Первые проблемы

Утром уже начались первые проблемы. Как погулять с собакой? Ведь ни поводка, ни ошейника нет. Будет ли он слушаться, не убежит ли? Но пёс с радостью следовал за мной, был довольно послушен и не думал убегать.

Проводила Максима в школу, но дальше надо было уходить на работу. Как объяснить это щенку? Я направляюсь к двери, а он хочет следовать за мной. Я остановилась и стала как можно более внятно и спокойно объяснять ему: “Я ухожу, я вернусь. Джерри остаётся. Жди – я приду!” Повторила несколько раз, вышла, закрыла дверь. Щенок скулит, плачет. Сердце разрывается, но надо идти. Ладно, думаю: “Поскулит и успокоится”.

Когда Максим вернулся из школы, позвонила ему – вроде всё в порядке. Щенок дождался спокойно, встретил его радостно. Как он нас встречал, особенно когда был маленький! Он лаял, пытался лапами встать на плечи и лизнуть в лицо, он был так счастлив и благодарен.

Самое удивительное было на следующий день,  второй день пребывания Джерри в нашем доме. Я собираюсь на работу, подхожу к двери, повторяю давешнюю речь, и щенок молча отходит от двери и спокойно ложится в сторонке. Он всё понял! Понял главное – это наш общий дом, его никуда не прогонят, и хозяева обязательно вернутся. Понял с одного раза и на всю жизнь.


Рецензии