Персефона

Я так торжественно название набрала заглавными буквами, потому что знаю главную Персефону почти что лично. Была ею в моей жизни не просто Богиня со стороны неизвестная. Однажды Персефоной  стала сама Сатеник Спивакова. А это не просто представить незнающим. Но по порядку!

Как-то началась в прославленном оркестре очередная невозможная суета. На пульты разложили произведение Стравинского с названием "Персефона", и все стали его судорожно учить. С большим числом групповых репетиций, где мы регулярно по одному сдавали текст. Не сказать, что там что-то особо сложное Стравинский сочинить успел. Но детальность и строгость изучения нам подсказать успела. что это особенное сочинение в истории оркестра будет. Так оно и оказалось.

В Персефоны была назначена жена Маэстро. Что вам про нее сказать отдельно? Разве что уже не комсомолка. Но и красавица. И жена. А что при этом еще может быть нужно артистичной женщине, которая помимо остальных своих достоинств еще и трех дочерей успела подарить Маэстро. И это обстоятельство его ничуть не огорчило изначально. Ведь и сын у  него  тоже уже был давно.

Надо было уже переносить действие на сцену. В режиссеры выбрали человека с репутацией новатора. Кирилла Серебренникова назначили режиссеров представления этого. Ну! Он и отличился. Такого напридумал, что просто все отпали до начала представления. Там столько авторских придумок оказалось!  С самого начала.

Выезжал на сцену пожилой Сатир с некоей закрытой тачкой. В той тачке определенно  лежало нечто очень ценное для всех! Вот только. Что именно  в ней лежало? Так сразу и не скажешь. Да и вообще. Быть музыкантом чрезвычайно сложное дело оказалось  для людей оркестра. Ведь даже фильм Чарли Чаплина "Огни Большого Города" с живой озвучкой музыки оркестра, посмотреть удавалось лишь отрывками, при этом в корне нарушая дисциплину поведения на сцене. Надо было хитро извернуться  телом, при этом старательно отсчитывая  такты, и не забывая  при этом что-то в такт смычком пиликать по сюжету фильма.

Для ролей нимф специально привозили на репетиции  пожилых актрис из Дома Ветеранов  Сцены. Они старательно рвали на себе белые рубахи, изображавшие хитоны и  молотили себя по персям пожилыми кулаками. После каждой такой репетиции автобус не забывал из отвезти обратно к месту проживания.

 В кульминации спектакля. На столе  лежит абсолютно мертвая Богиня. Пожилые нимфы поливают простыню, которой она покрыта, вином из фирменных бутылок. Иллюзия настоящей крови обеспечена публике. Потом Сатиры пожилого возраста, но с рогами и копытами эту простыню на героине усердно режут острыми ножами. Апофеоз любви и жизни на земле!

Для представления из партера вынесли  все кресла, и посадили там оркестр. На самом представлении народа оказалось совсем немного, потому что никаких билетов никому не продавали изначально. Так, небольшой междусобойчик  для избранных гостей устроили. И все.

Все бы про эту Персефону и забыть могли успеть. Как вдруг. Стало нам известно. Что у спектакля летом будет еще один повтор. На этот раз Богиня должна была воскреснуть в дивном городе Кольмар. Этот город просто давно уже стал кузницей  для новых начинаний. Там и успешное в сезоне часто представлялось публике. И при этом часто там обыгрывалось немного нового, что должно было  стать основой репертуара в следующем сезоне.

Там в главном соборе довольно тесно. Поэтому никаких пожилых нимф и сатиров с тачками из Москвы не вывезли. Остались только оркестр и хор, без которых не могли провести спектакль. Но и оркестру тоже оказалось тесно. Поэтому многих сократили на представление. Я тоже оказалась в  сокращенных. Поэтому просто слушала весь спектакль со стороны.

И что-то там явно быстро не заладилось, как стало мне и всем другим понятно почти с самого начала представления. Персефона, которая читает весь свой текст на отличном французском языке, вдруг внезапно замолкает посредине фразы, и начинает себя колотить руками по наушникам.  Ей любезно подсказывают фразы героини. А она только бьет себя руками по наушникам. И ничего не говорит по роли. Потом просто их с себя срывает.

Через некоторое время надевает вновь. И спектакль про Персефону продолжается после внезапной паузы. Все хорошо закончилось. И Персефона  по весне воскресла. Но сама Жена Маэстро была явно очень недовольна таким окончанием всего представления.

 Можно было бы думать, что после неудачи, у Сати останется  только ниша на телеканале. Так ничего подобного. Еще осуществили несколько проектов. Полагаю, что в каждом у Сати была главная роль в этих постановках. Но это все уже было сильно после моего исхода из оркестра на больничную койку. Поэтому я сама уже ничего не видела. И не знаю точно всех деталей.


Рецензии