Синие туфли

-Спустя 30 лет, я горько сожалею , что не купила те синие туфли, сейчас у меня есть все , но нет эмоций , ни от чего ...
... Приятная женщина лет 65 не первый раз была у меня в магазине , грамотная , ухоженная и приятная она располагала к общению ) Сегодня она немного уставшая после работы , пришла за подарком для коллеги.
О ней я знала не много , что работает преподавателем в ВУЗе, есть сын на высокой должности в Москве , один внук , она не была болтушкой , о которой после первой встречи можно узнать всю автобиографию )))
Но сегодня у нас состоялся разговор, после которого я немного иначе посмотрела на жизнь...
Я показывала ей варианты подарков и она, как обычно долго не думая , выбрала красивый набор, пока я ей упаковывала она взглянув на мою обувь улыбнувшись сказала
-У вас красивые ботинки , особенно цвет!
-Спасибо) в прошлом году шла в магазин за туфлями, увидев эти ботинки влюбилась и не смогла себе отказать, потратив на них отложенные семейные деньги  Увы сила воли , это не про меня 
-Правильно сделали Айза , уверенна вы получили от этого большое удовольствие!
-Да, честно говоря , у меня прям настроение поднимается , когда взгляд на них падает , как в детстве , когда тебе купили новые босоножки и ты в них спишь  или кладёшь рядом))
Она вздохнула ,
-Прекрасно , когда женщину что-то радует ) Много лет назад , я тоже стояла перед похожим выбором , мы с мужем жили не бедно , но собирали на обучение сына, нам хотелось чтоб он получил лучшее образование и после 9 класса привезли его в Москву , для устройства в иностранный частный лицей. Перед приемом у директора и сдачей документов я гуляла в ГУМе и на витрине увидела бесподобные туфли , они были такого же синего цвета , как и ваши ботинки)
Какие они были красивые!!! С чёрной пряжкой и таким же замшевым каблуком, нежные и очень модные в то время , я стояла минут 10 разглядывая их , как же велико было желание их купить , я представила как я их буду носить и столько эмоций я испытала от одной лишь мысли об этом !!! Продавщица увидев меня застывшую у витрины , пригласила померить их) Я не могу передать словами , что я испытывала одев их на ноги !!! Цена была конечно очень большой ... и я тактично сказав , что подумаю, вышла из магазина ... Я не была тряпочницей и шопоголиком , но эти туфли почему то я очень хотела !!!
В голове я подумывала , что если занять у знакомых и кое что останется от накопленного, я все таки смогу их взять !!! Этой надеждой я жила три дня  Наш сын сдал экзамены и мы должны были внести взнос за год , как я и подсчитала , у нас оставалось ровно на половину стоимости туфель и тут муж после встречи с другом пришёл и сказал , что есть вариант устроить сына в английскую школу в Лондоне , нам только нужна сумма в два раза больше ....
Муж сказал , что на кону образование сына и мы должны сделать выбор, тогда я безумно верила, что образование это самое главное и что я должна дать сыну, самое лучшее... А туфли, это всего лишь туфли подумала я...
Мы отдали то что было и вернулись в Дагестан для оформления загранпаспорта, что было очень трудным делом в те 90-е годы ...
Мы 5 лет отдавали долг , потом помогали сыну деньгами , жизнь в Англии была весьма затратной ... Каждый жизненный период , я вспоминая те бесподобные синие туфли обещала себе , сейчас вот за это отдам , на это накоплю и обязательно поеду в Москву и куплю себе любые понравившиеся туфли...
Мой сын получил английское образование , шёл по карьерной лестнице , сначала были расходы на поддержание его статуса, дорогая одежда , аксессуары , машина, потом квартира и я уже настолько привыкла ничего не хотеть , что перестала мечтать о тех синих туфлях ...
-Спустя 30 лет, я горько сожалею Айза , что не купила эти туфли, сейчас у меня есть все -деньги , статус , квартира с шикарным ремонтом , но нет эмоций , ни от чего ...
Мой сын работает в министерстве иностранных дел, у него тоже есть все - карьера , машина , деньги власть , все кроме времени ... Его образование ценою в пол моей жизни , лишило его и меня возможности жить!!! Разве это жизнь , когда ты не видишь своего ребёнка или мать , лишь 5 минут разговора в неделю и два дня видимся в год , разве это жизнь , когда ты не видишь как растёт твой внук, что он любит, читает, не можешь испечь ему блинов и пойти с ним гулять, когда по праздникам не собирается семья и на день рождения цветы тебе приносит только курьер .... Ее голос дрогнул - Никогда не жертвуй собой ради детей Айза, дай то , что можешь , без ущерба себе! Потом в жизни не наступит, потом это значит никогда !
У меня в доме есть соседка Написат,у неё было двое детей и когда я ее убеждала, что детям надо непременно учится в Москву , чтоб обеспечить своё будущее , она невозмутимо говорила - Главное , чтоб людьми были, а на хлеб заработают, я что без трусов должна ходить , чтоб они в Москву поехали !
Тогда я думала какая беспечная мать, не суетиться для детей, не хочет для них лучшей жизни !
Ее сын стал электриком , дочь воспитательницей , создали свои семьи, сама она живет в маленькой двушке без ремонта и вполне счастлива ... У нее сейчас 5 внуков и каждую неделю в выходные она водит их в коктельную и гулять в парк , каждые выходные в ее квартире звучит детский шум, громкие споры и лязг кастрюль, каждый вечер я слышу за стенкой как она громко по телефону отчитывает внука за двойку , хвалит внучку за пироги, учит сына жизни и по матерински жалеет дочь ...
После этих слов , она с подарком в руках молча пошла к двери , но повернувшись добавила
-Спустя годы я понимаю что те синие туфли просто были символом моего протеста , символом моей свободы которую я как и себя принесла в никому ненужную жертву... Спасибо тебе Айза, мне так легко стало , я ведь никому об этом никогда не говорила, но увидев твои ботинки я вспомнила те самые прекрасные туфли и себя с безумными эмоциями у той ГУМовской витрины ...

 


Рецензии