Сердце

Когда я захожу в наше любимое кафе (в какое бы время это ни произошло), то нахожу там всегда кого-нибудь из своих друзей. Чаще всего это Сердце.

Я подошла к столику, за которым он сидел, чмокнула его в щеку и приземлилась на стул рядом.

«Расскажи мне, мое Сердце, какой это по счету стакан виски?»

Он молча встал, взял на барной стойке ещё один, налил туда немного янтарной жидкости и все так же молча дал мне его в руки.

«Поняла» - я усмехнулась и выпила все содержимое.

По-прежнему без слов Сердце всунул мне в зубы несколько картофелин фри.

«Что с тобой будем петь?»

«Что-нибудь душераздирающее, чтобы плакали все посетители» - ответила я, чувствуя, как тепло медленно стекает вниз.

«Как мне быть жизнерадостным, если ты все время грустная?» - он опустошил свой стакан и наполнил заново. Затем вопросительно посмотрел на меня, махнул рукой и налил мне в два раза больше, чем себе.

Я оценивающе посмотрела на количество виски. Потом тоже махнула рукой и выпила все, не дожидаясь, пока мы чокнемся.

Сердце уважительно закивал головой.

«Расскажешь?» - он зачерпывал кетчуп обломком фри.

«Нечего. Все так же, как месяц назад. Или год. Нихрена нового» - я положила ему голову на плечо.

Мне не нравится грузить всех вокруг своими проблемами, тем более, что их очень трудно сформулировать. И невозможно раскрыть подробности. Я стараюсь сублимировать их в тексты, которые публикую. Или в истории, которые по действию похожи на слезоточивый газ для всех, кто в курсе, какой смысл в них вкладывается. Сердце один из тех немногих, кто знает все и поэтому то, что он читает, отзывается у него в струнах души грустной мелодией. Он прервал мои мысли.

«Ты книжку его читаешь?»

«Закончила ее пару часов назад. Почему ты думаешь я пришла напиться до беспамятства? Книга закончилась, а новую когда он мне теперь посоветует. И посоветует ли вообще?»

Он обнял меня и погладил по плечу.

«Я волнуюсь за тебя»

Я кивнула.

«Мама тоже»

Сотрудники кафе начали развешивать гирлянду.

«Хочу поблагодарить уходящий год»

Он помолчал секунд пятнадцать.

«За что?»

Я пожала плечами: «ты был в реанимации из-за этой короны. Он болел ею. Но вы оба в порядке сейчас. За это»

Сердце чмокнул меня в макушку.

«Я тебя люблю. Просто. Отечески»

«А я тебя. И мама тебя любит. Она доверяет твоей трезвой оценке всего происходящего так же, как своему здравому смыслу. Даже тебе чуть-чуть больше»

Мы просидели в тишине несколько песен подряд. За это время официанты расправились с гирляндой, и она уже мигала четырьмя цветами.

Скоро наступит Новый год.

«Давай 31 декабря встречать 21 год с каждым часовым поясом?»

Он усмехнулся.

«Думаю, он и без этого возьмёт тебя в него с собой»

«Или оставит в прошлом. Меня с книгой»

Я потянулась, чтобы налить себе ещё виски, но он шлепнул меня по руке. Наполнил наши стаканы, мы чокнулись. Хотя по ощущениям чокнулась я ещё в прошлом декабре.

Слеза скатилась по моей щеке сама по себе. Сердце увидел.

«Это ещё что такое?»

«Мне сон приснился сегодня»

«Дай угадаю»

«А вот и не угадаешь. Вернее, да.. конечно, это был он. Но он меня назвал по имени»

«Что в этом такого?»

«За все время, что мы знакомы, он ни разу не обратился ко мне по имени. До сих пор думаю, что он его просто не знает»

Сердце засмеялся.

«Еще как знает!»

А потом покачал головой.

«Если бы я только мог..» - он побарабанил пальцами по столу, а потом шлёпнул по нему ладошкой, - «но я могу только ждать вместе с тобой»

Я села прямо.

«Если все закончится.. вот так.. мне это пережить придётся. Всё равно придётся»

Сердце посмотрел мне в глаза. И на экране моего телефона высветилось сообщение от мамы, которое озвучило его взгляд и ее мысли: «как же я молюсь, чтобы тебе не пришлось это пережить»

Я тоже.

Я тоже..


Рецензии