Ближние и дальние Гл. 71, 72

     Повесть с элементами романа "Ближние и дальние"
         Часть четвёртая «И снова на круги своя…»   
  Глава семьдесят первая «Сбывшаяся мечта»
Родители сами давно сиротку взять хотели – да не знали, как дочка себя поведёт –                а теперь можно и документы собирать. Так Иван да Марья и решили…
Только сначала время немного назад «отмотаем». Была у  Машиной мамы – Веры Дмитриевны двоюродная сестра. Особенно не дружили – отвернулась от попавшей                в беду в окаянные годы «вдовы попа». А потом, когда уже свои дети выросли, как-то  случайно на улице встретились, поговорили… Только ничего случайного не бывает.  Рассказывала родственница со слезами свою историю.
Жаловалась, что сын с самого детства от рук совсем отбился – словно не её в этом вина. А ещё как-то само собою вырвалось, что  почему-то Вере, вдове «попа», так повезло,а у неё, несчастной, вся жизнь нескладная. (Сколько пришлось пережить Вере Дмитриевне и Маше, думаю, все помнят).
 Слава Богу, не знала родственница, что внучка «приёмная»… Иван да Марья, бабушки                с дедушками и младшие брат Ивана и сестра Марии об этом словно уже забыли, а эта «несчастная» могла случайно и «напомнить»…
  Вечно озлобленная, недовольная всем и всеми, забывшая, что значит женщиной быть, невольно сына своего в козла отпущения превратила. Мальчик словно во всех её  неудачах «виноватым»  был - в том числе и в том, что на папашу своего похож…
 Кое-как на тройки в ПТУ учился – ни желания саморазвития, ни  уважения к учителям никогда у парня не было.
Когда оставалась пара месяцев до диплома, вдруг выяснялось, что однокурсница его мамой стать должна – а он отцом…
Придётся, видимо, ещё немного о родственнице «несчастной» рассказать…
Судьба её, впрочем, как у очень многих была. Работала медсестрой  - незадолго до войны замуж вышла в один день с младшей сестрою – учительницей начальных классов. Проводили мужей на фронт.  У обеих примерно через полгода  младенцы должны были                в мир прийти. Муж сестры знал, а эта женщина скрыла – потому что решила                от «ненужной обузы» избавиться – «не ко времени» - и на следующий день задуманное свершила.  И даже сестру «уговаривала» «подумать» - да та слышать не хотела. Через полгода в мир пришёл мальчик.
   Муж вернулся без ноги, но встал на деревянный  протез и начал  трудиться радиомонтажником. Жизнь постепенно наладилась – в мир пришла ещё и дочка. Брат                с сестрой достойными людьми стали – и всегда помогали родителям и друг другу.                И «половинки» достойные нашли…
  А муж старшей сестры не вернулся – погиб под Курском... И после этого вдова его словно «с цепи сорвалась». Кажется, счёт уже потеряла – и снова от «приплода ненужного» избавилась…
«Следующий раз» решила всё-таки родить – вернее, сестра уговорила. А после – да мы уже знаем…
То, что юноша должен принять на себя ответственность за будущее чадо ему тётя «растолковала», - а «мать» бабушкой становиться желания не имела…
Короче, расписались... А вскоре на свет появилась не очень «желанная» девочка Таня.
Непутёвый папаша даже за ум немного  взялся – да поехал однажды на мотоцикле –                и с управлением не справился. Молодая мать сама в детском доме выросла, а бабушке внучка была не в радость. Об этом она и поведала случайно встретившейся кузине…
Прошло совсем немного времени - и Таня стала младшей дочкой Марии и Ивана и младшей сестрою Риты после того, как соседи вызвали милицию, потому что несколько часов подряд непрерывно плакал ребёнок. Оказалось, что мамаша спала и не слышала – оттого что… нетрезвой была…
 Взять младенца под опеку хотели и тётя с мужем, и их дети, и Вера Дмитриевна                с супругом. Но Мария с Иваном, как мы помним, готовились сиротку взять – на том                и «остановились».  А с младшей сестрой несостоявшейся «бабушки» с тех пор общаться стали – и все молодым родителям помогали.  Тайну сию никто никогда не выдал.   
 Таня была чем-то на Марию похожей – всё-таки родство кровное имелось – только волосы были у девочки каштановыми и глаза ярко-карими. Старшую сестру Риту Таня всегда будет вторым человеком после матери  и отца считать.
              Глава семьдесят вторая. «Чистота души «по наследству».
А  младшая сестра Марии Настя и младший брат Ивана Игорь – как их жизнь сложилась?
Настя с отличием Института Культуры окончит – и будет в техникуме преподавать                и литературу с русским языком, и культурологию, и философию. Иногда                по совместительству  - и в институте. Для многих студентов станет она близким человеком – словно «родственницей».
Только всё это много позже будет...
Когда появилась у Ивана да Марьи вторая дочка, Настя на пятом курсе  училась –                и замужем за инженером-физиком -  выпускником знаменитого Физтеха, с красным дипломом. 
Тоже очень красивая – и не только внешне пара. Она светло-русая – вернее, золотисто русая славянка с глазами цвета ясного вешнего неба, он темноволосый, с тёмно-серыми глазами, с чертами лица и славянскими, и грузинскими в одночасье.
   А имя - его Игорь – младший брат Ивана… Младшие тоже решили семью создать -                безо всякого «сватовства» со стороны родителей, как в фильме «Трембита», и в том же возрасте примерно. Правда, в отличие от старших пришли к этому с несколько большими искушениями. У Игоря был непродолжительный роман, ни во что серьёзное «перерасти» не успевший, а Настя  чуть замуж в конце  второго  курса не вышла –                да  почти «из-под венца сбежала», узнав случайно, что полугодом раньше  от её «жениха»  соседка по дому  дитя зачала - да нерождённого убила – и молодой человек  о том знал…
 Прожили четыре года – и наконец… Когда пришла светящаяся от радости Настя на учёт вставать, врач сначала долго что-то записывала, а после «вымолвила», что «прерывать беременность никак нельзя» - потом что резус отрицательный и может больше детей не быть. Господи, да кто же  собирался от чада долгожданного избавляться?! За что такое оскорбление?! Ведь ни о чём даже не спросили!
 Чистая душою, эмоциональная, Настя выбежала со слезами, не дойдя до осмотра – хорошо, что супруг за дверью ждал.  Успокоив супругу, пошёл Игорь к главному врачу – и попросил Настю к другому участковому прикрепить. Пожилой интеллигентный                доктор – дедушка четырёх внуков -  просьбу супругов выполнил, сказав, что у него младшая дочка такая же…
   В мир пришёл мальчик. А сразу после… такого дня не помнили не один десяток лет проработавшие доктора – рожали две пятнадцатилетние. У одной родители внучку как свою младшую дочь записали – к тому же, обоим сорока ещё не было.
А от мальчика несостоявшаяся «бабушка» - мать-одиночка сразу отказ написала – сказала, что с неё хватит…
 С двумя младенцами забирал Анастасию из роддома Игорь...
 Мальчиков назвали Егором и Денисом – через много лет станет Егор военным инженером, а Денис военным юристом. И семьи в один день обретут...
 А нам пока осталось лишь сказать, что и Настя, и Игорь всегда с глубоким уважением относились к Памяти с войны не вернувшихся отцов Марии и Ивана. И к Памяти жизнь за веру в годы окаянного безбожия отдавших предков. 
            (Продолжение следует).
         


Рецензии