6. Пленум ЦК КПРФ

"Красный штурм Белого дома" 1996 г. Документальная повесть.
(на фото Геннадий Андреевич Зюганов и его соратники)

Долго праздновать новый 96-й год не пришлось - в КПРФ выбирали тактику деятельности в Госдуме.

9-го января Маслюков попросил меня подготовить ему по материалам статьи в Правде доклад к Пленуму ЦК КПРФ, назначенному на 14-е, и сформулировал задачи доклада. За три дня лихорадочной работы я выполнил задание.

В докладе обсуждалась ошибочная экономическая политика Правительства, неспособная остановить экономический кризис. Был также дан прогноз о неизбежности продолжения кризиса в случае, если политика не будет кардинально изменена и не развернётся в сторону промышленного производства. Разворот – это государственные инвестиции в ключевые предприятия различных отраслей промышленности и агропрома. Было также предложено готовить в КПРФ альтернативный вариант государственной экономической политики.

В работе Пленума я, разумеется, не принимал участия - в КПРФ не состоял, вступать в неё не планировал, да мне никто этого и не предлагал. Крайние левые лозунги КПРФ, которые озвучивались на демонстрациях и в левой прессе, я не поддерживал, партийные мероприятия не посещал. 

Экономическую политику российской власти, которую определяли Ельцин, Гайдар, Чубайс, а исполнял Черномырдин и прочие ”реформаторы”, я считал ущербной. В этой оценке я был солидарен с КПРФ. На выборах я всегда голосовал за КПРФ и лично за Зюганова. Но это было протестное голосование.

На 16-е января было намечено первое пленарное заседание нового состава депутатов Госдумы. Им предстояло утвердить регламент, создать органы управления, сформировать фракции, договориться о принципах распределения портфелей.
В Госдуме могло состояться конституционное большинство депутатов левой оппозиции. Это стало бы очередным потрясением для России. Но оно не состоялось - в поисках выгод мелкие партии и независимые депутаты дали крен в сторону партии власти.

Доклад Маслюкова на Пленуме состоялся и в понедельник 15 января. Итоги Пленума были опубликованы. В ответ партия власти развернула травлю лидеров левой оппозиции на телевидении и в прессе. Тон задавали каналы, подконтрольные Гусинскому и Березовскому.

Маслюкова пока никто не трогал – его как политика мало кто знал. Для нас это было хорошо – мы оставались в тени и могли продолжать “копать могилу пролетариата” для оппонентов.


Рецензии