новогодняя сказочка. эпизод 4

Мама пыталась успокоить Плохиша, папа пытался успокоить, даже дедушка с бабушкой изъявляли желание на свой страх и риск вмешаться в ситуацию. Ничего не получалось. Плохиш плакал, ругался и гнал старших из своей комнаты. "Паровозик! Надо же… Паровозик!!" - как мантру пропускал сквозь себя ядовитую фразу мальчик. " А может?...."

Родители оставили ребёнка в покое и вышли из комнаты, прихватит с собой "буржуа". Мальчик двенадцати лет, размеренным шагом полосовал комнату вдоль и поперёк, как будто готовился к экзамену, как будто его надо было сдавать, скажем, уже завтра, и волнение скручивало железными обручами сердце и давило, давило, давило, заставляя дико волноваться и нервничать.

Настал момент, когда все волнения поперхнулись и рухнули, разбились стеклянными шарами о пол, а осколками осветили комнату, озаряя помещение багрово - голубым сиянием. А такое сияние вело к чему-то лучшему, сказочному. Только не до сказок было. А вдруг, и правда, не заслужил ничего парень в жизни? А вдруг паровозик - это высший подарок для него, ибо ничего другого не достоин: занимался плохими делами, мучил родителей и их родителей, обижал домашних животных и не домашних, ругался со всеми и учился спустя рукава. Как говорится, по поступкам характеризуются подарки. С чего тебе вообще паровоз дарить?! Разве ты его заслужил?! Ты, кроме сломанных игрушек, ничего не заслуживаешь!!!
Плюс обидел деда Мороза! Тот к нему со всей душой пришёл, а он, Плохиш, не помнивший своего имени, погрязший в дурных поступках, прогнал старика и обещал дать в морду при первом удобном случае! Крыса, вот он кто. Даже имени своего не знает! Настолько сжился с ролью Плохиша.

В окне замаячил Дед Мороз с убийственно грустным взглядом. Мальчик не ожидал его возвращения, на миг оторопел, а потом открыл окна и впустил Дедушку, без издёвок и причитания. Прошептал с грустной улыбкой: "Ты вернулся" и упал старику в объятия. Такого поворота событий не ждал и старик, уронил мешок с паровозами и обнял двенадцатилетнего парнишечку. Минут пять они заключались объятиями, расцепились в итоге.
- Ты прости меня, Дедушка, что я вёл себя как настоящая свинья! Ты прости, что грубил тебе! Я всю жизнь сознательную Плохишом слыл и делал всем неприятное! Я настолько свыкся с плохим, что не помню своего имени!

Слёзы заволокли глаза мальчика и глубинный каменный нарост покрылся вдруг трещинами и лопнул, развалившись на мелкие камешки, а камешки в песок пересыпались и сквозь слёзы их вынесло из души.

- Я прощаю тебя! - заявил Егор. - Только и ты, милый, прости меня! Я ведь тоже Плохой Дед Мороз! Крал вкусняшки в подарках и лопал сам! Думал: разве Плохиш достоин хорошего?!

Обнимались и целовались, и прощали друг другу обиды.

- Андрей, я принёс тебе подарок, - сказал Егор и поднял мешок с подарками.

- А ведь правда, Дедушка Мороз, меня Андреем звать! Вспомнил я теперь! Это лучший подарок на свете - возвращение своего имени! Дедушка Мороз, я не буду плохим! Стану вести себя достойно, слушать родителей и не буду больше обижать домашних животных!

- А я не буду воровать подарки у детей, - заулыбался в ответ Дед Егор и сунул руку в мешок, но паровозика там не обнаружил. Не было там ни одного паровозика - только снег...

Засмеялся Дед Егор детским раскатистым смехом, от которого настроение поднимается и не портится, не выветривается, высыпал из мешка содержимое на пол - небольшой сугроб…

- Понял я замысел Высшего, - рассмеялся пуще прежнего Дед Мороз. - Посмотри в окно, Андрюшка, чудеса начинаются!


Андрей подбежал к окну, а оно не такое! Не как прежнее! Разукрашено всё морозными узорами! А на улице снег идёт за сто лет впервые! И мороз скрипит под сапогами прохожего. Русская зима вернулась с праздниками и морозами!

Дверь в комнату распахнулась, и влетели родители со сладостями. Бабушка вбежала кувырком с дедушкой. Обнимались и целовались. И друг у друга прощения просили!
6.01.2021.р


Рецензии