Амушл Кабак

Михаил Зусьевич Носоновский. 1932 - 2020
Автор Проза.ру под псевдонимом Амушл Кабак.
http://proza.ru/avtor/m2711012neti

Писатель-юморист, сатирик, кавээнщик – первый капитан команды "Парни из Баку". (Это потом повязка капитана перейдёт к Юлию Гусману). Победил в кавээновском конкурсе "Трепачи" самого Леонида Якубовича. И просто мой земляк в последние годы его жизни.

  Как-то недавно я написал уважаемому автору Проза.ру Ленине Кудренко, проводящей литературный конкурс в память Амушл Кабак: "Я перед ним виноват. Вернее, перед собою. Лет десять назад пролистывал какую-то книгу у стеллажа книжного магазина, вдруг в помещение зашёл пожилой, но полный энергии мужчина, спросил о чём-то продавца на входе и удалился, а я с опозданием опознал в нём Михаила Зусьевича, знакомого мне виртуально. (Похвастаюсь, этот титан юмористической прозы видел во мне хорошего автора, поставил первым в списке избранных и подчёркивал это в переписке.) Тогда в его аватарке было другое фото, соответствующее номинальному возрасту. Это позже он его сменил  и, предчувствуя своё скорое расставание со всеми нами, просил запомнить его таким, каким был запечатлён на новом фото – молодым и бесшабашным. Я выскочил из магазина, чтобы найти его и представиться, но того и след простыл. Так и не познакомились воочию. Вот и виню себя с тех пор.

  Позднее, когда здоровье его подвело  и он проходил процедуру гемодиализа, я знал где его искать, и мог бы там его навестить. В отделении. Я работал в этой отрасли много лет и мне бы никто не запретил навестить знакомого. Но я вспомнил просьбу Михаила Зусьевича: "Запомните меня таким" и не потревожил его своим посещением. Как раз об этом я не жалею.

Не знаю, что подкупило в моих текстах этого критичного, иногда даже ершистого человека, знатока и ревнителя слова.

Из "Наследия" Михаэля Верника


Рецензии
Очень жаль. Светлая память, Михаилу Зусьевичу!

Мила Стеценко   15.12.2022 11:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.