207 Жизнь с Шивой Взяточничество - коррупция

УРОК 207 Из книги  "ЖИЗНЬ С ШИВОЙ"

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО — КОРРУПЦИЯ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Духовные люди и организации иногда чувствуют себя вынужденными принимать или давать взятки, потому что альтернатива так разочаровывает или потому, что их чувство миссии так сильно, и они хотят, чтобы она продвигалась вперед любой ценой. Тем не менее, следует помнить, что важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете. Плохие деньги нельзя очистить, потратив их на хорошие проекты. Скорее, плохие деньги портят их.

В нашем духовном общении есть правило, согласно которому мы не занимаемся подкупом, даже если это означает большие жертвы. В наших усилиях по вырезанию гранитного храма в Бангалоре для отправки на Гавайи — для чего мы основали деревню с сотней рабочих и их семей — нас снова и снова призывали давать взятки. Да, даже гигантскому проекту может помешать небольшая взятка. Мы должны были спросить себя, будем ли мы платить мелкие гроши, чтобы электричество и телефоны работали? Иногда было сложно не подчиниться, но сейчас хорошо известно, что мы не платим, и взяточники больше не просят. Один предыдущий соискатель взятки фактически извинился за свои прошлые требования.

Не принимая и не платя взяток, мои преданные говорят сообществу, что взяточничество недопустимо и в конечном итоге не нужно. Если в любом обществе этому принципу будет следовать необходимое количество людей, взяточничество исчезнет. Если этого не делает достаточное количество людей, то взяточничество становится общепринятым способом ведения бизнеса, и каждый будет принимать взятки как источник дополнительного дохода и давать взятки как средство достижения цели. Принятие взятки является подтверждением практики. Каждый раз, когда семья, человек, сообщество, нация отрицает или отвергает практику взяточничества, взяточничество сокращается. Уйти от взятки, воздержаться от взятки или отказаться платить — значит выполнять индуистскую Дхарму.

С чего начинается взяточничество? На том же месте, что и все остальное — дома, часто в молодом возрасте. Матери подкупают своих детей, чтобы они хорошо себя чувствовали и получали хорошие оценки. Отцы подкупают молодых людей для вступления в брак в соответствии с их расой и финансовым положением. Можно сказать, что приданое — еще одна форма подкупа. Если не дано, брак не состоится. Если бы это был действительно подарок, этого не было бы. Те, кто берет взятки и дает взятки, воспитывают продажную семью.

Милосердие через личную прайашчитту, искреннее покаяние, может помочь облегчить плохую карму, но это тоже будет напрасно, если человек не прекратит практику. Право принимать решения зависит от характера каждого члена семьи. Если эту силу использовать правильно, кукармы очищаются. В противном случае семья и все ее члены будут падать, падать и падать, потому что взяточничество — это воровство. Это похоже на то, как поздно ночью зайти в чей-то дом, открыть его кассу и взять деньги. Взяточничество оказывает такое же эмоциональное и психологическое воздействие. Тот, кто дает взятку, является сообщником того, кто ее требует. Тот, кто принимает взятку, предложенную для покупки своих услуг, также связан со своим хитрым благодетелем. В каждом случае есть два преступника: тот, кто соглашается, и тот, кто платит. Внутренне, кармически и астрально они связаны как одно целое. Те, кто дает взятки ради эффективности или принимает подарки без проверки намерений, могут считать себя невиновными, но это не так. Кармический закон никого не щадит.

СУТРА 207 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ДВА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЯ

Пламенные души Шивы признают, что естественная продолжительность жизни человека составляет 120 лет. Они уверенно планируют вперед каждые 40 лет. При необходимости старейшины консультируют людей в возрасте от 40 до 80 лет, находящихся на переходном этапе жизни. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии