Искусство выживания

Искусству выживания нужно учиться у детей, любите жизнь и будете жить долго и счастливо!
   Сколько мне тогда было лет  - четыре-пять? Какое чудо – зима! Взрослые не знают, не понимают, какое это счастье, раскинув руки, падать и валяться в белом, мягком, пушистом снегу! А катание с горки! С шумом несёшься на старой фанерке вниз, свободе навстречу, а что ждёт впереди, не знаешь, может, пролетишь далеко-далеко, дальше всех, а, может, столкнёшься с кем-то и – куча-мала! Кувыркнёшься, выхватишь свою фанерку и скорей-скорей снова на горку!
   Приходишь домой уже затемно румяная и вся ледяная, как снегурочка. Короткую шубку, варежки, шапку – всё это на горячую батарею, а штанишки с начёсом рядом с валенками ставишь возле батареи, через некоторое время они обмякнут, и можно будет их тоже повесить сушиться.
   И вдруг, в один из зимних дней я оказалась в палате местной больницы. В незнакомом месте было тревожно и интересно. В одной комнате на одинаковых кроватях лежали взрослые и дети. УмнО было устроено - дети всегда были под присмотром взрослых. Каждое утро делают обход своих пациентов «взрослый» и «детский» врачи. Моя докторша, маленькая, уютная, ласково спрашивает, как мои дела. «Хорошо», - отвечаю я. Она прослушивает меня прохладной «слушалкой», спрашивает: «У тебя ничего не болит?» «На спинке спать больно, а вчера голова сильно болела», - вспоминаю я. Докторша внимательно смотрит на меня и о чём-то думает.
   Как меня лечили, я не помню. Запомнила, что было интересно играть с новыми друзьями, вот только гулять не пускали. Большие и маленькие пациенты выздоравливали, приходили другие, а меня почему-то не выписывали. Я затосковала, стала ныть и проситься домой. И вот, наконец, и за мной пришла мама!
   Мы с ней идём по улице домой, и я вдруг обнаруживаю, что мир стал другим! «Мама, - спрашиваю я, – почему такое солнце весёлое? А почему так мало снега?» «Мама! – вскрикиваю я удивлённо, - смотри, лужа!» И показываю на покрытую узорчатым льдом лужицу. Мама молчит, чтобы не выдать своих слёз. Бедная мама, она не знала, как много в жизни неизведанного и интересного, и какое счастье ждёт меня впереди: с хрустом разбивать каблуками тонкий лёд, сверкающий на всех лужах, какие только есть на свете!

                06.01.2021.


Рецензии
Ната, здравствуйте. Прекрасная миниатюра, тонкая и удивительно точная. Господи, если бы могли чувствовать мир как дети. Если бы.
С уважением

Никонов Андрей 2   09.11.2021 17:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за то. что Вы меня правильно поняли. Наташа.

Ната Никова   10.11.2021 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.