Чика. На трассе

Из всех лекарств лучшее — хорошая жена.
Кин Хаббард



        Из Лос-Анжелеса в Бейкерсфилд около 112 миль пути. Ехать два-три часа, любуясь калифорнийской природой. А почему я вдруг решил ехать в Бейкерсфилд? Не догадаетесь! Я ехал туда за невестой. Как! Значит, в «Городе Ангелов» мне не приглянулась ни одна девушка - потянуло в какое-нибудь другое место? Да, не приглянулась! Точнее, не приглянулась, как жена. Понимаете, одно дело родиться в Америке, работать и жить, другое - найти себе подходящую жену. Да, я хорошо осознаю, что здесь много хороших девушек, богатый выбор, но лично для армянина это задача. Я знал соотечественников, которые для этого дела специально летели в родную Армению, выбирали себе будущую жену-армянку, потом снова возвращались в Лос-Анжелес или больше не возвращались. Не надо упрекать таких за то, что это якобы одна из форм национализма: слишком существенна разница в мировоззрении и культуре между армянином и американкой. Зачем потом попусту обвинять друг друга в разногласиях, которые рано или поздно возникнут? Что же касается армянок, родившихся и выросших в Лос-Анжелесе, то это уже не те армянки, что есть в Армении. Не хочу никого обидеть, но таков мой личный взгляд.

Теперь о Бейкерсфилд. Почему именно этот город? Всё дело в том, что здесь жил старый друг моего отца. В молодости они познакомились в Лос-Анжелесе, несколько лет работали вместе на стройке, и мой отец успел сделать ему много добра. К сожалению, два года тому назад этого человека больше не стало, но его жена, добродушная миссис Роуз, хорошо знала меня. И вот, узнав от отца о проблеме сына, она посоветовала меня на время приехать к ней. Эта женщина уверяла, будто знает место одной хорошей девушки из вполне приличной семьи. Вот так и я решил заглянуть в Бейкерсфилд за счастьем.

***

Меня вёз шофёр отца. Ну что сказать о нём? Вылитый Эдди Мёрфи из «Чокнутого профессора 2». Не по виду, а по манерам. На всём пути рассказывал мне пошлые анекдоты - при этом больше смеялся сам - и через открытую форточку показывал средний палец небрежно обгоняющим водителям длинных фур. А когда в одном месте под столбом увидел занятых важным делом двух дворняжек, высунул голову и крикнул:
- Давай, парень, обработай её как следует !
Ну чем не «чокнутый профессор»? Затем включил магнитолу и со вкусом стал подпевать песне Би Би Кинга:

You may be rich
You may be poor
You may be high
Or you just may be low
But if you fall in love
Oh, and you should lose
A woman don’t care
She don’t care who she gives the blues...*

Вот так весело мы ехали в Бейкерсфилд по трассе №5. Но зря я выпил бутылку «Steam Beer»** у той бензоколонки. Жара заставила освежиться, а теперь очень хотелось выйти. К счастью, мой озорной шофёр вскоре заметил какие-то руины и остановился у обочины. Я вышел из чёрного кроссовера*** «Ford Flex» и побежал туда. По-видимому, это был подвал заброшенного строения, которое либо снесли, либо рухнул. Но здесь было темновато и воняло мочой. Найдя одно укромное место и, затаив дыхание, я старался быстро всё закончить, чтобы вернуться в машину. При этом я успел заметить всякие различные надписи на более или менее освещённых участках стен. Они были написаны красными, голубыми красками и углем. Надписи были разные: от безобидных до вульгарных. Например, прямо на той стене, перед которой я стоял, помадой жирно было заштриховано: «Я тащусь от тебя, Сэм». Другая надпись на левой от меня стене, выполненная, видимо, акриловыми красками, гласила следующее: «Если ты сегодня не веришь в Иисуса, завтра уже будет поздно». Но когда я закончил и собирался покинуть этот вонючий подвал, мой взгляд упал ещё на одну небольшую надпись. Кем-то углем было нацарапано: «недорогая шлюха», затем следовала стрелка вниз и номер телефона +1661 и так далее. После номера виднелась ещё большая буква «Дж». Возможно, кто-то не дал дописать имя полностью. Номер мне запомнился. Вы сейчас можете подумать, что хотите, но я тоже состою из плоти и крови...

--------------------------------------------------------
* Вы можете быть богатым,
Вы можете быть бедным,
Вы можете быть высоким,
Или просто низким,
Но если вы влюбитесь
О, вы должны проиграть.
Женщине всё равно,
Ей всё равно, кто подарит ей блюз... («Женщине всё равно» - одна из песен Би Би Кинга.)

**Steam Beer (букв. «паровое пиво») - марка калифорнийского пива.

***кроссовер - американский тип автомобиля с качествами внедорожника.
картина выбрана из просторов интернета.


Рецензии