в некотором царстве

В некотором царстве, да не во всём царстве,
а в Куртамыше боярском. Жил-был толстел да хамел,
круглел да наглел, нет не боярин конечно же,
а так себе выскочка запечная.
Прозывался он «сотским выборным»
От «посадских» да страдников выбранный
И, чтоб люди о нём не судачили,
Прикрывался Верховным Указом он,
Сотским выборным, Властью назначенный
И писцам все законы сам сказывал.

Обещал служить честью да правдою,
Но с налогами так распоясался,
Что в казну залезал жадной лапою.
Всё моё! Хотя вроде и царское.
Царь далёко, а Грамота – вот она,
По которой , без страха, не охая,
Всем в глубинке владел, всем что движется,
Да и тем, что от жира пыжится.

Долго ль коротко сказка сказывается,
Ну а Сотский по жизни куражется.
С дружкой Стряпчим, сперва долго бражничал.
С утреца решено по проказничать.
Собрались они на охоту,
На угодья, леса поглядеть,
На природе вольно побалдеть,
Ружьецо заморское отработать,
Лосёнка загнать в болото,
Либо козочку пострелять.
Хорошо б кабанчика для шашлычка,
Но на кабанчика кишка тонка.

Прихватил в леса он охрану.
Без охраны теперь не по сану,
И «до ветра» идёт под защитой,
И за стол со своею свитой.
Вот идут они так-то лесочком,
А навстречу Лиса с кузовочком:
-  Ох, вы милые, будьте сторожки!
Как бы Миша не сделал вам рожки.
Развернулись бы вы на обратный путь,
Не ровён час его спугнуть!
Ладил сам под себя он берлогу-то
Да сбудили его твои вороги.
Рассерчает Хозяин наш тутошный,
И на весь лес нагонит жуть.

Заорал, завизжал Сотник в ярости,
Задрожали, замялись листы в кустах:
-  Это кто тут хозяин в моих лесах?!
Я Хозяин, царём поставленный!
Кто тут выскочка новоявленная?!
Прикажу ему голову  врас снести
И к ногам моим принести!
Треск ружейный да ор стоит по лесу.
Друга дружки не слышно голоса.
До шумели они, до гикали
Да медведя к себе накликали.
Всю охрану, как ветром выдуло!
Толь была она, толи не было.
Обомлел тут наш Сотник пред Мишею,
Тело сковано и не дышится.
Рассерчал Михаил Иванович
И хватил самозванца по уху.
Навзничь пал наш Хозяин на землю
Да в штаны, с перепугу, дух выпустил.
Фыркнул Миша, его обнюхавши,
И пошёл косолапить по лесу.

Вот лежит наш Хозяин и плачется:
«Может, в жизни уже и не значусь я?»
Мотылёк над ним мелкий кружится
И на нос норовит опуститься.
Он его рукой отгоняет,
Но упрямый не улетает.
-  Ты меня не гони, одумайся –
Шепчет крыльями Моль бесцветная.
---Я Душа твоя, хоть и грешная.
Жизнь с тобой у меня беспросветная.
С перепугу я в пятку смоталась,
А теперь от тебя отказалась.
-  Ты чего это, Моль, сказилася?
Как на жизнь-то мою покусилася?
Без души не живут, а маются,
И со смертью своей венчаются.
Кыш! На место своё тебе сказано!
Душам в сердце житьё предсказано!

--Всполошился-то, что? Что тут сделаешь?
Вся серёдка твоя деревянная,
Ну а сердце покрыто шерстянкою
Да и ту я, намедни, докушала
И остался там камешек грушею.

А была я когда-то птахою!
Соловьём разливалась Душа твоя,
Как любился ты с той девахою!
Та девица тебе судьбой дана.
--Когда было-то это давным-давно
Может было, а может, и не было.
-  Петухом ты стал гарцевать потом,
Пока перья тебе не повыдрали,
Но за горло твоё больно звонкое,
Был пожалован думским, при Думе-то.
Попугаем служил и, не думая ,
Повторял всё, что сказано, слышано.
Стал Законы в миру поведывать,
Стряпчим дышлом вертел улюлюкая,
Ворон ворону глаз не выклюет
И таскал во гнездо не меряно,
Только я вот мельчала здорово.
Молью стала седой  трепыхаючись,
Избавленья уже и не чаяла.

--Без Души как мне жить, подумала?
Уморить меня, тварь, задумала?!
--Не горюй, не терзайся, сердечный мой.
Без Души жизнь в разы интереснее!
Много вас на российских окраинах
Не погибнешь и ты, неприкаянным.
Без Души и без Чести, без совести
В кошелёк да  карман свой ловчей грести
Пока слухи до трона дотяпают
Ты местечко-то это оттяпаешь,
Прозовёшь Бор Заветный, «деляночкой»,
Теремами засеешь поляночку
И живи, в ус не дуя, детинушка,
Оставаясь в миру сиротинушкой.


Рецензии