утописты. социологи социалисты truly deeply

утописты , идеалисты  -  ученые-социологи.  мыслители , философы .
//
мор ( - прозвище к.маркса , жена его так назыв./именов.)


--
прослушивая одного замечательного психолога о др., его пред-
шественнике , - величайшем социологе  -   к.  м а р к с е .
в (.. дифирамбах - .. искренних ) э. фромма  ( 19оо-8о гг.)
"концепции человека (к.маркса)" . {издания ~ 1995г.}. (- как часть
одной из его нескольких книг соотв. или даже отдельн. самостоят.
книжка . видимо так, ибо так озаглавлены аудиозаписи, котор. я и
прослушиваю .).



----

**
 
всё больше знакомяс с философиею большого (-великого)
мыслителя (19 в.), - к.марксом. всё больше проникаяс,
находя много откликов, созвучий - с собств. предста-
влениями о: .. свободе, человечности , творчестве, ..
добре (& зле), о любви; о нелюбви, об отчуждении(ях);
об идеалах (как и наоб%рот, об идолах соотв.); о фе-
тише(ах), о корпорациях , о деньгах , о коммунизме .;
о гуманизме; социализме;  самореализации; потреблении;
гармонии, счастье , индивидуальности , независимости..
механизации, автоматизации/роботизации, кибернизацьи.;
вульгаризации; садо-мазо; одиночестве; о боге; об тол-
пе;  о душе & духе ; здоровье;  буддизме ; целостности;
о чести , достоинстве, честолюбии ; благородстве; эго-
изме; фобиях, маниях; справедливости; об аутентичности
.,  .;  и   т . п .   

и по-новому взглянул на мифологизацию творчества маркса:
интерпретации политиканами его концепций  о социализме ;
трансформации его идей , подчинение, манипуляции - ими .
гуманизм маркса - превратили/извратили - ленин (бухарин,
..сталин,брежнев,хрущев и пр. т.п. ) , в бюрократизацию,
пролетарщину. интерпретировали так, вывернули навыворот,
что корпоративизм/корпоративщина - обернулас кооператив-
щиной; по сути теми же рабством/эксплуатациею большинства;
роботизациею, отчаянным экзистенц. тупиком. - волей не во-
лей .  утопия потерпела крах однако .  [ссср - имел всё же,
больше минусов пожалуй , чем плюсиков.  наверное, видимо .
эхсперимент, социально-культуро-политич. имел место быть ,
но, идеальным, - общество - коммунистского тоталитаризма ,
репрессивного однако , ханжески-невежественного, черезчур
пуританского , нетворческого,безтворческого ; ограниченно-
сти , убожества  пролетарско-коммунистской идеологии (соц.
реализма),  --  пожалуй  врядли  назовёшь . увы .  надёжно-
сть , целомудрие , - которые номинально явл. добродетелями,
которые действит. имели место быть в ссср; однако, приобре-
тают несколько - ..выхолощенный , доморощенный , натянутый,
вымученный  характер  как будто бы ; искусственный что ли .
к сожалению .  значит, что-то  в этой системе /идеологии не
то, недоработки какие-то ; и т.п. недостатки/ошибки/заблу-
жденья ,  однако .]. 


фромм часто ссылается на труды/трактаты  -  к.маркса .. :
{на тома чо-е  полн. собр. сочинений маркса (& энгельса)}

{- условно `раннего творчества` (..);}

- "капиталъ" ;

(..)

плюс на много современных (2ов. соотв.) авторов - социологов
(политологов +-) ,  посвятивших свое творчество вопросам 
концепции(й)  маркса & энгельса  соотв.
напр.:  вебера (социолога и писателя (-кажется его он и.в..);
и др. (..)


--
кстати,
некоторые проницательнейшие художники(-писатели) - более про-
зорливые  психологи и социологи , чем профессиональные соотв.
представит. этих наук . (про фантастов(-антиутопистов) о.хаксли,
оруэлла и т.п.).  так характеризует,отзывается  фромм  об  сием
факте.

так что, кто говорит(/сказал), что  художка (-художеств.лит-ра)
- так уж бесполезна , не пользительна ?.
ибо, самый цвет, сок, нектар , - тех же психологии и социологии
(неговоря о философии) ,  -  может запросто оказаться в произве-
дениях - номинально  как бы   художественного  соотв.  ж а н р а.

и, недооценивать пожалуй, пренебрегать,  художкою-то , - неумно.

*



----
ps.


др. книжка  э.фромма , о котор. я уже писал, "бегство от свободы",
(часть 2-я .  "свобода & спонтанность").

--
дополнение некотор.:

весьма ,

`негативн. свобода`: свобода от  - .. к , несвободе .
`позитивн. свобода`: свобода для -> к свободе выбора.

спонтанная активность всей целостности человека .
[sponte - свое, свободное, целостное, творческое]

..

быть художником
непосредственным
быть  ребёнком .

динамич. любовь ,
труд, творчество.

индивидуальность

смысл жизни - самое жиснь.
слияние с миром .

*

быть собою i

верить
в жиснь свободу правду

= самореализация *

.

--
ppz.


и,

следующ. сочинения, труды   эриха фромма , -  "здоровое общество",
"человек для самого себя"  (..)
(имеется ввиду в моем плейлисте аудьоокниг/книжек/книжечек соотв.)

[кстати,  к вопросу восприятия информации/тхта : на слух - книжек,
или с бумаги/листа , визуально читая - можно возвращаться чтобы ..
уточнять/фиксировать свое внимание на чём-то конкретном; на именах
собств. к примеру , названиях и т.п.  словах/фразах, кусках тхта .
~ сквозное текучее, струйка утекающая невозвратно особо .].


(..)

in procezz



====
(лирическое) фотографическое отступление:

--
кстати, на портрете фромм похож на курпатова, или наоборот,
а.курпатов - на э.фромма соотв. 

(надеюс, комплимент достойный, ..достойное сравнение).

ибо, философия (психолога-)курпатова в общем-то близка его..
коллеге-предшественнику можно сказать на том же поприще, на той
же стезе , и  т.п.;  -- выдающемуся социологу, психологу , ..мы-
слителю - фромму э. ,  и  замечательному философу  собств.;  на 
пару поколений по-старше соотв.  (и по национальности +- разные.)

бывают такие совпадения.

вот.


Рецензии