Зацепило
Андрей учился в первом классе и музыкой занимался с удовольствием. Ему всё было интересно: доносившие из кабинетов звуки разных инструментов; класс оркестровки, где было много удивительных предметов: барабаны, звонкие тарелки, ложки, пищалки; концертный зал с чёрным роялем; да и ребята, посещавшие музыкальную школу, были совсем другие, не такие, как в садике или в школе. Здесь не бегали и не шумели, а деловито ходили по коридорам или сидели на банкетках, разложив перед собою нотные листы, и тихонько что-то бубнили вполголоса.
Андрюше шёл восьмой год, и он был почти самостоятельным человеком. Сам отправлялся в школу, после звонка мамы, а, придя домой, отзванивал родителям. Частенько заходил в класс к своей бабушке, чтобы поделиться своими впечатлениями или похвастаться отметкой.
Вот и сейчас, получив пятёрку, он спешил обрадовать свою наставницу, но, зайдя в класс, остолбенел: из головы вылетела и пятёрка, и что надо отзвонить родителям – жили недалеко от школы, но всё же две дороги надо было перейти. Ольга Степановна, взяв внука за руку, усадила в уголок, возле пианино, приняв это за стеснительность. Начинающий пианист сидел тихо и не отрываясь, смотрел на девочку. "Как музыка влияет на ребёнка, – думала педагог, – правильно я настояла в своё время на музыкальной школе".
Урок подошёл к концу, отпустив ученицу, и, похвалив внука за пятёрку, Ольга Степановна проводила его домой.
По воскресеньям Андрей приходил к бабушке для отработки задания, но был рассеян и возбуждён. Все его мысли были заняты девочкой: как зовут, где живет, когда у неё по расписанию урок? Походив по квартире, он вновь спрашивал, как зовут девочку.
– Возьми бумагу и запиши, чтоб больше не спрашивал, – сердилась Ольга Степановна.
– А можно мне на урок прийти к Камале?
Ольга Степановна радовалась: "Как зацепила его музыка. Хотя с чего бы? Камаля была не из сильных учениц, да ещё ленивая, но всё равно, приятно, что не ошиблась в выборе дополнительного образования.
Началась учебная неделя. Андрюша уже был в классе и с беспокойством бегал из кабинета в коридор и обратно. Большие часы, висевшие в фойе школы, показывали время урока девочки, а её всё не было. Наконец, с большим опозданием, появилась Камаля. Увидев её возле дверей, юный музыкант быстро шмыгнул в класс, замерев в уголке возле пианино.
Камаля улыбнулась Андрюше, как старому знакомому, и раскрыла ноты. Но играла плохо, спотыкалась, исправляла ошибки. Ольга Степановна, вынуждена была остановить игру, пристыдив ученицу: "Камаля, почему так плохо? Ты же не первоклассница. Эпизоды не проработаны, много фальшивых нот. Смотри, как Андрею нравится музыка, пришел послушать, а ты не готова!"
В этот момент со своего уголка поднимается Андрей и, с отчаянием в голосе, говорит: "Бабушка, мне не музыка нравится, а девочка!.."
06.01.2021 г. Ольга Бунина.
Свидетельство о публикации №221010600722
Спасибо Вам, пишите ещё!!
Плакса Дв 21.03.2021 05:25 Заявить о нарушении
Ольга Бунина 3 29.03.2021 06:42 Заявить о нарушении