Странное время. Глава 4. Микаэлла

Время действия - 2020 год.

- Дашулька! Подружка моя дорогая! – женщина обняла Дарью, расцеловала. – Не узнала? Я же твоя одноклассница Элька! Микаэлла... Имечко же! Насмотрелись родители мои сериалов мексиканских, вот и выпендрились. А помнишь, как мы с тобой на дискотеках отжигали?

Лукаво улыбнувшись, гостья приподняла плечи и задвигала телом в каком-то не очень приличном танце.

Лицо Микаэллы было странно знакомым. Видела его Дарья, много раз видела. Но вспомнить, где и при каких обстоятельствах, никак не удавалось.

- Айда, в коридоре на диванчике посидим, поболтаем. Смотрю, тебя откАпали уже сегодня.

Половину из того, что тараторила Элька, Дарёнка понять не могла. Обозналась женщина, точно обозналась. Но тогда почему у неё такое знакомое лицо? Почему оно так тревожит, так явно напоминает о доме?

Они вышли из палаты и сели на диване.

- Опять медсестры на посту нет! – посетовала Элька. – Умчалась куда-то. Ну, а нам даже лучше – без посторонних ушей поговорим.

- А где он, пост-то?

- Да вот тут и есть. За этим столом медсестра сидеть должна. Ну да ладно, ты давай, о себе рассказывай! Я слышала, у вас со Степаном деток-то двое уже.

- Двое, Мишутка и Анечка, - почему-то рассказать про Федюньку и Петьку, покинувших этот грешный мир малышами, Дарёнка не решилась.

- Ну и хорошо. А у меня вот пока нет детишек. Решила, что рановато. Успею.

Дарья сочувственно кивала Микаэлле головой, но совершенно не знала, что ответить.

- Стёпка-то что, по-прежнему на сезонные работы нанимается?

- Да нанимается. Зосимов берёт его, а платит мало. Работник, говорит, из тебя никудышный.

- А что в трудовом договоре у него указано? Как оплату оговаривали? Сдельно или подённо?

- Подённо. А сколько, не сказывали. Вот и платит меньше, чем другим.

- А чего так?

- Да видишь, язва у Степана в желудке. Худой он да малосильный стал.

- У врача был?

- Был. Говорит, диету надо. Беречься. Микстуры какие-то. А где у нас деньги на микстуры.

- Вот ещё разговоров-то! В наше время это лечится на раз-два! У Костика, мужа моего, тоже была. Месяц таблеточки попил – даже следа не осталось. Я тебе напишу, какие.

Элька пошарила на столе у медсестры, вырвала откуда-то клочок бумаги, вынула из стакана ручку и написала несколько строчек.

- Вот, возьми! – она протянула бумажку Дарье. - Будешь домой собираться, купи в аптеке. Я там написала, как принимать. Слушай, а ты про Лёху Астапенко слышала? Он же пристроился в какую-то турфирму и регулярно мотается на Мальдивы, прикинь? Женился на такой толстой бабе – жуть! А помнишь, дружил с Анюткой Беспаловой? Она же как статуэточка была. Анютка так ждала, что он женится на ней, а он вот толстуху предпочёл.

Дарья зажала в кулаке бумажку. Никакого Лёху Астапенко она не знала. Нужно сказать, непременно нужно сказать этой женщине, что она обозналась!

- Послушайте, я вам скажу... Я не знаю, как я попала сюда. Я живу в тыща девятсот тринадцатом. У меня грызь... грыжа... Меня Митрий, помощник Зосимова, ударил конем. От боли я впала в беспамятство, а когда очнулась – оказалась здесь. Как мне сделать, чтобы вернуться? Помогите мне!

- Уууу... – Элька сочувственно посмотрела на Дарью. – Говорили мне, что у тебя проблемы с памятью, но чтобы так... Ты, подруженька моя, брось это. Не дай Бог, в психушку загремишь. А у тебя дети. Прикинь, каково им будет – мать чокнутая. Так что давай, соберись, возьми себя в руки. Ничего, всё образуется, не переживай.

Микаэлла ласково улыбнулась Дарёнке, погладила по руке.

Как же так? Может быть, и впрямь это у неё, у Дарьи, с головой непорядок? Может быть, она умерла тогда, в тринадцатом? А потом родилась в новом времени. Но может ли быть такое совпадение, чтобы в новой жизни она имела точно такую же внешность, точно такое же имя, ту же самую болезнь? Чтобы снова вышла замуж за Степана и родила двоих детей? А вдруг так и есть? Жизнь идет в кругу. Но ведь в церкви говорят, что после кончины душа отправляется либо в рай, либо в ад, и уже не возвращается. А может быть, всё-таки возвращается, чтобы искупить грехи своей прошлой жизни?

Хорошо, тогда почему она забыла всё, что было до сегодняшнего дня, и вспомнила предыдущее воплощение? Выходит, что так и есть – её подводит память.

Ради детей придется это скрывать. Нужно приспосабливаться к этой жизни. В конце концов, если она уже жила здесь, значит, не так уж это и страшно, она справится.

Дарья вздохнула.

- Ну, вот и молодец! – улыбнулась Элька. – Меня завтра выписывают. Но я буду приходить к тебе иногда, проведывать. Ты, самое главное, не паникуй. От этого только хуже будет. Не помнишь чего-то – промолчи, не показывай этого. Не умеешь – присматривайся, как люди делают. Что тебе сейчас напомнить?

- На двор бы мне...

- И мне хочется. Пойдем, покажу.

Элька повела Дарёнку по коридору. В самом конце его толкнула белую дверь. Потом ещё одну.

Дарья подняла глаза. Потолок белоснежной доской обшит, гладкой, без единой трещинки.

- Элька, а как это они так дерево обстругивают, что так ровно получается?

Элька равнодушно махнула рукой:

- Да какое дерево! Пластик это. Кругом пластик. Ничего натурального.

- Пластик? Что это?

- Материал такой. На химических заводах его производят из угля, нефти, газа и всякой всячины. Ты, если не можешь определить, из чего сделана вещь, знай – это пластик.

Элька прошла в маленькую комнатку и, бесстыдно приспустив штаны, плюхнулась на большую белую бадью.

- Унитаз называется! – она махнула рукой в сторону соседнего горшка. – Садись.

Дарья во все глаза смотрела, что делает Элька, и старательно повторяла за ней. Вот, оказывается, как теперь нужду справляют! Это вам не в мороз на улицу бегать. Хорошо.

Помыв руки под краном (и за водой на колодец идти не надо!), женщины вернулись на пост.

- Я тебе свой номер оставлю. Телефон-то есть у тебя? – спросила Элька.

- Нет, - покачала головой Дарёнка.

- Эх, Дашка, Дашка! Давно бы вам со Стёпкой из вашей деревни уехать. Ну что сидеть, чего ждать? С твоими ли мозгами в глуши пропадать? В город перебирайтесь. Тут цивилизация. На работу устроитесь. Степана подлечишь – на завод возьмут. Там сейчас неплохо платят. Дети образование получат хорошее. А в деревне – какое у них будущее? Ты вообще знаешь, что будет через год, через два, через четыре? Что ждет вас?

- Да говорила я Степану, давай уйдем в город.

- И что?

- Опасается он. Жить негде, на работу больных не возьмут.

- Тебя здесь на ноги поставят. Степана сама вылечишь, когда вернёшься. Так что здоровье будет, работу найдете. Жильё – тоже не проблема. Снимете. А то и купите домишко какой в частном секторе.

- Ой... какое купите... Откуль деньги-то!

- Ну, ладно, будет прибедняться! Я ушла из деревни, и не жалею. Пойдем, я тебе помогу вещи разобрать. А то ты к сумкам даже не прикасалась. Как санитарки бухнули под кровать, так и стоят. Скоро уж обед будет, тебе посуда нужна.

Они прошли в палату. Старуха по-прежнему молча смотрела в окно, Танюшка тыкала пальцем в телефон и время от времени хихикала.

Элька выволокла из-под кровати баул, дёрнула за какой-то металлический хвостик, и шов, которым была зашита сумка, вдруг разъехался.

- Вот тебе туалетная бумага! – Микаэлла поставила на тумбочку белый рулончик. – Вот салфетки. Бумажные полотенца внутрь поставлю. А обычное – вот оно, сверху будет. В ящик кладу мыло, зубные принадлежности. О, зарядное устройство лежит! Значит, и телефон есть. А ты говоришь, что нет.

Дарёнка что-то невнятно промычала. У неё шла кругом голова. Как это – бумажные полотенца? Бумага же от мокрого расползётся! А что такое зарядное устройство? Господи, сколько же всего нужно узнать и запомнить! Помоги, Боже!

- Ночнушка, халатик, ещё один. Нижнее бельё. Дашка, запоминай, это всё в бауле будет лежать!

- Хорошо.

- Ага, вот и посуда! – Элька сунула в руки Дарёнки глубокую миску и кружку, сделанные из непонятно чего – и не стекло, и не фарфор, и не дерево. Уж очень лёгкие и гладкие.

«Пластик!» - вспомнила Дарья Элькины слова.

- Поставь на тумбочку, что ты с ними обнялась! – расхохоталась Микаэлла и дёрнула за железный хвостик. Шов на бауле снова сошёлся. – Так, посмотрим, что у тебя здесь.

Она энергично раскрыла сумочку из диковинной кожи.

- Документы, банковская карта, а вот и телефон! - Элька извлекла на свет божий чёрную пластинку.

- А я ведь не умею им... – пролепетала Дарёнка.

- Пффф, ничего страшного в нём нет. Наверное, раньше кнопочным пользовалась? Сенсорный недавно приобрела? Сейчас покажу.

Микаэлла ткнула пальцем в выступ сбоку. Пластинка засветилась. Элька мазнула по ней пальцем, потыкала что-то.

- Ну вот, адресная книга забита. Степан есть. Я сейчас сделаю дозвон с твоего на свой и сохраню твой номер, а потом со своего на твой, и тоже сохраню.

С твоего на свой, со своего на твой, с твоего на твой... У Дарёнки мутилось в голове.

- Не дрейфь, подружка! Ща всё будет! – засмеялась Элька.

В кармане у неё зазвучала музыкальная шкатулка. Нет, это же телефон! Тут у всех, что ли есть телефоны? В каждом кармане?

Теперь Элька орудовала пальчиками на двух пластинках сразу. Неужели этому можно научиться? Неужели и она, Дарья, когда-нибудь сумеет так делать?

Заиграла музыка в том телефоне, который Микаэлла достала из Дарьиной сумки.

- Вот, смотри. Если хочешь ответить – жми на зеленый кружок. Если не хочешь – жми на красный. Давай, пробуй. Жми на зеленый.

Даренка трясущимися руками взяла пластинку, нажала на светившуюся изумрудным светом фигурку.

- Алло... – она поднесла телефон к уху, вспомнив, как это делала Танюшка.

- Алло, привет! – весело сказала Элька.

Её голосу вторило эхо из пластинки. Интересно-то как!

- А теперь жми на красный, - скомандовала Микаэлла.

Дарья послушно нажала, и эхо пропало, пластинка погасла.

- А теперь ты мне позвони. Смотри, вот тут написано – Эля. Сюда нажмёшь. Только я сначала выйду в коридор, а потом ты мне позвонишь.

Элька выскочила за дверь. Даренка нажала, куда было сказано, и вдруг услышала голос из пластинки:

- Алло, поздравляю! Ты научилась пользоваться телефоном!

А ведь это совсем не сложно! Только запомнить – зеленый, чтобы поговорить, а красный, чтобы закончить разговор.

- Тебе понравится! – Элька с хохотом влетела в палату. – Там ещё интернет есть. Но это потом. Пока хватит.

Микаэлла подскочила к Дарье, потискала её, чмокнула в щёчку.

- Ладно, побегу я. Собираться буду. Завтра выписка. Урааа!

Элька выскочила из комнаты. Стало тихо.

- Шумная какая подружка у тебя! – сказала старуха. – Но приятная. Весело, видать, с ней.

- Да, - сказала Даренка. – Весело.

После ухода Эльки на самом деле стало как-то пусто. и лицо у неё шибко знакомое. Почему оно напоминает о доме? Даша вздохнула и легла на кровать.

Внезапно телефон на её тумбочке ожил, засветился, запел. Дарья взяла его в руки: наверное, Элька снова звонит?

Но на экране светилась надпись: «Степан».

Продолжение следует...


Рецензии