Жизнь без дождя

ГлаваXI Мрачный страж и заветная дверь.
-Она права,я жалкий трус!Все живущие здесь,чёртовы трусы!
  Люди,находящиеся в то время рядом,с негодованием посмотрели на Керима.Старейшина попытался возразить,но не успел.
-Мы настолько жалкие,что даже не смогли решить себя жизни,в нашем мире,а вместо этого сбежали сюда,и то,что мы не знали об этом месте, ничуть нас не оправдывает!
-Друг,успокойся.-вмешался Анар.
-Не могу!Простите меня,но я не могу, слишком уж долго,прятался от проблем!
  Я больше не хочу здесь жить! Бессмысленно продолжать делать вид, что это место мой дом,что я лучше всех тех,кто спрятался в своих мирках,позабыв о настоящей жизни!Я больше так не могу.-слабым голосом, произнёс он последнюю фразу.
-Мы найдём выход...
-Нет Анар,не найдём.Вот что будет на самом деле.Мы будем тщетно его искать,а наши родные,в это время, будут жить,жить и умирать!А когда мы потеряем всех родных,жить расхочется нам самим,вот только это чёртово место этого не позволит!Оно даёт всё, что пожелаешь,всё,кроме действительно необходимого!К счастью, один выход всё же есть.
  Лицо старейшины побледнело от этих слов.
-Сынок,ты ведь не..?
-Простите,но иного выхода нет!-сказав это,мужчина выбежал в туманный мир.
-О чём это он?!
-О каком выходе говорил?!-пронеслись возгласы,собравшихся людей.
-Прошу,успокойтесь..!-начал было старейшина,но его перебили.
-Он что,направляется к стражу?!
-Если ему жить расхотелось,его дело!Зачем же нас подвергать опасности?!-закричали трое женщин,усиливая недовольство толпы.
-Меня одного волнует,что он обозвал всех трусами?!
-Прекратить истерику!Вы испугали
 ребёнка!-закричал старик.
  Наиля,вся в слезах,стояла за спиной старейшины,и не могла придти в себя,от всего пережитого за сегодня.
-Керим-бек наш друг,а вы,я вижу,об этом забыли!Он многое сделал для нас и этого места,и всегда будет его частью!Я верну Керим-бека,и всё нормализуется.
  Анар-бек,уведи Наилю отсюда.Анар-бек?
  Люди переглянулись.Анара нигде не было.
            ****
  Он выбежал почти сразу же,после того,как это сделал Керим, воспользовавшись сложившейся ситуацией.Однако,в таком тумане найти его было сложно.Анар пытался прислушаться к шагам,но из-за сильного ветра,который,ещё недавно, все ждали с такой надеждой,сделать это было невозможно.Боясь спугнуть Керима,он решил не выдавать своего присутствия.Не меньше,он боялся привлечь ханскую дочь,которая могла поджидать его,как впереди,так и сзади.
  Наконец,Анар добрался до места с дверьми,избавленного от тумана.По подсчётам,сделанным Керимом,он знал,что нужно пройти ещё девять пар таких дверей,чтобы добраться до заветной двери в конце коридора, предположительно ведущей в реальный мир.
  От одной только мысли,что он не успеет остановить друга,Анар впадал в дрожь.Когда-то Керим спас его и Наилю-незнакомых ему людей,от страшной участи,которую сегодня,навлекал на себя сам.
  Парень ускорил шаги,совсем позабыв об осторожности.Это была его первая вылазка,к концу туманного мира.По пути не было ни одной дери,ключ от которой он бы имел.Дверь старейшины,была самой близкой,из возможных,которая могла бы ему помочь,но теперь Анар знал,что находится слишком далеко от неё,и что,попав в беду,ему уже не спастись.
  Оставалось пройти,ещё какие-то две пары дверей,чтобы достигнуть цели.В голову стали приходить мрачные мысли.
  Что если он не успел?Если это так, то за место своего друга,он столкнётся с очередным приспешником стража,и тогда,его ждёт та же участь.А значит Наиля останется одна,мало того,теперь для всех живущих здесь людей,угроза увеличится втрое.Лишь теперь, задумавшись обо всём этом,Анар понял,что поспешил.Он попытался себя успокоить.В конце концов,Керим мог передумать и вернуться в свой мир.
-"Точно,так оно и было!Я ведь не видел,куда он пошёл.Если бы он был здесь,я бы давно его догнал."-мысленно подбодрил себя он.
  Внезапно,ветер утих,послышались медленные шаги.Кто-то,не сбавляя ход,двигался прямо на Анара.Он постарался взять себя в руки,и замер на месте,в надежде,что останется незамеченным.Наступила тишина, прерываемая тихим шагом неизвестного,и частым биением сердца,несчастного мальчишки.Эти несколько мгновений,показались вечностью.Всё закончилось,когда некто положил свою руку ему на плечо.
          ****
  Вот она,последняя полоса тумана, ведущая к таинственной двери, охраняемой недремлющим стражем. Направляясь сюда в первый раз,Керим был взволнован,неопытен и,как никогда насторожен.Теперь же,он был безразличен ко всему,что его ожидало в конце пути.Однако-это его безразличие,касалось лишь его одного. Когда Керим думал,что его поступок принесёт остальным,он,невольно замедляя шаг,искал иного пути,а не находя,продолжал идти дальше.
  Что,в сущности,он терял?Ничего. Свою семью,ради которой Керим жил, он потерял давно,однако осознание этой потери,пришло лишь сейчас.
  Жена ни за что не поверит его словам,не сможет простить,а,если и простит,всю жизнь будет считать трусом.Сын возненавидет отца,будет презирать,когда подрастёт.Всё это пострашнее того,на что он себя обрекал.
  Но как же другие,те,кто стали его семьёй в этом мире?То,что он высказал им,было сказано сгоряча. Керим жалел о своих словах,жалел,что не попрощался иначе.Судьба сама дала возможность исправиться.
-Ну ты и глупец-малец,-улыбнулся Керим.-потащился за мной,забрёл так далеко,наплевав на опасность превращения в послушного приспешника,а всё впустую,назад я не поверну.
-Тогда и мне нет пути назад!
-Не упрямся.В конце концов,если не думаешь о себе,то хоть о Наиле подумай.
-Можешь сам послушаться своего совета,и подумать о тех,кого здесь оставляешь.
-Много думал,но всё слишком сложно.
-Ничуть не сложно!Мы постараемся и найдём отсюда выход,но а в реальном мире,уж как-нибудь выкрутимся!Если нужно соврём,будет нужно скажем правду-все вместе!
  Твои родные будут на седьмом небе от счастья,узнав,что ты жив.Я, например,был бы счастлив,если бы вновь увидел отца,живого и невредимого,только в реальной жизни, а не здесь!И почему он где-то пропадал,меня бы интересовало в последнюю очередь!
-Да ты парень-оптимист.Как же ты такой сюда попал?
  Смотри,туман заканчивается.Через несколько мгновений,твоим глазам представится самое драгоценное,что есть в этом мире-дверь,дарующая свободу.
-Это же точно не известно.
-А что по-твоему охраняет страж, комнату с сокровищами?Нет,я точно знаю,куда ведёт эта дверь.Жаль,что страж не дремлет.
  Туман,почти полностью рассеялся,и тут Анар,впервые,так чётко разглядел стража.Он казался ещё страшнее,чем при первой встрече.Оставшийся туман прикрывал двух друзей,от взора этих страшных глаз,но Анару,всё же,было не по себе.Тут он обратил внимание на заветную дверь,ничем особенным не отличающуюся от остальных,ничем, кроме зловещей стражи.
-Ты видишь стража?-прервал его мысли Керим.
-Он огромный и жуткий,как такого не увидишь.
-А я вот,почему-то,своего не вижу.
-Что?
-Говорю,мой куда-то исчез.
-Как такое возможно?
-Не знаю,может взял перерыв или выходной.Главное,что его здесь нет,а дверь осталась без присмотра.
  Что ты так на меня смотришь?Думаешь я вру?
-Меня не проведёшь,хочешь пасть жертвой стража,так и скажи.
-Я так тебе всю дорогу и говорю!- повысил голос Керим.-Сам видишь, будь здесь мой страж,мне бы непоздоровилось,а твой,к счастью, меня не слышит.
-Может это уловка?Подойдёшь к двери,а он тебя уже и поджидает.
-Не знаю.Я теперь совсем не знаю,что мне делать.Если там действительно выход,как смогу я показаться своей семье на глаза?
-Я же объяснял,что делать.
-Она не поверит ни моей правде,ни моей лжи.Врать я не умею,а правда звучит ещё хуже.
-Тогда идём назад,узнаем,почему так произошло и выберемся отсюда вместе.
-Нет.Кто знает,может такого случая, больше и не будет.Мне надо идти.
  Спасибо за всё малец-ты молодец! Прости меня,и попроси прощения у остальных.Я по всем буду скучать,даже по плюшевому болтуну.Но больше всего по старику,упрямому мальчишке и плаксивой девочке,которые,за короткое время,стали мне семьёй.
  Керим крепко пожал руку Анара и сказал:
-Прощай малец!Надеюсь мы ещё встретимся!Будь осторожен на обратном пути!
  Анар с трепетом наблюдал,как Керим направляется к двери.Он был в двух шагах от монстра Анара,но тот не обратил на него никакого внимания. Мужчина потянул за дверь,она поддалась.Медленными шагами,он отправился в неизвестность.


Рецензии