марс. функция 5

Красный песок много хранит мудрости. Пересохшие времена и заученные цитаты похоронены в толще его. Умершие цивилизации. Никого не встретишь на пустынной планете, кроме призраков, которых кидает ветром из стороны в сторону, словно пожухлые осенние листья.

Ошибкой было бы утверждать, что совсем никого не осталось, что эпидемия свинки стёрла всю народность с её отклонениями и приложениями. В забытых бункерах ещё пасутся неведомые твари по описаниям смахивающие на лавкрафтовских. На планете Земля поговаривают, что монстры - мутировавшие волшебники. Бессмертные. Не смогли умереть, а вирус изменил их вид и характер.

Одного из таких монстров в прошлой (человеческой) жизни звали Истангул. Черноволосый и темноокий волшебник слыл марсианским целителем из самой Цитадели, откуда выходили не только великие мейстеры, но и чудотворцы разных калибров. Истангул помогал всем марсианам независимо от пола, наличия или отсутствия денег и своего или чужого настроения. Лечил иноземцев, за что некоторые царственные особы и завистники недолюбливали доброго чудотворца. Уничтожить чудо всё-таки не решались, пока не пришёл врач Остаркерс, с красным лицом и пенсне на носу-картошке, с пухлыми щеками и острым пронизывающим взглядом из-под вечно полуопущенных век. Его не любил никто, однако, врачевал товарищ неплохо. Злился, когда пациенты перетекали из его приёма к Истангулу. Неуравновешенным был и занимался созданием ядов. Хотел покорить всю планету и экспериментировал с вирусами, чтобы держать всех покорными в ежовеньких рукавицах.

Создал модифицированный вирус «свинки» и заразил планету. Все вымерли, спасти никого нельзя было. По древнему преданию в бункерах встречались мутировавшие личности - волшебники. Встречались, кряхтели друг на друга и расходились. Не понимали, кто из них кто. Питались... Ничем они не питались: они же были бессмертные, а потому с пищеварением проблем не было. Но убить можно было их любым оружием. Если бы меч их не касался - жили бы вечно. Так говорилось, вроде бы. Но каждое «вроде бы», всегда только «вроде бы».

Однажды на Марс прилетела старуха с клюкой и уродливым горбом на спине. Старая, как само время. Звала она родимого мальчика, улетевшего покорять красную планету, но так и не вернувшегося. Звали его Остарпур, а старуха матерью ему приходилась. Ждала десятки лет, а потом искала. И всюду справочные отсылали её на места пустотные. Не нашла она сына, только вся извелась. Последняя справка, как и первая, касалась Марса. Первая, полученная много лет назад, сообщила, что он прибыл на место службы, вторая, выданная чуть погодя, оповещала, что сын пропал на Марсе без вести.

Много раз прилетала старушка на Марс, но как ни искала - не нашла сыночка родимого. Остарпур был священником, нёс он Слово праведное да где-то со Словом тем и сгинул бесследно. Последний поход матери был роковым. Не верила, что найдёт, не верила, что отыщет, пока не появилась ужасающая тварь из бункера. Захрипела на старушку, брызгаясь слюной. А старушка не боялась уже ничего и никого. Взяла и погладила тварь по голове. Рвануло чудище от неё в сухие кусты и задрожало осиновым листом, ибо не помнило оно человеческого тепла душевного.

А старушка (сердце материнское подсказало или что) назвала монстра по имени. Выполз мутант из кустов без страха, без ужаса. Вспомнил имя своё и дела свои. Вспомнил священника - сына старушки.
- Я знаю, что ты его знал, мой милый, - обняла мать Истангула за голову и увидела всё случившееся.

Священника все уважали, несмотря на веру враждебную. На Марсе не было религий, но красивые речи святого исполнителя Слова любили послушать все от мала до велика. Приходили целыми толпами, окружали его приход и внимали словам, яркими красками сверкающим. Не перебивая и не шевелясь. Однажды ночью в приходской палате каменной нашли мёртвое тело священника, возлегавшего на подогретом пламенем полу. Не нашли орудия убийства, но сердце не стучало и решили схоронить пришельца с почестями. Да не успели: вирус «свинки» накрыл, и занавес опустился.

За часы до хаоса марсианцы думали, что сгубил священника

злобный Остаркерс, но как ни странно, тот был ни при чём. Не ведал о злодеянии.

- Нет, - слёзы поползли по морщинистому лицу старухи. – Нет! Зачем ты это сделал?
Старуха отшатнулась от монстра, шок маской накрыл лицо матери. Не удержали ноги, и рухнула на песок, забившись в конвульсиях.
" Зачем?" - прохрипела она и успокоилась.
Но жила ещё, как свеча затухала, но жила.
И подлез мутант старушке под руку - увидела мать окончание: священник достаёт кривой нож из святой книги и ночами ходит и убивает целителей. Шепчет под нос: "Религия будет жить, а безверие - по ветру ".

- Какой - никакой, а он мой сын. Ты - жестокая тварь, уходи! - хрипит умирающая мать, теряя последние остатки сознания.

Монстр аккуратно выбирается из-под руки и возвращается в бункер.

Бредёт по длинным и пустым коридорам, встречая иногда в закоулках себе подобных.
6.01.2021. р.


Рецензии