Песнь блаженного человека

      Песнь блаженного человека

 Великие современники — песнопевцы первостепенного «конституционного» права человека на блаженную со-возлюбленность Творца и творенья.
Каждый из нижеперечисленных — во своей веской мере.
Станислав Пожлаков же — видится человеком «всерастворяюще» блаженным.
Хиль Эдуард — «Человек из дома вышел»
Автор текста (слов):
Маграчев Л. 
Композитор (музыка):
Пожлаков С. 

  Песнь блаженного человека:
 

«Человек из дома вышел»

“Поднялся рассвет над крышей,
Человек из дома вышел
Поглядеть на жизнь поближе
Вздумал с утра”.

Эссенциональные пояснения:
“Поднялся рассвет над “крышей”,
Человек из эго вышел” -
На «образ и подобие» нисходит благодать, рушатся «замкнутые границы» личности, приоткрывая великую чудотворённость красоты живого со-причастия видящего и видимого — во «утренних лучах пробуждённого солнца»...


“Человеку много ль надо-
У него на сердце радость,
Он смеётся снегопаду,
Солнцу в небе и ветрам”.

Эссенциональные пояснения:
Пробудившийся «от бытового сна личностного эго» обнаруживает неизмеримую красоту планетарного миротворения — кругом «ипостаси» Творца, живая многомерность снисходящего Духа, поющего творящей силою «солнца во ветрах времени» и «белых снегопадах» священной чистоты Истока...
«Куда ни смотри, о чём не думай, что не чувствуй» - кругом Бог, поющий во душе блаженного человека хвалу своему творенью...

“Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Солнцу в небе и ветрам”.

Эссенциональные пояснения:
Ра-ра-ра-ра-ра —
Слава явленности Божией со-возлюбленной — ла-ла...
Преблаженное со-житие — песнь поёт — ла-ла-ла-ла!..

“Человеку много ль надо-
Надо, чтобы друг был рядом,
Песня чтоб была на случай,
Случай любой”.

Эссенциональные пояснения:
И обретает пробуждённая душа «непререкаемую ничем» песенность, - во любых «волнениях и треволнениях» «эго и плоти», и сознаёт единоначальные различия изначальной блаженности, явленной во преблаженной со-радостности «со другом и подругой» и просто «со светом солнечной звезды»...
и нет более ничего «своего», и всё и вся становится «твоим», ибо ты — дитятя Божий, которому принадлежит всё...

“Чтобы дома не забыли,
Чтобы следом письма плыли,
Чтобы в этих письмах были,
Были строчки про любовь”.

Эссенциональные пояснения:
И является преблаженная красота, не хулящая «родной дом эго и тела», ибо телеса — храм, а мудрое «я» алтарь в нём, обращённый ко Истоку; так возлюбляется «враг твой» - «эго», обращаясь со-песенной синергией хорального со-пения чарующей красоте богодаренной благостности...

“Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Были строчки про любовь”.

Эссенциональные пояснения:
Ра-ра-ра-ра-ра —
Слава явленности Божией со-возлюбленной — ла-ла...
Преблаженное со-житие — песнь поёт — ла-ла-ла-ла!..


“Человеку много ль надо-
Чтоб в природе был порядок,
И была бы жизнь длиннее,
Чтобы шагать”.

Эссенциональные пояснения:
Истинно блаженный человек никогда не отрицает ни «здоровья тела и духа, ни социального порядка», не стремится «разрушить и сжечь» совою и «чужую» «малую вселенную», –
просветлённый «образ и подобие» принимает творенье Господне во со-возлюбленности Творца и явленной зримости, становящейся праздничной песенностью богопричастности любой пробуждённой души...

“Чтоб не тёрла плечи ноша,
Повстречать людей хороших,
Да и счастье тоже надо,
Тоже надо повстречать”.

Эссенциональные пояснения:
Так исчезают искусственно изваянные нескончаемые «ноши» «болей, страдательности, серого невежения и чёрной отрицательности «всего и вся», уходит иллюзия разделённости Бога и человека, блаженности и счастливости мирской, -
и великий любящий свет Истока поёт из вечной молчности блаженную песнь во дитяте великого Творца...

“Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Счастье надо повстречать,
Счастье надо повстречать,
Счастье надо повстречать”.

Эссенциональные пояснения:
Слава явленности Божией со-возлюбленной — ла-ла...
Преблаженное со-житие — песнь поёт — ла-ла-ла-ла!..

                . . .

      Священное «ла-ла» со-возлюбленности Творца и творенья...







     ************ ********************* ********************* ************

 Хронологические пояснения внешней историографии богопричастных душ         (информация из википедии, с высокой вероятностью достоверности):

Алексе;й О;льгин (настоящее имя Лев Соломо;нович русский советский поэт-песенник, писатель и поэт.
Является автором известных в своё время песен: «Топ-топ» («Первые шаги»), «Человек из дома вышел», «Лишь бы день начинался и кончался тобой!», «Мой дом», «Россияночка», «Иду я к солнцу!», «Одиннадцатый маршрут» и многих других.
С именем Алексея Ольгина связаны первые песни таких композиторов, как Станислав Пожлаков, Владимир Дмитриев и др.
Автор слов песни В. Дмитриева «Будет жить любовь на свете», исполнявшейся Эдуардом Хилем.
Перу Ольгина принадлежит несколько поэтических сборников и детских книг.
До середины 1990-х годов жил в столице Эстонии Таллине, затем в Финляндии и снова в Таллине.
Скончался 17 января 2020 года в Таллине и похоронен 28 января 2020 года на Таллинском Лесном кладбище[1]



Полное имя
Станислав Иванович Пожлаков
Дата рождения
4 января 1937
Место рождения
Мытищи, Московская область, РСФСР, СССР
Дата смерти
25 сентября 2003 (66 лет)
Место смерти
Санкт-Петербург, Россия
Похоронен
Сестрорецкое кладбище
Страна
 СССР
 Россия
Профессии
композитор, поэт, певец
Жанры
джаз



В детстве переехал в Ленинград. Единственный из четырёх детей в семье пережил блокаду.
В средней школе учился в одном классе с Юрием Сенкевичем. Параллельно обучался в музыкальной школе, затем — самостоятельно.
В 1958—1965 гг. руководил оркестрами Ленэстрады. Один из пионеров джаза в Ленинграде.
О творчестве композитора на Ленинградском телевидении было снято два музыкальных фильма: «Песня о добром человеке» (1974) и «Лирическое настроение» (1975). Его песни[2] были необыкновенно популярны, их включали в свой репертуар ведущие певцы советской эстрады: Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Галина Ненашева, Мария Пахоменко, Тамара Миансарова, Лариса Мондрус и многие другие. Нередко их исполнял и сам автор — в искренней, трогательной манере («Остаюсь ленинградцем» и мн. др.).
Песни «Ребята 70-й широты», «Топ-топ» («Первые шаги»), «Колыбельная с четырьмя дождями», «Песня о добром человеке», «Песня о нежности», «Человек из дома вышел» стали классикой советской эстрады 1960-х—1970-х гг.
Примечательно, что к наследию С. И. Пожлакова обращался легендарный рок-музыкант Егор Летов. Им были подготовлены две кавер-версии произведений Пожлакова («Песня красноармейца», альбом «Звездопад» (2002) группы «Гражданская оборона», а также «Зачем снятся сны» — бонус-трек к одноименному альбому 2007 г.). Так же, как и Пожлаков, Летов исполнил песню «Туман» (альбом «Сто лет одиночества»). Летов называл Пожлакова одним из крупнейших мелодистов второй половины XX века.

В последние годы жизни композитор тяжело болел (практически не мог самостоятельно передвигаться) и сильно нуждался, но при этом продолжал работать над новыми песнями, преимущественно на свои стихи.
В сентябре 2003 года группа мастеров искусств обратилась к тогдашнему губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой оказать композитору материальную помощь и содействие в лечении. Высказывалась также идея организовать в честь 50-летия начала творческой деятельности Пожлакова благотворительный вечер для сбора средств на лечение композитора. В просьбе было отказано без объяснения причин.
19 сентября 2003 года С. Пожлаков сообщил, что закончил работу над песней «Ночь окутала город родной» на собственные стихи. Песню мастер хотел предложить для исполнения Детскому хору Петербургского телевидения и радио. Впоследствии ноты и стихи найдены не были.
Смерть
26 сентября 2003 года тело Станислава Ивановича было обнаружено соседями, зашедшими в его квартиру в доме 23 на улице Фрунзе, дверь в которую была открыта несколько дней. По мнению народного артиста России Эдуарда Хиля (близкого друга Пожлакова), смерть Станислава Ивановича могла носить насильственный характер[5]. Обстоятельства гибели композитора так и остались невыясненными.
Похоронен на Сестрорецком кладбище.

  -------   -------   -------   -------   -------   -------   -------   -------   -------   -------
Напоминание — историография есть лишь внешняя канва, а не таинство жития живых душ*

        Священная память великим песнопевцам красоты Истока!..


Рецензии
Да, и явно ЕДИНЫЙ Божественный исток был!

lag [лаг] (исл.) - песнь;
leoð [леоð] (арх. англ.), Lied [лиид] (нем.), lied (нидерл.), liet (фриз.) - песнь, поэма, гимн;
ljoð [льйоð] (арх. сканд.) - строфа;
loud [лауд] (англ.), luid [луид] (нидерл.), laut [лаут] (нем.), hlud, hlut [хлуд, хлут] (арх. англ., арх. нем.) - громко;
laud [лауд] (англ.), liuþon [лиуþон] (гот.) - славить, восхвалять;
laudare [лаударэ] (лат.) - славить, восхвалять; laus, р.п. laudis [лаус, лаудис] (лат.) - хвала, честь, слава;

laul(da), laula [лауль(да), лаула] (эст.), laulaa [лаулаа] (фин., ижор.), laulua [лаулуа] (карел.), loulõ [лоулы] (ливон.), laulā [лаулаа] (водск.), laula(da) [лаула(да)] (людик.), loulda [лоулда] (вепс.), lávlut [лавлут] (саам.) – петь, воспеть; laul [лауль] (эст.) – пение, песня, песнь; laulja, laulik [лаулья, лаулик] (эст.) – певец, певун; laulev [лаулев] (эст.) – поющий, певучий, напевный;
лель (арх. рус.) - певец, бард;
лáйла (аварск.) - моление, заключающееся в повторении формулы “лаилаха иллаллах” - “нет бога кроме Аллаха”; перен. убаюкивание, колыбельная песня; лъимаде ~ бачине (аварск.) - петь младенцу колыбельные песни; убаюкивать, убаюкать младенца;
Ср. слава, славить (с начальн. с-).

Николай Бадусов   06.01.2021 01:33     Заявить о нарушении
О да,- Николай, - благодарю за развёрнутые пояснения священного воспевания Творца блаженными детьми!..

И...
"“Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла,
Лай-ла-ла-ла-ла"...

Богу "в небе" и "времён ветрам"!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   06.01.2021 17:22   Заявить о нарушении