Цифры

Примерно  лет  десять  назад  я  где-то  прочитал,  что  жизнь  человека  математически  рассчитана  и  размещена  в  тесной  ячейке  некой  загадочной  матрицы…  И  что  все  его  эмоции,  мысли,  поступки  есть  не  что  иное,  как  обыкновенные  холодные  и  равнодушные  цифры.  Именно  их  различные  комбинации,  замысловатые  сочетания,  переменчивые  ряды  и  образуют  бегущие  цветные  и  чёрно-белые  кадры,  красиво  названные  жизнью.

Тогда  прочитанное  меня  не  впечатлило.  Более  того,  сама  идея  показалась  бредовой  и  беспочвенной.  Обозвав  статью  глупыми  досужими  домыслами,  я  вскоре  о  ней  забыл.

А  вот  она  обо  мне  не  забыла.  И  через  пару  лет  напомнила  о  себе.  В  мою  жизнь  как-то  неожиданно  вошли  цифры,  вступив  со  мной  в  активный  диалог.  Первыми  заговорили  двойка  и  ноль.  Виноватым  шёпотом  они  стали  жаловаться  на  усталость  и  просили  заменить  их.  Какое-то  время  я  сопротивлялся,  напрягая  при  этом  мышцы  и  волю.  Однако  вскоре  сдался  и  двойку  поменял  на  единицу,  а  вместо  нуля  стал  пользоваться  сначала  девяткой,  потом  восьмёркой,  семёркой,  шестёркой…  В  результате  моя  казавшаяся  вечной  и  неизменной  двадцатка  за  три  месяца  превратилась  в  испуганную  единицу,  которую  окружала  тревожная  пустота.

Да,  прошло  всего  лишь  три  месяца,  и  я  вместо  традиционных  двадцати  едва  пробегал  по  стадиону  всего  один  круг.  То  же  самое  произошло  и  с  подтягиваниями.  На  гимнастику  не  хватало  сил.

После  зарядки  мой  диалог  продолжался,  но  уже  с  другими  цифрами…  С  теми,  что  указывали  на  мой  вес.  Увы,  он  катастрофически  таял,  и  через  три  вышеупомянутых  месяца  из  сорокалетнего  здоровяка  я  превратился  в  похудевшего  на  десять  килограммов  обессиленного  восьмидесятилетнего  старца.

Моя  слабость,  сонливость,  лихорадочная  дрожь  тут  же  была  подхвачена  цифрами,  и  они  запрыгали  перед  моими  глазами  в  быстром  танце,  чем-то  похожем  на  шейк.  Не  в  силах  удержаться  я  напряжённо  подёргивался  вместе  с  ними.  Особенно,  когда  видел  их  на  бланках  с  результатами  анализов.  Гормональные  показатели  отличались  от  нормы  в  разы,  а  сахар  в  крови  оповестил  о  себе  неутешительной  восьмёркой.

Улыбчивая  и  внимательная  эндокринолог  озвучила  диагноз  (гипертиреоз  и  диабет  второго  типа)  и  назначила  курс  лечения.

Так  началась  моя  борьба  за  здоровье,  точнее,  за  восстановление  его  числовой  гармонии,  которое  длилось  пять  лет.  Можно  сказать,  что  количество  в  нём  являлось  средством  достижения  прежнего  качества.  А  моё  отношение  к  числам  в  то  время  максимально  приблизилось  к  пифагорейскому,  поскольку  из  мёртвых  абстрактных  символов  они  превратились  в  живые  частички  моего  нездорового  организма.  Три  раза  в  день  я  добросовестно  принимал  таблетки,  раз  в  две  недели  сдавал  анализы,  трепетно  прогнозируя  их  результаты.  Я  заставил  себя  поверить,  что  рождённые  в  лабораториях  цифры  являются  не  врагами,  а  моими  союзниками…  И  что  рано  или  поздно  с  их  помощью  я  непременно  одолею  недуг.  Вера  та  была  настолько  сильна,  что  вынудила  меня  три  раза  отказаться  от  настойчивого  предложения  врача  прооперировать  щитовидную  железу.  Тройка  оказалась  волшебной,  и  вскоре  я  выздоровел.

Ну  а  дальше  моя  связь  с  цифрами  лишь  крепла.  Они  достаточно  прочно  поселились  в  сознании,  которое  всячески  пыталось  разгадать  их  смысл.  Для  этого  мне  достаточно  было  заглянуть  в  прошлое…  Посмотреть  на  него  сквозь  призму  чисел  и  увидеть  их  движение.  Осмыслить  диалектический  переход,  в  котором  менялось  моё  отношение  к  ним.  Пример  с  двойкой  представляется  мне  наиболее  выразительным.
 
Самые  ужасные  воспоминания  о  ней  приходятся  на  школьные  годы.  Нет,  вовсе  не  потому,  что  я  был  завзятым  двоечником.  Как  раз  напротив.  Доминировали  в  моём  дневнике  пятёрки.  Однако  страх…  Он  постоянно  сидел  во  мне…  И  даже  по  ночам  частенько  будил  меня,  являясь  в  зловещем  образе  сутулой  двойки.  Этот  устойчивый  стереотип  просуществовал  довольно  долго,  и  исчез  лишь  после  изменения  моих  представлений  о  добре  и  зле…  И  сразу  же  появился  новый,  где  сутулость  уступила  место  лебединой  грациозности.  Что  же  касается  страха,  то  без  его  стимулирующего  воздействия  я  не  получил  бы  золотую  медаль,  не  закончил  бы  с  отличием  университет,  не  защитил  бы  диссертацию…  Короче  говоря,  спасибо  двойке.  В  том  числе  и  за  моего  друга,  и  за  жену,  и  за  дочек-близняшек…  Спасибо  за  то,  что  укрепила  наш  брак,  заставив  взглянуть  на  него,  как  на  единое  и  неделимое  целое,  а  не  как  на  две  колючие  остроносые  единицы  с  присущим  им  извечным  воинственным  антагонизмом.  Учась  в  университете,  я  понял,  что  противоречивая  борьба  внутри  двойки  имеет  целью  не  победу  одной  из  сторон,  а  достижение  счастливой  гармонии.

Тогда  же,  внимательно  вглядываясь  в  единицу,  я  не  только  нашёл  в  ней  сходство  с  портретом  почитаемого  мною  Гегеля,  но  и  глубоко  осознал  простую,  на  первый  взгляд,  истину:  именно  состоящее  из  единиц  количество  порождает  новое  качество.  На  это  же  указывают  англичане,  раскрывая  секрет  безупречности  своих  газонов.  Невзирая  на  её  сухость,  монотонность,  однообразие,  я  сумел  полюбить  её  –  эту  любознательную  остроносую  труженицу.

Как  полюбил  и  другие  цифры.  Теперь  даже  дремлющая  на  боку  восьмёрка  меня  больше  не  пугает.  И  вовсе  не  потому,  что  напоминает  о  дне  моего  рождения,  а  потому,  что  дарит  надежду  найти  себя  и  там  –  в  бесконечности…


Рецензии
Восьмёрка притягивает материальное благосостояние, приумножая его, но не без участия человека. Восьмёрка даёт человеку возможность самокритики на столько, что он находится в постоянной погоне за совершенствованием самого себя и того, что его окружает.
Так написано в одной из книг по нумерологии. Автора не момню, какой-то западный. Если не ошибаюсь - Легерквист.
Так что... Возможно, в этом и есть Ваша "бесконечность"?
Но зацикливаться на цифрах тоже не айс. Согласитесь...

Инна Живая   15.02.2022 12:31     Заявить о нарушении
Соглашусь... Поскольку кроме цифр нас повсюду окружают символы и знаки... Нужно лишь суметь их прочитать))

Спасибо!

Валерий Хорошун Ник   15.02.2022 13:59   Заявить о нарушении
Seeing symbols and signs is intuition. It's not everybody developed pity.

Инна Живая   15.02.2022 14:02   Заявить о нарушении
Я тоже не очень могу... Учусь понемногу)))

Валерий Хорошун Ник   15.02.2022 14:16   Заявить о нарушении
Ну... Значит удачи вам в этом, Валерий! Учиться никогда не поздно! Уж теперь-то я это точно знаю))

Инна Живая   15.02.2022 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.