Вплетённый в жизнь

 В яйцевом мешочке он был сотым. Он был гораздо мельче остальных и вылупился самым последним. Пока он выбирался из своей оболочки, его братья и сёстры уже вовсю приспосабливались к окружающему миру, обучались приёмам выживания и трудоёмкой технике плетения ловушек. Глядя на солнце, сразу четырьмя парами глаз, наслаждаясь тёплым ветром, он сушил свои лапки, готовясь к познавательной прогулке. Внешне он не отличался от остальных, но его внутренний мир был совсем другим. Он никак не хотел использовать эти , еле заметные, серебряные нити , для того, что бы ловить в них свой обед. Но природа есть природа. Он наблюдал как другие паучки, с энтузиазмом, вытягивают из своего брюшка прозрачную липкую жидкость и превращают её в причудливые завитки. Пытался повторить. На лапках густыми каплями висели его тщетные попытки смастерить что-то подобное. Ему претило то, что это секретное оружие может нанести кому-то вред и , в отчаянии, перебирая лапками, он собирал в клубок свою паутину. Наконец ему это надоело и он отправился в путь.
 Он был ещё маленьким, поэтому окружающие его не боялись и не прятались, как от его более старших собратьев. Он смело шел по улочкам своего мира насекомых и оглядывал округу.
 Его любознательность притягивала к нему взоры . Кто-то смелый приблизился к нему, осмотрел со всех сторон и , задумчиво , уставился на забавного малыша. А Малыш изобразил своими хелицерами  подобие улыбки и протянул ,в знак приветствия, свою лапку.
 Лапка…Ах,эта лапка…Доведённая до автоматизма ,природа бытия представителей его рода. Она потянулась к брюшку, произвела клубочек липкой субстанции…
- Приветствую тебя! Кто ты?! Ты такой чудной! Вот я  – паучок! А – ты? А давай  дружить?
Незнакомец пошевелил усиками и, медленно, протянул лапку в ответ.
- Ой!Ты – прилип…
Незнакомец судорожно пытался стряхнуть «липкость».
- Что происходит? Отпусти!- паниковал незнакомец, который ,в мире насекомых, был обычным, брутальным, серьёзным и, как оказалось, слишком доверчивым, майским жуком.
Лапка незнакомца отлипла от лапки паучка, но за ней потянулась серебряная нить, вычерчивающая в пространстве , крепкую и безапелляционную связь.
- Кажется я не могу это сделать, - прошептал паучок.- Я не могу тебя отпустить.Мы теперь связаны с тобой.
- И как мне прикажешь жить? Всюду следовать за тобой?
-Я не знаю… Я не хочу причинять тебе неудобств, но, может мы станем дружить и отправимся в путь вместе?! Ты будешь мне рассказывать о новом для меня мире, давать советы, учить меня, наставлять. Да и вместе как-то веселей!
Незнакомец, который по воле случая, оказался в «дружелюбной и дружеской» западне, потёр ,одной из свободных лапок,  свой усик, глубоко вздохнул и, смиренно, пошёл рядом.
 Шло время, шли они. Мир – прекрасен! Многогранен! Бесконечен!
 Они встречали много новых «незнакомцев» и они так же шли бок о бок с ними. Он был рад, что теперь он абсолютно неодинокий. Очаровательные бабочки, сварливые гусеницы, полусонные мотыльки, беззаботные стрекозы, трудолюбивые муравьи, занудствующие мухи…Все они были в одной связке с ним.
Но их стало так много…
 Он шёл, сбиваясь с ног, цепляя своей огромной паутиной из друзей, всё вокруг. «Э-то  -  Бо-гат-ство! Не-сом-нен-но бо-гат-ство.» - бурчал он себе под нос. «Говорят же – не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
 Солнце было ещё в зените. Утомлённый своим шествием, он укрылся от жарких лучей под густой тенью лугового мятлика. Пахло свежестью, словно только что прошёл дождь. Или это, всего лишь, показалось? Он закрыл глаза ,погружаясь в сон, и ,тут же, почувствовал на себе чей-то взгляд.
- Ой! А ты кто? – вскакивая, вскрикнул паучок, озираясь по сторонам.
- Какой пугливый малыш! – прозвучало рядом.
На тонкой и упругой травинке, уютно полудремала Божья коровка.
- Устал? Вижу – устал. Конечно! Ты такую ношу за собой тащишь!
- Но это же всё мои друзья!
- Милый, маленький Паучок. Ты ещё так молод и многого не понимаешь. Ты вплёл в свою жизнь столько нужного и ненужного и тащишь за собой. Посмотри!
Он оглянулся. За ним, в видимом взору пространстве, куда только хватало взгляда, в цепях его паутины , были те, кого он встречал на своём пути. Кто-то был подле него, кого-то , с ним, разделяло еле видимое расстояние  из серебряного блеска, кто-то даже пытался разорвать эту нить и пойти своим путём.
- Я не знаю кто ты, и ты ,наверное, очень мудрая. Помоги мне распутать эту паутину.
- Малец! Всё гораздо проще, чем ты думаешь. Вот представь : Ты один тащишь сто камней! Тяжело? Да. А если наоборот? Сто тебя тащат всего один камень? Вот видишь?! У всех тех, кого ты вплёл в свою жизнь, был свой путь. Чей-то много раз мог пересекаться с твоим, а чей-то единожды. Но! Следуя за ними, ты можешь выбирать, кому подражать, а кого спешно забыть, кому помочь, а кому-то пожелать успехов. Привязывая к себе, ты лишаешь их главного – выполнить свою миссию. Своей «липкой» дружелюбностью , ты нарушаешь их неспешный ход, или притормаживаешь, стремительный полёт.
-Но, я же..Я просто хотел дружить и  познать этот мир…
- Знания не тащат за собой, как ворох прошлогодних листьев. Где ты видел пчелу, которая тянет за собой цветок? Она собирает с него пыльцу и превращает в мёд. Знания копят. Знаниями пользуются. Даже , далёкие от нас, люди, не запихивают в карманы книги! Они их читают, берут из них то, что им важно, запоминают  и применяют. Сто камней легче тащить вдвоём. Втроём. Вдесятером. Для жизни нужны единомышленники. Для жизни нужно, что бы ты – был вплетён в неё и занял в ней своё достойное место.
- А этот большой мир меня запомнит? А эта жизнь, маленького паучка, кому-то будет интересна?
- Кроха, ты не сумел плести , свойственные тебе и твоему братству, ловчие сети , но у тебя есть другая возможность : оставлять свои бусины паутины, на всех  травинках, росинках, увядших листьях и упавших ветках, как послания, сообщения, письма. Кому-то они станут, как путеводная нить, и будут блестеть серебром . А кому-то, напоминанием, что всё в твоих лапках. И, даже если ты иной, настанет то время, когда все поймут ,что с маленького паучка начинается сеть огромных событий.


Рецензии