Трудности выбора

У меня нет машины, я никогда не стремилась научиться водить. И мое заявление всегда было категорично – я не способна к вождению, у меня слишком медленная реакция, я не сумею бысто среагировать на дороге на сложную ситуацию.
Поэтому по городу я передвигаюсь в общественном транспорте – маршрутках, автобусах, троллейбусах, а бывает, что и в трамваях. Я знаю, что многим людям, тем кто ездит в собственном авто, кажется ужасным пользоваться общественным транспортом. Но сколько любопытных наблюдений я делаю в это время! Наблюдать за людьми бывает очень интересно. И часто это приводит меня к неожиданным размышлениям.

Как в тот день. Был выходной и мне нужно было поехать в одно место. На этот раз на остановку раньше маршрутки прибыл троллейбус и я , так как никуда не торопилась, зашла в него. Устроилась удобно у окна и стала смотреть на людей. Салон был почти полностью заполнен, когда на одной остановке в троллейбус начала заходить пожилая женщина. По виду – дачница. Довольно полная, она держала в каждой руке по сумке. Из одной торчал саженец.

Женщина с видимым трудом поднялась по ступенькам и стала проталкиваться направо от двери через самую гущу людей. Она расталкивала всех , пробиваясь к заветной цели- одному единственному видному ей свободному сиденью . Видела она только его, потому что зайдя, смотрела в одну сторону, направо. Мне же с моего места было видно, что если бы она повернула голову в другую сторону, то в ее поле зрения попали бы несколько более удобных свободных сидений в левой части троллейбуса.
 
Но она то смотрела только в одну сторону.

Этот случай подтолкнул меня к размышлениям о том, как часто с нами происходит подобное в жизни. Мы стремимся достичь цели и выбираем для этого один-единственный способ. Может быть потому, что он уже проверен, может потому, что он кажется самым безопасным и простым.
А может мы так привыкли, вернее, нас приучили. Как часто родители общаются со своими детьми при помощи предложений, которые имеют только одну альтернативу:

-Пока ты не помоешь посуду, гулять не пойдешь!
- Или ты сейчас же извинишься, или больше никогда не обращайся ко мне ни с какими просьбами!
- Если ты не пойдешь учиться в этот ВУЗ, я перестану поддерживать тебя материально!

Но ведь есть варианты:

-А можно погулять , а посуду помыть после?
-Можно извиниться не сейчас же, а когда я буду готов к этому?
-А что если я сам выберу ВУЗ, где хочу учиться и может чуть позже, когда пойму, чего я хочу? А пока поработаю, чтобы думалось лучше?

Трудно конечно не воспользоваться своей властью, когда она есть, не манипулировать для достижения своей цели. Но я вот думаю, когда я стану пожилой а потом и старенькой , хочу ли услышать от своего сына:

- Если будешь задавать мне одни и те же вопросы, я вообще не буду тебе звонить!

Тогда уже мне придется делать выбор «или-или».


Рецензии