… труды -
Седин живое выступленье,
Когда, в итог не нужен ты,
А супер - баса проявленье,

Текст Руки вверх, и все такое,
Что думать "…опе" не дает,
Совет: шёл лесом далеко я,
Там, где… тусуется - народ!

В Год новый в местном ресторане,
В канун Святого Рождества…
От муки творчества признаньем
По мягким высечен по местам.

Сработала стратегия, в угаре,
Как только приглушили свет -
В своем пребыл поэт репертуаре
Где, возраста не виден силуэт,

Маститым кавером... излился.
Две "деки" клавиш, тыща ватт,
Сработал я, и открестился -
Сошел под "закусь" суррогат.

Не тленное меж пауз… ставил
И, мужество являл - под час.
Едва держался, не отправив -
Кто, "докучал" меня… не раз…

Совал под нос свою "мобилу",
Рвал микрофон из рук, стерпел.
(О, Боже, сделай милость!) -
Не приведи, чтобы… запел…

5.
А, кухня атмосферу дополняла.
Фон, антураж... и сфера… слуг,
(в час пик у касс ж/д вокзала),
Когда буквально не хватает рук.

О, пандемия! Друг, не верный,
Штрихов к портрету мне не передать,
"Попойка" - на пределе нервы,
И праздник, если волю проявлять.

Официанты в масках, се ля ви -
Индивидуальны средствами защиты.
На этом фоне трудно проявить -
Умелым творчеством… элиты…

Хиты инструментальные, кому…
Зачем я здесь? Все лучшее когда-то
В сивушно-сигаретном запахом дыму,
Ногами в пол басами, пиццикато,

Набатом звуков… бум и… рев,
Со светом - тьмы, то поле битвы.
Я, каждый раз, бываю не готов -
Мешать… исподнее с молитвой.

Все лучшее, отбросив, за "бабло",
"Дискач" и "лабухи", творящие потребу,
Преумножают зло и... ремеслом -
Потупив очи, не воззрев на небо.

Не моралистом выступаю, все ж,
В борьбе за пропитанье все годится!
В тираж ни-ни, кричу я молодежи,
Не в жизнь - не примириться…

С боями, пробиваясь, музе петь,
Нести высокое, до крови и мозолей
И, о судьбе своей, не сожалеть -
Артисту, управляясь… с долей…

Со сцен больших и со подмостков
Всех жанров, если - сослужить,
Не проявляясь тенью, отголоском
И, по судьбе… не мельтешить.

Здесь кто кого и мир прогнется.
Как пел известный "машинист",
Одним… монетой отзовется,
Другим во славу - акафист!

6.
Музыкой ног души не справить,
Решенье… только за тобой -
И в малом, если не слукавить,
То - лук в порядке с тетивой…

Струной, звенящей резко, хлестко
Стрелой по цели, точно - бей…
Звучи: Орфей своим березкам
И там, где… вторит… соловей.

Мне голос был: поэт отважный,
Где, что ни шаг, полетом ввысь,
Твори, труби, где суть не важно,
Кому, за что… Мужай, крепись!

Я, правилу простому - следуя,
По полной в голос, нот своих,
Иные "цели", не преследуя,
За тем, оканчиваю… стих.

Начав письмо, конца не ведал,
Как будто свыше - кто в эфир,
Мои… сомненья, исповедуя…
Подправил ориентир.

Нести себя, служить исправно,
Задачей… главной состоит -
На связи с РОДом, и подавно,
Кто, память вечности хранит,

Гранит, молчальник и предтечей
С души, идущих… звуков, суть,
Мне дорожить любою встречей,
Не разойтись, не преминуть…

И, пусть не клали на погостах
В одно… артистов - лицедеев,
Но прививались точки роста…
Трудом великих и "халдеев"!


Павел Спивак, 2021 год


Примечание:

Стихотворение написано, конечно же, в сатирической манере. Почти шесть часов моего живого выступления. Где не было даже пяти минут для отдыха, к примеру - двадцать инструментальных композиций, мировых шедевров в регистрах испанской гитары, гармоники, сакса, электрогитары, клавесина, электрооргана, трубы и фортепиано. Это живое пение (вокал) под минуса, с наложением на них живого звука электроинструментов. Порядка пяти десятков песен, если не более. Плюс к этому танцевальной музыки прокрутил порядка полусотни треков. Вечер на самом-то  деле удался и все были вполне довольны исполнением, а музыкант гостями и радушным хозяином торжества.

Далее автор - задумался, а как выживают ресторации и кафе-бары, что позицианируют, к примеру, себя таким образом, выдавая в рекламе: завтра у нас вечер электро-скрипичной, музыки или саксофона. Как-то не совсем представляю себе пять - шесть часов подобного испытания для исполнителя, а главное - для слушателя... Может, я и не прав. Хотя...


Рецензии