Судьбе навстречу. 83 глава

Успокоившись, Азиз вышел из кабинки душа и одевшись, вышел на балкон. Вдали мерцали огни города, Азиз взглянул на небо. Ему казалось, что в Ташкенте небо совсем другое и воздух другой, и люди, да всё другое, вплоть до воды. В Ташкенте, он с наслаждением мог пить воду из-под крана, холодную и вкусную. А тут... тут приходилось её покупать, вернее, в холодильнике всегда была вода в бутылках и он не понимал - зачем, почему люди не пьют воду из крана.    
   Вдруг, зазвенел телефон, заставив Азиза вздрогнуть от неожиданности. Он совсем забыл, что в доме есть телефон. Взяв трубку, он спросил на арабском языке, кто это, но в трубке молчали. Ничего не понимая, Азиз вновь спросил, кто это, но в ответ тишина... Положив трубку, он лёг в кровать и закрыл глаза.
   - Завтра Мумба приедет... как я по нему соскучился, - поворачиваясь на живот и обнимая подушку, прошептал Азиз, закрывая глаза.
   Утром, в девять часов, водитель ждал Азиза у ворот. Азиз просыпался рано, эта привычка закрепилась с самого детства, в доме всегда хватало работы. До занятий, он должен был убрать в хлеву, накормить и напоить скотину, а потом только, позавтракать и бежать в школу. Азиз был старшим из детей, поэтому все обязанности лежали на нём и сколько он себя помнил, всегда делал всю работу по дому вместе с отцом.
   Надев футболку и лёгкие, летние джинсы, на голову кепку, так как солнце уже с утра палило, Азиз вышел из спальни. Надевать белые арабские одеяния Азиз не стал, чтобы не смущать друга. Спустившись вниз, он прошёл в столовую, пожалев, что уволил Татьяну Викторовну. Но то, что он услышал в доме господина Сайдуллы, его разговор с сыном о нём, потом ещё и Татьяна Викторовна подтвердила, что поставлена следить за ним... это и озадачило его, и рассердило.
   - Попрошу Ирэн, может у неё есть знакомая женщина. А власти над собой не потерплю. Да, Лейла очень красивая девушка, но... не люблю я её, отношусь к ней, как к сестре, не более того, - думал Азиз, делая себе бутерброд с сыром и кусочками куриного мяса, наливая апельсиновый сок в удлинённый, стеклянный стакан. Посмотрев на часы, он, не доев, направился к выходу. Раши, увидев его, тут же вышел из машины и открыл дверцу машины.
   - Доброе утро, господин Азиз, - поздоровался молодой человек, лет тридцати, с чёрными волосами, смуглой кожей и красивыми чертами лица. 
   - Доброе утро. Давай договоримся... я сам могу открыть дверцу автомобиля, не нужно этого делать. Чувствую себя неуютно. Я же не инвалид, - сев на переднее сидение, сказал Азиз.
   - Но так полагается... - начал было говорить Раши.
   - Знаю... этикет и прочие дела. Но не нужно,договорились, Раши? Ладно, поехали... не опоздать бы, - сказал Азиз.
   Раши промолчал, не совсем понимая, что имел в виду Азиз.
   В аэропорту пришлось ждать, пока приземлится самолёт, пока пассажиры начнут выходить из здания аэропорта, хотя Азиз, войдя внутрь, ждал его в самом аэропорту. Мумбу он увидел ещё издалека и помахал ему рукой. Высокого роста, худощавый и неуклюжий Мумба, шёл, размахивая руками. И когда они встретились, Мумба, бросив сумку, крепко обнял Азиза, а Азиз обнял его.
   - Привет, дружище! Как же я рад видеть тебя! Пошли, нас машина ждёт, поехали ко мне. На улице жара, ходить невозможно, - говорил Азиз, проходя между автомобилями на парковке и подходя к чёрному шестисотому Мерседесу.
   - Азиз! Друг! Я словно год тебя не видел! Ну ты и заварил кашу! Из университета мы с тобой ушли, а дальше то что? - говорил Мумба, шагая рядом с Азизом.
   - Думаю, с деньгами можно решить и эту проблему. Давай дома поговорим обо всём. Лучше расскажи, как там дома? У моих родных всё хорошо? Они ни в чём не нуждаются? Только ничего от меня не скрывай, - спрашивал Азиз, умолчав о том, что здесь в университете придётся начать учёбу с первого курса, а не с третьего и два года учёбы не в счёт.
   - Дома всё о'кей, не переживай. Латиф акя работает, правда, ещё зарплату не получал, но деньги, что ты оставил, их ещё надолго хватит, так Малика опа сказала. Правда, правда! Ты не переживай, сам проверил, холодильник полный, кладовка тоже... ну, в смысле... лук, картошка и прочие овощи. Даже арбузы, дыни и тыква есть. Они просили обнять тебя от них, я это уже сделал, верно? - по - детски улыбаясь, сказал Мумба.
   Раши завернул к дому и остановился.
   - Приехали, выходи, - сказал Азиз, первым выйдя из машины.
   Мумба вышел следом за ним. Посмотрев на дом, куда в низкие, открытые ворота зашёл Азиз, Мумба оторопело остановился.
   - Ты здесь живёшь? - спросил он, не решаясь войти.
   - Представь себе. Спасибо моему прадедушке, дай Аллах ему покоя в раю, он купил этот дом для меня. Давай в дом зайдём, жарко очень. Раши? Заходите и Вы, холодного сока выпьете, - предложил Азиз, посмотрев на водителя.
   Тот остолбенел, никогда хозяева его в дом не приглашали.
   - Я не могу, господин Азиз... прошу Вас... я в машине подожду Ваших указаний, - взмолился парень.
   Азизу стало жаль его.
   - Хорошо. Я скоро выйду, нужно на пятничную молитву ехать, - ответил Азиз и быстро, подталкивая впереди себя Мумбу, зашёл в дом, открыв ключом дверь.
Войдя в холл, Мумба вновь остановился.
   - Слушай, друг... кажется, ты выиграл крупный куш в лотерею. Это же просто дворец! - воскликнул Мумба.
   - Знаешь, друг...по мне, уж лучше наш дом в Ташкенте. Спокойнее было. Послушай... мне уходить нужно, к двоюродному дедушке ехать, а ты оставайся тут, поешь, отдохни. Ясир, мой двоюродный брат, обещал на пляж со мной пойти, вечером мы с ним на вождение поедем, он меня машину водить учит, - говорил Азиз, снимая с себя джинсы и футболку.
   - Кепку сними, - пробормотал Мумба, едва оправляясь от увиденного.
   - Что? - не понял Азиз, стоя в одних трусах и совсем забывший про кепку, так как раньше он их вовсе не носил.
   - Кепку, говорю, сними. Смешно выглядишь, - громче повторил Мумба.
   - А! Чёрт... я забыл. Перед намазом и посещением мечети, нужно ополоснуться, омовение совершить. Я быстро, - убегая вверх по ступеням, бросил на ходу Азиз.
   Мумба оставив сумку, прошёлся по холлу, потом зашёл в столовую, взял из холодильника сок и с наслаждением стал пить его. Боясь заблудиться, он вернулся назад. Через пятнадцать минут спустился Азиз, надев новую кандуру и  на голову куфию, с чёрным ободком. На ноги он надел белые шлёпки. Увидев его, Мумба застыл в немом восхищении.
   - Боже мой! Азиз? Да ты на шейха богатого похож! Обалдеть! Может твой прадед арабом был, а ты ни сном, ни духом, а? - оторопело глядя на друга, говорил Мумба.
   - Это навряд ли... Эргашевы мы. Забыл? А знаешь... пошли со мной? Я тебя с моими родственниками познакомлю. Господин Сайдулла и сам просил об этом. А, кстати... какой ты веры? - спросил Азиз, стоя перед другом во всём белом.
   - Может не сегодня? Я только прилетел, успеем ещё. А веры... я из города Лагоса, а вера... мы из народа Йоруба, у нас, в основном, Ислам доминирует, отец верил в Аллаха и мать тоже, ну а я... я как-то и не задумывался об этом. - ответил Мумба.
   Лицо Азиза просветлело.
   - Ну ты даёшь, Мумба! А я думал, ты из уважения к нам, к моим родителям, обводишь лицо ладонями вместе с нами. Может тоже в мечеть с нами пойдёшь? Ясир говорил, мечеть очень красивая, произведение искусства. Дед рад будет, если узнаёт, что и ты мусульманин. Обалдеть! - радостно хлопая Мумбу по плечу, воскликнул Азиз.
   - Ладно, уговорил. Правда, я намаз не читал никогда, но можно научиться, верно? Я искупаюсь тоже... только вещи с собой возьму, ладно? - поднимая сумку, произнёс Мумба, собираясь идти наверх.
   - Внизу тоже душ есть и ванна... кажется... - последнее слово, Азиз пробормотал под нос, вспоминая, где же находится душ и ванная.
   - Так куда идти мне? - растерялся Мумба.
   - Туда. В ту сторону, там увидишь дверь в душевую кабину, рядом с туалетом. Может одежду тебе вынести? Наверху её много. Прадедушка обо всём позаботился, - сказал Азиз.
   - Нет, зачем? У меня своя есть, - ответил Мумба.
   - Так и наверху ничья, вроде, всё новое. Правда непонятно, зачем нужно было столько... - и эти слова Азиз пробормотал себе под нос.
   Ещё через минут двадцать, Мумба вышел с мокрыми, кудрявыми, очень густыми волосами, вытирая их белоснежным полотенцем. Но на нём была другая футболка и джинсы потемнее.
   - Ладно, поехали, опаздываем, половина двенадцатого уже, - сказал Азиз, направляясь к выходу.
   Выйдя из дома, они быстро сели в машину и проехав буквально пару километров, остановились возле дома господина Сайдуллы.
   - Тут и пешком пройти можно было, - пробурчал Мумба, выходя из машины.
   - В такую жару? Не ворчи, пошли в дом, - ответил Азиз.
   - Ну и домА тут... один шикарнее другого, - подняв голову и осматривая фасад дома, круглый балкон с коваными перилами, с колоннами у парадного входа и мраморные ступени к дому, произнёс Мумба.
   - Арабы все тут так живут, в смысле, богато, - ответил Азиз, входя во двор и проходя по мраморной дорожке к дому.
   В холле, на белом, кожаном диване, сидел господин Сайдулла, по ступеням, со второго этажа, спускались господин Аль Фаттах и Ясир.
   - Здравствуйте, господин Сайдулла. Господин Аль Фаттах... доброго дня и Вам, - подходя ближе, поздоровался Азиз.
   - Азиз! Здравствуй, дорогой племянник. Встретил, значит, друга? Присаживайтесь, - радостно улыбаясь, ответил господин Сайдулла.
   Азиз и Мумба присели на диван, напротив того, на котором сидел хозяин дома. Посередине стоял удлинённый столик со стеклянной столешницей, с вазой из чешского хрусталя, полной экзотических фруктов. Отдельно, в вазе, лежала крупная клубника, выглядевшая очень аппетитно. Азиз ещё подумал, конец августа и клубника? В Ташкенте она созревает ранней весной, конечно, не такая красивая, но очень вкусная.
   - Здравствуйте, господин Сайдулла, - сказал Мумба на английском языке, пожимая протянутую через столик, изящную руку старика.
   - С приездом, сынок. Как долетел? Азиз? Ты уволил домработницу? Не понравилась она тебе? - не дожидаясь ответа Мумбы, спросил господин Сайдулла Азиза.
   - Я Вам очень благодарен, дедушка, столько заботы обо мне... только, если позволите... продукты я буду покупать сам, ну зачем мне одному каждый день свежие продукты, да ещё в таком количестве? Я и дома почти не бываю. Вот, после пятничного намаза, мы с Ясиром и Мумбой на пляж Мессиля поедем, вечером на вождение. А домработница... не знаю, мне показалось, что она словно следит за мной, взгляд её насторожил меня, - говорил Азиз, внимательно глядя на господина Сайдуллу.
   Но у того не дрогнул ни один мускул, лишь глаза которые до этого улыбались, стали серьёзными.
   - Ты прав, Азиз. По завещанию своего отца я сделал всё, что полагалось. Дальше ты должен самостоятельно всё решать. Думал, после пятничного намаза, мы поговорим с тобой. Ладно, поехали, время уже. Хочу перед молитвой послушать притчи и хадисы о жизни нашего достопочтенного Господина Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Надеюсь, твой друг мусульманин? Поехали, - пытаясь подняться с широкого дивана, произнёс господин Сайдулла, опять не ожидая ответа ни Азиза, ни Мумбы.
   Азиз тут же подошёл к нему и взял под руку, помогая встать. Все вместе, мужчины вышли во двор, Ясир сел за руль своей машины, господин Аль Фаттах помог сесть отцу на заднее сидение белого джипа и сам сел впереди, рядом с сыном.
   - Азиз? Поезжайте следом за нами, - сказал господин Сайдулла. Ясир завёл машину и выехал со двора на улицу, разворачивая автомобиль на проезжую часть дороги.
   - Раши? Вы ведь знаете, где находится мечеть Grand Mosgue in Kuwait? - спросил Азиз своего водителя.


Рецензии