Чтиво 2021 - фантастика

Из фантастических произведений в последние годы у меня лучше всего читается "попадалово" и альтернативная история. В общем, продолжаю свое исследование "Попасть в альтернативу"...

Итак, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НОВОСТИ

Сопки Маньчжурии
А.Михайловский, Ю.Маркова


В десятках уже, если не сотнях «сочинениях» переигрываются результаты русско-японской войны начала ХХ века. Благодаря вмешательству разнообразных «попаданцев», спасается «Выряг», выигрывается Цусима, а самураи бегут, бегут, бегут…
Здесь начался уже совсем адский трэш. На помощь генералу Кондратенко в обороне Порт-Артура приходит великий князь из портала с амазонками, магичками, эльфами и тяжелыми танками… С другой стороны, это вполне в логике виртуальных миров. Если современник может «перекинуться» в прошлое и оказать на него влияние, то зачем же ограничиваться одним героем и почему это должен быть «простой человек». Кто вообще может ограничивать количество и качество персонажей в компьютерных играх?
Так что все развивается по экспоненте. Речь, конечно, не о дурацком графоманстве и геймерском рессантименте, а о том, что переход к новой цивилизации с иной логикой, начавшись, будет стремительно развиваться и все менее соответствовать нашим привычным представлениям о реальности. Ну, примерно как «альтернативки», содержание которых «не укладывается ни в какие рамки».


Ник Перумов
Александровские кадеты

Некоторые эпизоды из «параллельной» предреволюционной РИ прописаны просто отлично. Тем сильнее общее разочарование. Поскольку автор не умен, то глупо и выходит. Понятна популярность Перумова в 90-е годы, когда преобладало детско-инфантильное мировоззрение, ведь чисто подростковое мышление просто так не сымитируешь. Но стоило публике хоть чуть-чуть повзрослеть, так тут Ник и сдулся.


Александр Сергеевич Пелевин
Четверо

У автора самое популярное имя-отчество классика и самая модная фамилия литератора современника. Так получилось или это псевдоним – это  даже неважно. Но абсурд произведений «второго» Пелевина зашкаливает. Другие его опусы я осилить так и не смог: и так все силы уходят на противостояние абсурду жизни, а тут еще читать такое…
Но на «Четверо» я «купился» из-за сюжета, маскирующегося под НФ (правда, это лишь одна из трех сюжетных линий). Даже и ничего. Абсурда, конечно, и здесь хватает (недаром используется фамилия поэта-наркомана Поплавского и др.), хотя, что может быть абсурдней, чем полёт к звезде Центавра.
Остается ещё вопрос: ЗАЧЕМ всё это написано? Возможно, для того, чтобы вывернуть наизнанку жанр «научной фантастики» («космической» НФ, по крайней мере) и деконструировать-абсурдировать все эти мечты про «галактические путешествия».
Не знаю.


Рецензии