Неевклидова геометрия, гл. 10

18+

Аннотация: Спустя 40 лет Он и Она встречаются на юбилейном вечере. Когда-то они были парой, мечтали быть вместе всю жизнь, но он оступился перед самым окончанием школы, а она не сумела простить...

Пред.глава: http://proza.ru/2021/01/04/1430

Глава 10

Она не стала мучить меня неизвестностью. Примерно через час от неё пришла эсэмэска: «Муж попал в аварию. В больнице в коме. Прощай».

Я понял, что в случившемся она винит себя. Так устроен мозг женщины. Он отрицает простые совпадения. Если происходит что-то плохое, то обязательно по её вине…

Несмотря на это категоричное «Прощай», я не мог оставить её. Снял квартиру, жене позвонил и сказал… Сказал ей правду. По телефону это оказалось не так сложно, хотя и не красило меня как мужчину. Отпрашиваться с работы мне не требовалось. Бизнес у меня был свой. Судостроительный. Я строил и ремонтировал суда и плавучие гостиницы. Команду за долгие годы сколотил большую и опытную, в случае острой необходимости мог и прилететь на день-два, остальное делать удалённо. Пока же поставил себе задачей хоть чем-то пригодиться Тане, для начала найти её…

Можно было бы обзвонить больницы, выяснить, в какой именно находится её муж. Но… я знал только её девичью фамилию. Позвонил Сашке, как-то ведь он разыскал её, чтобы пригласить на встречу. Не вдаваясь в подробности, которые тому, естественно, захотелось знать, обзавёлся нужной информацией. Чуть позже – и теми сведениями, которые искал. Приехал, уселся на скамейку (так, чтобы видеть вход в больничный корпус) и стал ждать, когда она выйдет. Вряд ли ей разрешат остаться в палате на ночь. В этом не было смысла… Или был? Я не очень представлял себе подобную ситуацию. Таня появилась, когда уже совсем стемнело. На освещённом широком крыльце я сразу увидел её. В руках – всё та же дорожная сумка с её вечерним платьем.

Она оглянулась в какой-то растерянности, словно забыла, куда хотела идти. Я подошёл.
— Таня…
Она посмотрела на меня.
— Серёжа, как хорошо, что ты здесь. Я плохо соображаю. Не могу понять, что теперь делать…
— Для начала расскажи, что тебе сказали врачи. – Я забрал сумку, взял Таню под локоть и подвёл к скамейке.
Она послушно села. Плакать, по всей видимости, уже не могла, не осталось слёз.
— Черепно-мозговая травма и ещё много всего… В его машину на полной скорости врезался тяжёлый внедорожник, за рулём пьяный мальчишка семнадцати лет… Прогнозы не дают.

Она выговорила как будто на автомате, сидела с прямой спиной, стиснув руки между коленями. Её стало трясти, а я, выходя в эту жару, не захватил пиджак, кретин… Обнял её за плечи, она не отстранилась, скорее всего, даже не заметила.

— Ты… одна или есть ещё кто-то, кто сможет тебя подменять?
— Одна. У мужа есть сестра, но она живёт в другом городе, а сын с семьёй сейчас в отпуске за границей. Я пока никому не сообщила.
— Сюда вернёшься завтра или…
— Завтра.
— Тогда пойдём, я провожу тебя.

Мы покинули больничную территорию. Я вызвал такси. Осторожно, совершенно не представляя, как она к этому отнесётся, предложил:
— Танюша, тебе тяжело будет находиться дома одной, поедем ко мне, я снял квартиру.
— У меня с собой нет никаких вещей.
Я подумал, что она согласилась…
— Заедем сначала к тебе.

В машине я взял её за руку. Это опять была правая. Таня несколько мгновений, словно что-то вспоминая, смотрела на наши руки.

— Ты помнишь, во сколько ты снял с моего пальца кольцо?

Кольцо… Оно так и осталось в кармане моей рубашки. Сейчас на мне была другая… Но при чём здесь время?..

— Поезд пришёл в пять минут шестого, до такси мы шли минут десять, плюс пока сели… – рассуждала она, словно бы сама с собой. – То есть примерно в 17.20. – Она подняла на меня глаза. Взгляд был странный. – В 17.20 произошла авария…

— Таня, умоляю, не примешивай сюда мистику! – воскликнул я, хотя у самого побежали мурашки. – Это просто трагическое совпадение!

Весь путь до своего дома она молчала, отвернувшись к окну, руки не отнимала, будто бы забыла про неё.

Я дошёл с ней до подъезда. Она достала ключи, посмотрела на меня всё тем же странным взглядом.
— Отдай мне его, пожалуйста.
— Оно в другой рубашке, – покаялся я, понимая, что ошибся насчёт её согласия. – Танюша, обещаю, что между нами ничего не будет, но тебе действительно лучше не оставаться сейчас одной и лучше не там, где ты будешь только плакать…
— Привези кольцо, – упрямо повторила она, потянула за сумку, я отдал. Дверь за ней закрылась.

Через час я набирал на домофоне номер её квартиры. Думал, она впустит меня, но вместо этого Таня вышла сама. На ней были другие джинсы и свитер, в руках всё та же сумка. Я молча протянул кольцо, она тут же его надела.

— Я возвращаюсь в больницу.
— Уже ночь, разве тебя пустят?.. Может, всё-таки утром? – сделал я слабую попытку отговорить её.
— Нет. Я должна быть ближе к нему. Если не пустят, буду сидеть там на лавочке.

Такси всё ещё ждало меня.

— Поехали…

Она опять всю дорогу молчала, руки держала стиснутыми между колен.
Нас пропустили, оказалось, что в реанимационное отделение пускают круглосуточно. У входа в корпус Таня остановилась и повернулась ко мне.

— Серёжа, мне так страшно…

Я обнял её. Мне тоже было страшно. Я не собирался отступать и надеялся, что доведу их до цивилизованного развода, но того, что произошло, уж точно не желал…

— Ты правда пока не уезжаешь?
— Правда. И слово «пока» можешь убрать совсем…

Она о чём-то напряжённо думала.

— Тогда вот ключи от квартиры. Приезжай туда завтра утром не позже восьми.

Ничего больше не объясняя, она потянула из моих рук сумку и скрылась за больничной дверью.

След.глава:http://proza.ru/2021/01/06/519


Рецензии
Глава невесёлая. И я понимаю героиню, к тому же это мифическое совпадение с обручальным кольцом. Представляю её чувства сейчас. А если муж умрёт, чувство вины усилиться во много раз и не пройдёт до конца жизни.
Спасибо большое за очень интересную и жизненную прозу.
С уважением,

Мила Стояновская   17.09.2023 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за сопереживание героям!

С теплом и признательностью,

Нила Кинд   17.09.2023 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.