12. Моя дорогая Сугревушка!

 

                Чтобы мне встретиться с Сугревушкой, нам с Олей нужно было перебраться к ней поближе.
                Все время мы оба мечтали о совершенно особом жилище, которых я насмотрелся, работая в квартирах «новых русских».  Мы вместе долго выбирали место, дом и квартиру, где нам будет радостно жить. Сумели накопить денег, продали ту, где прожили 12 лет, и купили то, о чем мечтали! Я начал обустраивать наше жилище,  когда еще далеко не все квартиры двухподъездного дома были проданы. При первой же возможности мы перебрались в квартиру, с  еще не законченной отделкой, и вместе начали доводить и её до совершенства. «До совершенства» - это наш общий принцип обустройства жизни.   
               
                Оля очень трепетно заботится о своей маме, особенно,  когда, умер отец.  Сестра Ира продала  старую двухкомнатную родительскую квартиру и купила для матери новую, этажом ниже, в нашем же трехэтажном доме. И семья  дочери продала тесную квартиру и купила большую на другой стороне нашего проспекта. Бог всё усмотрел!

                Наш дом примыкает к большого парку при районом дворце культуры. В октябре 2018 года там проходили концерты, посвященные 30-летию Клуба традиционной Поморской культуры «Сугревушка», созданного Тамарой Левачевой, заслуженным работником культуры РФ. Мы с Олей побывали на двух. Я узнал на сцене семейную пару мастеров производственного обучения из училища, где я когда-то два года подрабатывал. В перерывах поговорили с ними, я восхитился: очень понравилось, но мужчин мало. - «Так приходите к нам, поддержите!». Я размышлял почти год.
               
                Мы с Олей почти каждый год ездим в деревню Ныкола,  в родительский дом на родину её бабушки и дедушки, где она проводила в детстве летние каникулы. Деревня расположена на юге Холмогорского района, на левом берегу Северной Двины. Название, возможно, произошло от имени святого Николая, образ которого издавна чтится в этих местах. Там очень красиво и спокойно. Мне нравится слушать, как Оля виртуозно подражает старинной «говОре» наших северян.
 
                А я рассказывал ей о впечатлениях от своих поездок на родину моих родителей – на Пинегу. Меня и в «Сугревушку»-то потянуло, потому что вспомнил, как, в деревне во время посиделок у амбара, после трудового дня на сенокосе, отплясывал и пел деревенские песни, зажигая местное население.
               
                Я решил, что у меня есть пять причин принять участие в концертах «Сугревушки»:
     1. – Отношение коллектива к новичку. Я приготовил «взятку» - «торт», а они уже «накрыли поляну» в честь моего вступления.
     2. – Все мои дочери отлично танцуют с детства, значит, и отец сможет.
     3. – Пенсия делает человека свободным: «что хочу, то и ворочу».
     4. - Потому что живу рядом с местом приземления коллектива для репетиций.
     5. – Потому что я – лётчик, а «все лётчики - артисты».

                В ноябре 2019 года я вошел в коллектив, а уже через два дня выступал на сцене. Давняя подруга-мастерица из фирмы «Беломорские узоры» предложила сшить рубашку с поясом, через неё сделал заказал в город Киров, чтобы изготовили настоящие кожаные сапоги. Теперь я полностью готов!

                Ой, как я полюбил свою «Сугревушку», я имею ввиду - коллектив Клуба. Ведь здесь собрались интересные творческие люди, любящие не только песни и пляски нашего Севера, но занимающиеся различным рукоделием. Кто-то печёт очень вкусные деревенские пироги, кто-то оригинальные «козули», кто-то прекрасно шьёт русские наряды, кто-то занимается лоскутным шитьём. Узнав о моём мастерстве, и мне люди приносят различную домашнюю утварь для ремонта и реставрации, охотно помогаю и молодым, и пожилым участникам Клуба. Изготовил для концертов в Рождество Иисуса Христа и Вифлеемскую звезду с яркой красочной подсветкой, радующую зрителей и участников выступления. И самому радость!               

                Как всегда, люблю готовить в своей уютной кухне-столовой. И гостей хороших приглашать люблю. В дни рождения всех родных и просто в радостные дни встречаемся у нас. Я люблю эти застолья со времен жизни у сестры. Николай Иванович всегда сам готовил угощение и всех нас научил, а Катя организовывала культурную программу встречи друзей.
               
                Немного завидую людям, которые могут свою любовь и чувства выразить стихами. Но если ко мне не приходит поэтическая Муза, то воспользуюсь из интернета творчеством Александра Тарадова:

«Я люблю эту женщину, очень люблю. Мой диагноз предательски точен
Между правдой и ложью стою на краю. – Я люблю эту женщину очень.
Без неё всё не так. Без неё все не то. Без неё - всё становится «прочим».
Без неё все надежды – водой в решето. Я люблю эту женщину очень.

Я не знаю, за что, я не знаю, зачем. Перепутались мысли и ночи.
Только я заявляю открыто и всем: «Я люблю эту женщину очень!».
Почему лишь сейчас? Где ты раньше была? Кто мне эту судьбу напророчил?
Ведь осталось так мало любви и тепла. Я люблю эту женщину очень».

                Я люблю мою Оленьку очень. Если Богу будет угодно, то впереди у нас - жизнь в радости, независимо от обстоятельств! Но, если сегодня или завтра я уйду к Нему, то пусть мои дети узнают обо мне больше, почувствуют мою душу, осмыслят мои поступки и дела. Но суд - отдадут Богу.
                А «верующий в Него не постыдится» 1.Пет. 2:6.

                Поделился воспоминаниями -  Житов Владимир Яковлевич,
                1953 года рождения. Счастливый русский человек.
===========
P.S. ***(Е.Я. Услышала в интернете песню, записанную на "Радио-шансон", (адрес не прошел): Леонид Дербенев. «Я отвечу только перед Богом». Слушаю и думаю только о моем любимом брате:
                "Поет Сосо Павлиашвили: «Посвящается всем братьям-мужчинам. На нас держится вся ответственность перед нашими стариками, женами и перед нашими детьми».

                Моя жизнь, как кинолента,
                Были разные моменты.
                Я надеюсь, каждый прожит был не зря.
                Были взлеты и паденья,
                И прощанья и прощенья,
                Было в жизни всё, короче говоря.
                Не сдавался, не прощал предателей.
                Жизнь любил и часто ошибался.
                Но по жизни только перед матерью
                Я с молитвой в сердце преклонялся.
                Я наполню вином стакан.
                Пусть летит этот тост к друзьям.
                Пусть напомнит им о былом,
                Нашем детстве добром, босоногом.
                Может, в чем-то я был неправ,
                Но за правду всегда стоял.
                И за все, что уже прошло,
                Я отвечу только перед Богом.
                Я хочу, чтоб песню эту
                Не оставил без ответа
                Наш Господь и всех с небес благословил.
                Душу Он мою читает,
                Все грехи мои Он знает.
                Видит, - я ни в чем не утаил.

                Братья мои, мужчины, живите долго, живите мощно и красиво. Ради Бога, ради правды, ради наших детей. Да хранит Бог вас и вашу силу. Мы ответим только перед Богом. - Сосо Павлиашвили".


Рецензии