Летят птицы

Задрав к небесам голову, я стоял на автобусной остановке и провожал счастливым взглядом большую вереницу  казарок летящих на юг.

-Ничего себе, - восхитился я, когда насчитал в  их цепи 170 птиц.
Подмывающее чувство охотника призывало меня немедленно  бежать домой за 20 километров, чтоб сесть там на мотоцикл  и уехать на охоту, мне казалось,  что  и сил для этого хватило бы.

Подошёл к остановке наш егерь
-Привет Андреевич!-сказал я ему
- Привет, а ты куда -то всё на Лебяжку ездишь,  а  вчера рядом с    Сухой один охотник из Ялуторовска  штук 20  чубатых взял, говорит хоть палкой их можно было бить!

-Что за чубатая?
-Хохлатую чернеть здесь так называют!
Но вечером я уехал   за 14 километров,в самые дальние наши угодья, там   не было  слышно  ни собачьего лая, ни  карканья воронья. Дождей давно не было,  и стебли камыша так высохли, что  стали хрупкими и трескучими. Было хорошо слышно, как    в тростниках  возятся болотные звери.

 Поздним вечером на воде, будто красное вино разлили,  стала купаться в нём  вечерняя зорька.  Но вот проплыла  ондатра, и белым лучом наискось рассекла  розовый плёс. Я поставил  раскладную лодку возле  западного берега. Еле слышно капали  капли с вёсел,   расходились от них круги и быстро сглаживались.  Ополовник* с длинным тонким хвостом сел на камышинку, она послушно  согнулась  под ним.
  Лысуха, покачивая головой,  стала плавать взад вперёд на небольшом оконце  воды.  Поманил её  криком утки,  она не поверила  и тут же  спряталась в гуще тростников, но   через минуту опять вернулась на чистое место, хорошо чувствуя  ту черту,  за которой   ей было     опасно,  потом  встала на крыло, и плюхнулась в тени камышей.

Ближе к темноте    прошипели в воздухе  крылья запоздалой утки,    она без всякой разведки,   подсела  к моим чучелам. Следуя её примеру,  врассыпную тут же опустился рядом с ней и весь её выводок, грянул огненный выстрел,    испуганное  эхо  разнеслось  по  озёрным закоулкам.

  Стрелял  несколько  раз, и  долго вокруг меня стояло облачко пороховых газов, надышался ими так, что  появилась   боль в висках,   и только  обратная ночная дорога проветрила  мне  лёгкие.

На следующий день в учительской появился  завхоз школы  Е. Курочкин, не снимая с головы    шапки  ушанки, он  стал  раздавать нам деньги на оплату  коммунальных услуг. Подошёл и к моему рабочему столу.

-33 рубля вам, Юрий Александрович причитается,  ну как охота?-спросил он.
В голосе его слышалась искренняя заинтересованность.

- Накормил всю свою семью  уткой,  теперь хочется добыть  хотя бы одного  гуся.
-Я тоже в своё время от души поохотился,  это было как болезнь,  подходит вечер,  а я уже не могу, обману жену под любым предлогом,  но вырвусь в поле.  Охотников было много, и  утки тоже, сейчас того уже не стало.

- В чём же дело?
- Не знаю.
- Может охотники перебили?
-Нет, наверное,  в Казахстане стало больше  оставаться птицы, там ведь раньше полей не было, а сейчас целину распахали.

 Ополовник*-     Длиннохвостая синица,  (лат. Aegithalos caudatus), — одна из мелких певчих птиц отряда воробьинообразных.  Распространена в Европе и Азии.

Фото из открытых источников инт.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.