***

Началось это давно, не в самом детстве, а когда я уже в старших классах училась. Я своим умом еще незрелым, прочитав "Мартина Идена" (я в детстве и юности ОЧЕНЬ много читала, меня ненавидели библиотекари небогатой Колодищанской библиотеки), шла по улице вниз, мимо цыганских шумных домов, плакала по какой-то очередной обиде и шептала со злостью о том, что я так жить не буду. Я смотрела на бабушку Нину свою и думала, что она какая-то не от мира сего. Что она как-будто сейчас, в этой жизни, как-будто бы на своеобразной передержке, по пути куда-то. Мне казалось, что она нас всех (кроме меня, я для нее была "своя") воспринимает как каких-то временных, как будто понимает, что, мол, ну да, я тут, с вами, но мне в другое, я скоро уйду. Мне тоже не нравилось все что меня окружало, я ненавидела шумные компании, эти праздники и свадьбы с громкой музыкой, баянами, гитарами, криком и сплошным вокруг пьянством.

И я помню, что читала о Романовых, тайком Солженицына, с трудом достав Булгакова в распечатке на ротапринте, и думала, что мы все прокляты на долго. Просто огульно все. А прабабушка Прасковья (она случайно умерла в 112 лет, когда с тяжелым чугуном в руках упала на крыльце и сломала шейку бедра) достала наконец из сундука иконку из сусального золота (которую ей вручил царь, к которому она с челобитной по важному вопросу смогла с Алтая добраться) и рассказала много чего-то. Из этого чего-то я извлекла только одно - что род у нас ого-го какой, и ему пришла хана, потому что некому продлиться. Так она и сказала - продлиться.
И вот я решила тогда продлиться. Ну хоть попробовать. Чтоб не так как все.

К бабушке народ тайком ходил, она там за печкой шептала, лечила, денег не брала, Боже упаси - и так боялись тогда не только бабок, а самого Бога и церкви. Коммунизм, как никак, пленумы ЦК и постановления, чтоб их...

На картах гадала, да. Но меня гнала подальше. Ни капли ничему не научила. 
Всякого мистического (я честно) было, хватало. Больше всего в доме под запретом было вранье. Ну, я много про это рассказывала в своих сочинениях на проза.ру, если сейчас отреагируете на пост с интересом, поищу даже короткий рассказ про красный кошелек и как бабушка меня обвинила, а потом плакала и извинялась. Это поучительно для детей, почитать можно им.

Кстати, вот вспомнила про рассказ, я там свое имя побоялась писать как-то, чтоб совсем за вранье не приняли, но то что рассказала в "Тайне" - чистая правда, я клянусь. Рассказ, кстати, датирован 2010 годом, так что не сегодняшняя придумка, не для поста.

И это я все о чем?
О том, что пока мы духовно не проработаемся за прошлое темное наших предков, нечего и ждать в этой жизни справедливости. Мы слишком пали как личности, я огульно говорю, простите, люди-личности, умоляю. Мы так низко пали все, что чтобы Вселенная услышала нас и простила, чтобы этих сегодняшних извергов, карателей, а попросту - чертей, не призвала к ответу, нам всем надо сильно-сильно поработать над собой, оторвать детей от рутины и уроков на часок вечером и просто с ними пообниматься, поговорить, пошелестеть старыми фотоальбомами. А школа... да хрен с ней. с этой школой, дело не в школе. Знания обретутся в любое время и в любом возрасте, если их захотеть.

Я, кстати, в школе была почти отличницей. Но мама часто, когда мороз, например, не будила утром или будила и просила - посочкуй, может, сегодня, Бог с ней, со школой. И ничего, вроде. Не совсем же дурой выросла.;

Так это я все-таки о чем сейчас? А! Вспомнила! Карты! Кто следит за моей лентой, помните же, как карты мне в руки пришли 3-4 месяца назад?! Во-во! Сказал бы кто раньше про карты - подумала бы, что у человека башню снесло, а сейчас вообще не понимаю, как я могла своим хлипким мозгом сама на них не выйти давно-давно...
Чудо.
P.S. Рассказ "Тайна" - вот он: http://proza.ru/2010/05/31/223
proza.ru (http://proza.ru/2010/05/31/223)


Рецензии