88 год. Гл. 35. Собственный паропреобразователь!

Глава 35. Собственный паропреобразователь!

Последний месяц лета. Время очередного отпуска подкралось совсем незаметно и на этот раз я переносить его не собираюсь. Пик кабельных повреждений в среднемесячном количестве в 40,8 шт. пришёлся на июнь, а в июле явно пошёл на убыль и составил уже 28,2.
Особо беспокоиться – оснований нет. Установки телефонов пока выдохлись, довольно сильно опустошив накалом страстей вокруг них и меня. Новая волна придётся, надо надеяться, на осень и зиму, и перед ней надо набраться сил. Долгов перед Горкомом и Горисполкомом у меня нет, сено «заготовлено», поэтому необходимые согласования получаю с лёта и становлюсь свободным как птица.

Детишки вот уже целый месяц безмятежно проводят свой отпуск, после детского сада, у синегорской бабушки в Элеваторском поселке. К нам, со своим отпуском, тут же присоединяется и Рома и, конечно же, мы опять поедем на юг к моим родителям.
Рома не в восторге от предстоящего путешествия, согласилась на него с явной неохотой, поэтому нервничает и тянет время. Мне же все нипочём.

А что, – путь проторён в прошлом году! Дети подросли на целый годок, да и время – самое благоприятное. Всё решено быстро, приготовления отработаны, сборы недолги.
И всё-таки, тоже, как-то тревожно на душе перед дальней дорогой. Какое-то напряжение в стране накапливается. Опять по телевизору транслируют ожесточённые дебаты о путях и способах коренной ломки экономики. Высшее руководство КПСС посыпает друг друга упрёками в недостаточной революционности, кричит об успехах, и чем громче кричит, – тем в богатой нефтяными ресурсами Державе, почему–то всё меньше и меньше становится бензина. Водители говорят, что на маршруте не все заправочные станции  имеют горючее, а если имеют – продают его дозировано.
Ещё есть день, надо завтра заехать на ГТС, взять ещё одну, – третью канистру. Коли такое дело, – в дороге лишней не будет.

А ещё – надо основательно проконсультироваться у механика насчёт надёжности покрышки переднего колеса. В мае я её пропорол нежданно-негаданно, как бы специально сторожившей меня, огромной строительной скобой, невесть кем оставленной на дороге, во время традиционного объезда АТС. 
Новенькая, радиальная шина. Дефицитна, как и все запасные части для автомобилей.  Механик тогда вручил специальный грибок, объяснил, как им заделать образовавшееся, толщиной с карандаш, отверстие и успокоил – ещё послужит. Но это ладно, в городе, на малых скоростях, а на трассе…
Во дворе у гаража царит оживление. Олишевский гордо демонстрирует своё очередное достижение. Для этого потребовались годы, но он, всё-таки, добился своего.

Это не поддаётся никакому осмыслению. У него всё-таки, заработал  Мирославцевский, с 1976 года беспомощно примкнутый у стены, кормозапарник. Теперь это «чудо», у Иосифа Альбиновича  называется паропреобразователем. Настоящее чудо. Обросшее манометрами, торчащими в разные стороны, оно мне, почему-то, напоминает глубинную рогатую морскую бомбу. Клокочущая внутри бочка, распираемая растущим давлением рождающегося пара, вызывает настороженное опасение – а вдруг и правда, взорвётся.
Олишевский уверен и невозмутим. У него все схвачено. Сегодня у него пробный пуск, не на полную мощность, а только лишь для того, чтобы продемонстрировать – пар бочка производит и выдаёт. И значит, на предприятии появилось, наконец, собственное орудие для борьбы с замёрзшей канализацией.  Наблюдая за вырывающейся из шланга струйкой упругого пара, он скромничает и сетует – производительность маловата.

Макарычев потирает руки от удовольствия и констатирует, вполне удовлетворённый увиденным:
– Для наших потребностей – хватит! 
Я с восхищением смотрю на Олишевского. Неказистый, долговязый и худой как жердь, с нелепо навешанным за ухом слуховым аппаратом, – так – человек, ничего особенного. Но какие таланты бушуют внутри его и дают материал его жадным до работы мастеровым рукам. Уникальный человек, Олишевский, уникальный. Я счастлив, что мне дарует судьба встречи с такими людьми.
А он, уже по-деловому размышляет о своих дальнейших шагах. Агрегат действительно, представляет потенциальную опасность,  поэтому тщательным образом должен быть испытан в специальных условиях. Необходимо закрепить за ним конкретного человека, предварительно, специально обученного.  Официальное разрешение на право управлять паропреобразователем должен получить этот человек.

Все эти вопросы – решаемы, и они, сущая мелочь по сравнению с уже сделанным. Сдержал Олишевский своё слово, сдержал! Восхищение сотрудником ещё долго не желает меня покидать.  Паропреобразователь, я уверен, сослужит нам хорошую службу.
Вместе с вытравленным паром поостыли страсти. Удовлетворённый испытаниями Иосиф Альбинович успокаивает меня по поводу резины, снабжает заполненной бензином канистрой, сетует на то, что на дорогах становится не спокойно, советует быть осторожным и желает доброго пути. Надеюсь, – так и будет. 


Рецензии