Зацепило

   Открыв дверь класса, Андрюша вдруг замер: за пианино сидела девочка, лет одиннадцати. Она обернулась и по-дружески улыбнулась мальчику. Эта была Камаля, ученица четвёртого класса. Худенькая, тёмноволосая девочка, с большими миндалевидными глазами, с ярко выраженными чертами кавказского типа, разбирала пьесу Р. Глиэра. Она поняла, что вошедший мальчик – это внук педагога, Ольги Степановны, но Андрюша увидел её впервые. "Проходи, что ты встал? Садись и слушай, – строго произнесла Ольга Степановна".
 
   Андрей учился в первом классе и музыкой занимался с удовольствием. Ему всё было интересно: доносившие из кабинетов звуки разных инструментов; класс оркестровки, где было много удивительных предметов: барабаны, звонкие тарелки, ложки, пищалки; концертный зал с чёрным роялем; да и ребята, посещавшие музыкальную школу, были совсем другие, не такие, как в садике или в школе. Здесь не бегали и не шумели, а деловито ходили по коридорам или сидели на банкетках, разложив перед собою нотные листы, и тихонько что-то бубнили вполголоса.
 
   Андрюше шёл восьмой год, и он был почти самостоятельным человеком. Сам отправлялся в школу, после звонка мамы, а, придя домой, отзванивал родителям. Частенько заходил в класс к своей бабушке, чтобы поделиться своими впечатлениями или похвастаться отметкой.

   Вот и сейчас, получив пятёрку, он спешил обрадовать свою наставницу, но, зайдя в класс, остолбенел: из головы вылетела и пятёрка, и что надо отзвонить родителям – жили недалеко от школы, но всё же две дороги надо было перейти. Ольга Степановна, взяв внука за руку, усадила в уголок, возле пианино, приняв это за стеснительность. Начинающий пианист сидел тихо и не отрываясь, смотрел на девочку. "Как музыка влияет на ребёнка, – думала педагог, – правильно я настояла в своё время на музыкальной школе".

   Урок подошёл к концу, отпустив ученицу, и, похвалив внука за пятёрку, Ольга Степановна проводила его домой.

   По воскресеньям Андрей приходил к бабушке для отработки задания, но был рассеян и возбуждён.  Все его мысли были заняты девочкой: как зовут, где живет, когда у неё по расписанию урок? Походив по квартире, он вновь спрашивал, как зовут девочку.
– Возьми бумагу и запиши, чтоб больше не спрашивал, – сердилась Ольга Степановна.
 – А можно мне на урок прийти к Камале?

   Ольга Степановна радовалась: "Как зацепила его музыка. Хотя с чего бы? Камаля была не из сильных учениц, да ещё ленивая, но всё равно, приятно, что не ошиблась в выборе дополнительного образования.

   Началась учебная неделя. Андрюша уже был в классе и с беспокойством бегал из кабинета в коридор и обратно. Большие часы, висевшие в фойе школы, показывали время урока девочки, а её всё не было. Наконец, с большим опозданием, появилась Камаля. Увидев её возле дверей, юный музыкант быстро шмыгнул в класс, замерев в уголке возле пианино.

   Камаля улыбнулась Андрюше, как старому знакомому, и раскрыла ноты. Но играла плохо, спотыкалась, исправляла ошибки. Ольга Степановна, вынуждена была остановить игру, пристыдив ученицу: "Камаля, почему так плохо? Ты же не первоклассница. Эпизоды не проработаны, много фальшивых нот. Смотри, как Андрею нравится музыка, пришел послушать, а ты не готова!"

   В этот момент со своего уголка поднимается Андрей и, с отчаянием в голосе, говорит: "Бабушка, мне не музыка нравится, а девочка!.."

06.01.2021 г. Ольга Бунина.


Рецензии
Ольга Степановна, я у Вас почти всё прочла, очень понравилось! Миниатюры о внуке замечательные! И юмор хороший!
Спасибо Вам, пишите ещё!!

Плакса Дв   21.03.2021 05:25     Заявить о нарушении
Мой друг! Спасибо за отклик. Мне советуют изменить имена, но я бы хотела под общим названием "Семейные истории" озвучить новеллы, где, как правило, разные приключения, но одни герои. Подумаю ещё.

Ольга Бунина 3   29.03.2021 06:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.